Дело № 2-673-2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2012 года
Читинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судья Цоктоевой О.В.,
с участием прокурора Вальсова М.Г.,
при секретаре Ярославцевой К.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Оленгуйское» об обязании оборудовать здание, конструкциями, обеспечивающими беспрепятственное, удобное и безопасное посещение его инвалидами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с указанным заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ. Просит обязать ответчика оборудовать здание, расположенного по адресу: <адрес>, конструкциями, обеспечивающими беспрепятственное, удобное и безопасное посещение его инвалидами.
В судебном заседании представитель прокурора исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд не явился, возражений по иску не представил. Суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Представитель третьего лица Читинская местная общественная организация Забайкальской региональной организации Всероссийского общества инвалидов исковые требования прокурора поддержал, просил удовлетворить.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.
Статьей 2 ФЗ «О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.95г. (далее Закон) определена социальная защита инвалидов, а именно-система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер по социальной поддержке, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения
(компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание ими равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В развитие требований Закона принят Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 29.11 1999 года №73 (далее требования), согласно которому доступ инвалидов-колясочников к объектам социальной инфраструктуры обеспечивается путем оборудования входов, выходов зданий, строений, помещений расширенными проемами, специальными конструкциями, ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное, удобное, безопасное передвижение и разворот инвалидных колясок. Кроме того, основными документами в системе названных нормативных документов являются: Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от 16.07.2001 №73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 года (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001). К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для мало-мобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные мало-мобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».
В силу ст. 15 Закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха и другим учреждениям).
Вопреки вышеуказанным требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 вход в здание не имеет пандуса, не обеспечен беспрепятственный доступ в иные помещения административного здания, что установлено в ходе прокурорской проверки ( л.д. акт от 10.04.2012г, фотографии - л.д.6-8).
Судом установлено, что вход в здания, имеют ступенчатое крыльцо, не представлено доказательств, подтверждающих то, что в настоящее время проводятся работы по установке пандуса.
Нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры, ограничивает возможность участия в жизни общества, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.