2-7141/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 октября 2019 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Зариповой Е.В.,
при секретаре Аникиной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овсянниковой Г.И. к Государственному казенному учреждению социальной защиты «Центр социальной работы Республики Карелия» о понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Овсянникова Г.И. обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что ответчик отказал истцу в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Истец с данным отказом не согласна, просит обязать ответчика выплачивать субсидию с 11.07.2019 (с даты сдачи документов).
В судебном заседании истец Овсянникова Г.И. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» - Романовская М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. В отзыве указано, что 11.07.2019 истец обратилась в Отделение по работе с гражданами в Сегежском районе с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Вместе с заявлением истец предоставила все предусмотренные Правилами документы для определения размера субсидии, в том числе документы, подтверждающие ее доход за 6 месяцев предшествующих обращению. При определении права предоставления субсидии, рассчитан совокупный доход заявительницы, который на момент обращения составил <данные изъяты> руб. Доход истца рассчитан с учетом следующих видов: <данные изъяты> по адресу: <адрес> продажа которой состоялась ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты> руб. В связи с тем, что совокупный доход Овсянниковой Г.И. выше величины прожиточного минимума пенсионера. Таким образом, Овсянникова Г.И. не имеет права на предоставление субсидии. 16.07.2019 Отделением вынесено решение № № об отказе в предоставлении субсидии по причине того, что расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превышают максимально допустимую долю 22% от совокупного дохода проживающего гражданина. Ответчик считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно п.п. 4 п. 2 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют в том числе, собственники жилых помещений.
В силу п. 3 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Правила).
В соответствии с п. 2 Правил субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов, в том числе документов, подтверждающих доход заявителя, учитываемый при решении вопроса о предоставления субсидии.
Согласно п. 32 Правил, при предоставлении субсидии учитывается совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 утвержден перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (далее Перечень).
В соответствии с п.п. «а» п. 34 указанных Правил и п.п. «е» п. 1 Перечня учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе учитываются доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов.
Судом установлено, что 11.07.2019 истец Овсянникова Г.И. обратилась в Отделение по работе с гражданами Сегежского района с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Вместе с заявлением истец предоставила все предусмотренные Правилами документы для определения размера субсидии, в том числе документы, подтверждающие ее доход за 6 месяцев предшествующих обращению.
Ответчиком при определении права предоставления субсидии, рассчитан совокупный доход Овсянниковой Г.И., который на момент обращения составил <данные изъяты> руб., включая: <данные изъяты>, <данные изъяты>, а также доход истицы в размере <данные изъяты> руб., полученный ею от реализации <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 31.12.2007 № 188-П в целях реализации ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Республики Карелия от 05.06.2006 № 986-ЗРК «О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере» с 01.01.2008 установлены следующие размеры региональных стандартов, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: 1) стандарт нормативной площади жилого помещения: на одиноко проживающего гражданина - 38,0 квадратных метра общей площади жилого помещения; 2) стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, размеры которого устанавливаются ежегодно по муниципальным образованиям Республики Карелия; 3) стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - в размере 22%.
Постановление Правительства РК от 15.07.2019 № 300-П установлены размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на второе полугодие 2019 года - первое полугодие 2020 года по муниципальным образованиям в Республике Карелия. Согласно приложению к указанному Постановлению Правительства РК для собственников жилых помещений, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт (на одиноко проживающего гражданина) по Сегежскому городскому поселению размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг установлен 4.937 руб.
Расчет размера субсидии определен ответчиком по формуле указанной в п. 32 Правил, с применением следующих данных: 4.937 руб. - размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека; 1 человек - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя; 22% - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; 206.363,90 руб. - совокупный доход семьи. Размер субсидии на 11.07.2019: 4937,00 руб. х 1 - 22 / 100 х 206.363,90 руб. = - 40463,06 руб.
Решением Отделения по работе с гражданами Сегежского района от 16.07.2019 №№ истцу отказано в предоставлении субсидии по причине того, что расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превышают максимально допустимую долю 22% от совокупного дохода проживающего гражданина.
С учетом изложенного, в действиях ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» по настоящему делу нарушений требований действующего законодательства в отношении истца не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Овсянниковой Г.И. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.
Судья Е.В. Зарипова
Мотивированное решение составлено 16 октября 2019 года.