Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-152/2014 от 07.11.2014

                                                                                              Дело № 12-152/2014

Р Е Ш Е Н И Е

г. Старая Русса                                                              25 декабря 2014 года

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Шеремета И.Ф.,

при секретаре Кльоц Т.Д.,

с участием представителя заявителя ФИО6,

государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новгородской области ФИО7,

рассмотрев жалобу Главы Великосельского сельского поселения Харитонова ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8. 41 КоАП РФ,       

                                         

установил:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новгородской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - Глава Великосельского сельского поселения Харитонов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной Харитоновым Н.В. он просит постановление отменить, как не законное и производство по делу прекратить по следующим основаниям:

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который не распространяется на органы местного самоуправления.

Администрация сельского поселения не является юридическим лицом и не осуществляет деятельность в области обращения с отходами и их размещением, в связи с чем у неё отсутствует обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Денежных средств в бюджете поселения на оплату за негативное воздействие не предусмотрено, соответственно и обязанность по уплате за негативное воздействие отсутствует.

Деятельность Администрации поселения, в результате которой образуется бытовой мусор не может признаваться деятельностью по размещению отходов производства и потребления и поэтому не влечет уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

В результате проведенной проверки Департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области не установлено фактическое осуществление деятельности, в результате которой образуются отходы 1-4 класса опасности, также не было установлено фактическое наличие в Администрации поселения отходов 1-4 класса опасности.

В соответствии со ст.77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Невыполнение должностными лицом Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области указанных требований Федерального закона при проведении проверки является грубейшим нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя Харитонова Н.В.- ФИО6, доводы изложенные в жалобе поддержал и просил, в случае установления вины должностного лица Харитонова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности, признав административное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании государственный инспектор в области охраны окружающей среды Новгородской области ФИО7, не согласился с доводами жалобы указав, что административное дело было возбуждено на основании письма Новгородского межрайонного природоохранного прокурора. Событие и состав административного правонарушения были выявлены в ходе административного расследования. В Администрации Великосельского сельского поселения в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду, не вносилась и Глава поселения, в силу положений Устава обязан соблюдать требования законов, а в случае их неисполнения - нести за это ответственность.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов административного дела следует, что в ходе административного расследования, в отношении должностного лица, выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, а именно: Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», которыми устанавливаются требования по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В силу ст. 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок оплаты и нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ № 344.

Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», определен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом отчетным периодом признается календарный квартал.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на основании ст. 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Факт не внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду подтверждается заявителем и его представителем.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Новгородской области ФИО7, в ходе административного расследования, в действиях должностного лица - Главы Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области Харитонова Н.В. выявлены нарушения требований законодательства: не внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ годы в установленный законодательством срок; в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность … органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде       (ст. 3). Принцип платности, в частности, распространен и на деятельность по осуществлению эксплуатации автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств (ст. 45).

Таким образом, обязанность платы за загрязнение окружающей природной среды и порядок определения её размеров распространяется и на органы местного самоуправления.

Согласно Уставу Великосельского сельского поселения, Админисрация поселения является исполнительно - распорядительным органом поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами, нормативными и правовыми актами, обладает правами юридического лица.

Выпиской из ЕГРЮЛ, подтверждается внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц сведений о муниципальном учреждении - Администрации Великосельского сельского поселения.

Договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между <данные изъяты>» и Администрацией Великосельского сельского поселения определены отношения сторон по сбору, транспортировке и размещению отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности.

Согласно справке, на балансе Администрации Великосельского сельского поселения находятся три автомобиля: . В ДД.ММ.ГГГГ году Администрацией <данные изъяты> литров бензина и <данные изъяты> литров дизельного топлива, в ДД.ММ.ГГГГ году израсходовано <данные изъяты> литр бензина и <данные изъяты> литров дизельного топлива.

В силу ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствие с Уставом Великосельского сельского поселения, Администрацией сельского поселения руководит Глава поселения, в полномочия которого, как Главы Администрации сельского поселения входит, в том числе: организация деятельности Администрации поселения; обеспечение на территории <данные изъяты> сельского поселения соблюдения Конституцией РФ, федеральными и областными законами, нормативными и правовыми актами; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Согласно распоряжению Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в должности Главы Великосельского сельского поселения состоит Харитонов ФИО1 со сроком полномочий на <данные изъяты>

Поскольку Глава Администрации поселения, руководит деятельностью Администрации сельского поселения, следовательно, выявленные нарушения требований природоохранного законодательства имело место и должностным лицом - Главой Великосельского сельского поселения, поскольку им было допущено бездействие в неисполнении требований указанных законов. Данные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, т.е. невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу п. 2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области … охраны окружающей среды и природопользования, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

Таким образом, возбуждение административного дела возможно по материалам, поступившим от правоохранительного органа и после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, необходимости в издании распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки и процедуры согласования с органами прокуратуры не требуется.

Как следует из определения главного специалиста-эксперта отдела охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребования необходимых сведений, послужило письмо от Новгородского межрайонного природоохранного прокурора с информацией о том, что в деятельности Администрации Великосельского сельского поселения имеются следующие нарушения: плата за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления и за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами за 2013-2014 г.г. не внесена.

При таких обстоятельствах, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Новгородской области ФИО7 обоснованно пришел к выводу, что в действиях Главы Администрации Великосельского сельского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.41 КоАП РФ.

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новгородской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - Главы Великосельского сельского поселения Харитонова Н.В. является законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением административно-юрисдикционной процедуры.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и являющихся основанием для отмены постановления, в судебном заседании не установлено.

Наказание определено в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу и назначено с учетом положений ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности с признанием административного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.41 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

                      

░░░░░:                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

12-152/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Харитонов Николай Владимирович
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Шеремета Ирина Феликсовна
Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
10.11.2014Материалы переданы в производство судье
04.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
13.01.2015Вступило в законную силу
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015Дело оформлено
21.08.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее