Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-125/2015 ~ М-94/2015 от 27.02.2015

                                Дело №2-125/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области         17 марта 2015 года

        

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя заявителя – отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области – Духана В.В., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Кольцова В.И.,

ст. помощника прокурора г.Нововоронеж Воронежской области Крюкова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по заявлению отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Кольцова В.И.,

УСТАНОВИЛ:    

Представитель отдела МВД России по г.Нововоронеж обратился в суд с заявлением, в котором просил установить дополнительные ограничения Кольцову В.И.: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час. ежесуточно; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту пребывания или жительства.

Требования мотивированы тем, что Кольцов В.И. был осужден приговором Хохольского районного суда Воронежской области по ч.4 ст.111 УК РФ с последующими изменениями, внесенными постановлением Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.111 УК РФ к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ. решением Панинского районного суда Воронежской области Кольцову В.И. установлен административный надзор на 8 лет, срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в ОМВД России по г.Нововоронеж. Кольцову В.И. установлены ограничения: явка 1 раз в месяц в ОМВД России по г.Нововоронеж для регистрации; запрет пребывания в общественных местах (кафы, ресторан, бар и др.), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. Кольцов В.И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. прибыл на постоянное место жительства и пребывания по адресу: <адрес>, но так как дом не пригоден для жилья, то Кольцов В.И. переехал проживать к своей сестре Б. по адресу: <адрес>. Кольцов В.И. прибыл в ОМВД России по г.Нововоронеж ДД.ММ.ГГГГ., где поставлен на профилактический учет с местом пребывания по адресу: <адрес>. Кольцов В.И. не выполнил ограничения административного надзора и не прибыл на регистрацию в ОМВД России по г.Нововоронеж ДД.ММ.ГГГГ без уважительной причины, за что привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> Кроме того, он нарушил общественный порядок, совершив административные правонарушения, за что ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в виде штрафов в размере по 500 руб. В связи с этим Кольцову В.И. были вынесены предупреждения ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Кольцов В.И. признал требования. Последствия признания заявления, предусмотренные ст.39, ст.173 ГПК РФ, разъяснены Кольцову В.И. судом. Названные последствия ему понятны, что отражено в протоколе судебного заседания. Признание заявления не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому подлежит принятию в соответствии со ст.39, ст.173 ГПК РФ.

Прокурор посчитал заявление отдел МВД России по г.Нововоронеж подлежащим удовлетворению.

Кроме того, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.

Ч.1, ч.3 ст.17 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Ст.2 ГПК РФ предусмотрено, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. В силу со ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается, в т.ч. на признании равенства участников регулируемых им отношений.

Ст.261.5 ГПК РФ предусмотрено, что заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел.

Согласно ч.3 ст.261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Ст.6 названного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В ч.1, ч.2, ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как предусмотрено ч.1 – ч.4 ст.5 названного Федерального закона,

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В п.16 постановления Пленума Верховного Сура РФ от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре» предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В п.23 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что в соответствии с ч.3 ст.261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

Судом установлено, что Кольцов В.И. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.22).

На основании приговора Хохольского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-14). Согласно постановлению Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ Кольцов В.И. считается осужденным по ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011г. №26-ФЗ) к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с постановлением Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. был переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение. На основании постановления Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.

В соответствии с решением Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцова В.И., освобождаемого из ФКУ «Исправительная колони УФСИН по <адрес>», установлен административный надзор на 8 лет в виде административных ограничений - явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в общественных местах (кафы, ресторан, бар и др.), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д.9-10).

Кольцов В.И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. прибыл в ОМВД России по Хохольскому району, где ему на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ. был выдан маршрутный лист от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому он должен явиться к 10 час. ДД.ММ.ГГГГ. в ОМВД России по г.Нововоронеж (л.д.8, 16).

ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Нововоронеж с местом пребывания по адресу: <адрес>. В этот же день ему установлен день явки на регистрацию в ОМВД России по г.Нововоронеж – 5 числа каждого месяца (л.д.18).

Кольцов В.И. не выполнил ограничения административного надзора и не прибыл на регистрацию в ОМВД России по г.Нововоронеж ДД.ММ.ГГГГ. Из его письменного объяснения следует, что неявка вызвана употреблением спиртных напитков, то есть неуважительными причинами. В связи с этим постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Нововоронеж от ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> Также ст.УУП ОМВД России по г.Нововоронеж Духаном В.В. Кольцову В.И. вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. о возможности продления срока административного надзора (л.д.19, 27, 28, 24).

Кроме того, Кольцов В.И. нарушил общественный порядок, совершив административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность, за что постановлениями начальника ОМВД России по г.Нововоронеж Образцова Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в виде административных штрафов в размере по 500 руб. Также ст.УУП ОМВД России по г.Нововоронеж Духаном В.В. Кольцову В.И. было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. о возможности продления административного надзора (л.д.30, 37, 25).

С учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного совершения административных правонарушений, из которых 1 относится к правонарушениям против порядка управления, 2 – к посягающим на общественный порядок, характеризующегося ст. УУП ОМВД России по г.Нововоронеж Духаном В.В. как склонного к употреблению спиртных напитков, не имеющего постоянного официального места работы, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений.

Учитывая, что административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ. совершено в вечернее время, целесообразно запретить Кольцову В.И. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час. ежесуточно. Поскольку Кольцов В.И. допустил неявку на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ., то целесообразно установить ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту пребывания или жительства. Указанные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Кольцовым В.И. преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В связи с этим суд считает, что заявленные требования доказаны.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд            

РЕШИЛ:

Принять признание заявления Кольцовым В.И. и удовлетворить требования отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области.

Дополнить Кольцову В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные решением Панинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. административные ограничения, следующими административными ограничениями:

запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час. следующих суток;

увеличить до двух раз в месяц обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Судья                         И.И.Фролова

В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 18.03.2015г.

        

                                Дело №2-125/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области         17 марта 2015 года

        

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя заявителя – отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области – Духана В.В., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Кольцова В.И.,

ст. помощника прокурора г.Нововоронеж Воронежской области Крюкова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по заявлению отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Кольцова В.И.,

УСТАНОВИЛ:    

Представитель отдела МВД России по г.Нововоронеж обратился в суд с заявлением, в котором просил установить дополнительные ограничения Кольцову В.И.: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час. ежесуточно; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту пребывания или жительства.

Требования мотивированы тем, что Кольцов В.И. был осужден приговором Хохольского районного суда Воронежской области по ч.4 ст.111 УК РФ с последующими изменениями, внесенными постановлением Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.111 УК РФ к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ. решением Панинского районного суда Воронежской области Кольцову В.И. установлен административный надзор на 8 лет, срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в ОМВД России по г.Нововоронеж. Кольцову В.И. установлены ограничения: явка 1 раз в месяц в ОМВД России по г.Нововоронеж для регистрации; запрет пребывания в общественных местах (кафы, ресторан, бар и др.), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. Кольцов В.И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. прибыл на постоянное место жительства и пребывания по адресу: <адрес>, но так как дом не пригоден для жилья, то Кольцов В.И. переехал проживать к своей сестре Б. по адресу: <адрес>. Кольцов В.И. прибыл в ОМВД России по г.Нововоронеж ДД.ММ.ГГГГ., где поставлен на профилактический учет с местом пребывания по адресу: <адрес>. Кольцов В.И. не выполнил ограничения административного надзора и не прибыл на регистрацию в ОМВД России по г.Нововоронеж ДД.ММ.ГГГГ без уважительной причины, за что привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> Кроме того, он нарушил общественный порядок, совершив административные правонарушения, за что ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в виде штрафов в размере по 500 руб. В связи с этим Кольцову В.И. были вынесены предупреждения ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Кольцов В.И. признал требования. Последствия признания заявления, предусмотренные ст.39, ст.173 ГПК РФ, разъяснены Кольцову В.И. судом. Названные последствия ему понятны, что отражено в протоколе судебного заседания. Признание заявления не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому подлежит принятию в соответствии со ст.39, ст.173 ГПК РФ.

Прокурор посчитал заявление отдел МВД России по г.Нововоронеж подлежащим удовлетворению.

Кроме того, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.

Ч.1, ч.3 ст.17 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Ст.2 ГПК РФ предусмотрено, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. В силу со ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается, в т.ч. на признании равенства участников регулируемых им отношений.

Ст.261.5 ГПК РФ предусмотрено, что заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел.

Согласно ч.3 ст.261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Ст.6 названного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В ч.1, ч.2, ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как предусмотрено ч.1 – ч.4 ст.5 названного Федерального закона,

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В п.16 постановления Пленума Верховного Сура РФ от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре» предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В п.23 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что в соответствии с ч.3 ст.261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

Судом установлено, что Кольцов В.И. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.22).

На основании приговора Хохольского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-14). Согласно постановлению Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ Кольцов В.И. считается осужденным по ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011г. №26-ФЗ) к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с постановлением Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. был переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение. На основании постановления Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.

В соответствии с решением Панинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцова В.И., освобождаемого из ФКУ «Исправительная колони УФСИН по <адрес>», установлен административный надзор на 8 лет в виде административных ограничений - явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в общественных местах (кафы, ресторан, бар и др.), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д.9-10).

Кольцов В.И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. прибыл в ОМВД России по Хохольскому району, где ему на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ. был выдан маршрутный лист от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому он должен явиться к 10 час. ДД.ММ.ГГГГ. в ОМВД России по г.Нововоронеж (л.д.8, 16).

ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Нововоронеж с местом пребывания по адресу: <адрес>. В этот же день ему установлен день явки на регистрацию в ОМВД России по г.Нововоронеж – 5 числа каждого месяца (л.д.18).

Кольцов В.И. не выполнил ограничения административного надзора и не прибыл на регистрацию в ОМВД России по г.Нововоронеж ДД.ММ.ГГГГ. Из его письменного объяснения следует, что неявка вызвана употреблением спиртных напитков, то есть неуважительными причинами. В связи с этим постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Нововоронеж от ДД.ММ.ГГГГ. Кольцов В.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> Также ст.УУП ОМВД России по г.Нововоронеж Духаном В.В. Кольцову В.И. вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. о возможности продления срока административного надзора (л.д.19, 27, 28, 24).

Кроме того, Кольцов В.И. нарушил общественный порядок, совершив административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность, за что постановлениями начальника ОМВД России по г.Нововоронеж Образцова Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в виде административных штрафов в размере по 500 руб. Также ст.УУП ОМВД России по г.Нововоронеж Духаном В.В. Кольцову В.И. было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. о возможности продления административного надзора (л.д.30, 37, 25).

С учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного совершения административных правонарушений, из которых 1 относится к правонарушениям против порядка управления, 2 – к посягающим на общественный порядок, характеризующегося ст. УУП ОМВД России по г.Нововоронеж Духаном В.В. как склонного к употреблению спиртных напитков, не имеющего постоянного официального места работы, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений.

Учитывая, что административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ. совершено в вечернее время, целесообразно запретить Кольцову В.И. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час. ежесуточно. Поскольку Кольцов В.И. допустил неявку на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ., то целесообразно установить ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту пребывания или жительства. Указанные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Кольцовым В.И. преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В связи с этим суд считает, что заявленные требования доказаны.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд            

РЕШИЛ:

Принять признание заявления Кольцовым В.И. и удовлетворить требования отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области.

Дополнить Кольцову В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные решением Панинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. административные ограничения, следующими административными ограничениями:

запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час. следующих суток;

увеличить до двух раз в месяц обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Судья                         И.И.Фролова

В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 18.03.2015г.

        

1версия для печати

2-125/2015 ~ М-94/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Нововоронежу
Другие
Кольцов Виктор Иванович
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Фролова Ирина Ивановна
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
27.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2015Судебное заседание
18.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2015Дело оформлено
25.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее