Дело 2-4022/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
в составе председательствующего судьи Кузнецовой О.П.,
при секретаре Маринич Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
12 сентября 2016 года
гражданское дело по иску акционерное общество «СГ «УралСиб» к Смирнову Н.А. о взыскании денежных средств в порядке регресса,
УСТАНОВИЛ:
Истец АО СГ «УралСиб» обратился в суд с иском к Смирнову Н.А.. о возмещении ущерба в порядке суброгации. В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на перекрестке улиц <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), в результате чего причинены механические повреждения автомобилю марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, который на момент ДТП был застрахован в АО СГ «УралСиб» по договору страхования транспортных средств (полис) №. Согласно административному материалу, водитель Смирнов Н.А. управляющий автомобилем марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № <данные изъяты>, нарушил п.10.1 ПДД РФ, что привело к ДТП и имущественному ущербу потерпевшего страхователя Истца. Риск гражданской ответственности ответчика застрахован в СПАО «РЕСО-Гарантия» по договору страхования ОСАГО ССС №. В связи с повреждением застрахованного автомобиля, на основании заявления о страховом случае, в соответствии с договором и представленными документами, руководствуясь ст. 929 ГК РФ и правилами страхования средств наземного транспорта, согласно страховому акту, истцом выплачено страховое возмещение в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 1 ст. 965 ГК РФ к истцу с момента выплаты страхового возмещения перешло право требования возмещения ущерба, которое страхователь имел к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «Об ОСАГО» страховая сумма в данном страховом случае составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более <данные изъяты> рублей.
С учетом изложенного просит взыскать с ответчика в свою пользу сумму ущерба в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Истец в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представитель истца Копелевич А.И.., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании ответчик Смирнов Н.А.. возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что в <адрес> никогда не находился. Участником данного ДТП не был. Паспорт гражданина <данные изъяты> получил ДД.ММ.ГГГГ после того, как произошло ДТП.
Смиронов Н.А. привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещен, просил передать дело по подсудности по месту его жительства.
Выслушав ответчика Смирнова Н.А.., исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из пункта 1 статьи 965 ГК РФ следует, что если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 1079 ГК РФ предусмотрено, что обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Статьей 387 ГК РФ установлено, что права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и наступления указанных в нем обстоятельств, в том числе при суброгации страховщику прав кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая.
Следовательно, при суброгации происходит перемена лиц в обязательстве на основании закона, поэтому перешедшее к страховщику право осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем и ответственным за убытки.
Исходя, из положений ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» по общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. В случаях, специально предусмотренных законом, вред возмещается независимо от вины причинителя вреда (пункт 1 статьи 1070, статья 1079, пункт 1 статьи 1095, статья 1100 ГК РФ). Обязанность по возмещению вреда может быть возложена на лиц, не являющихся причинителями вреда (статьи 1069, 1070, 1073, 1074, 1079 и 1095 ГК РФ).
Установленная ст.1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья (например, факт причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием ответчика), размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
На основании ст. 1072 ГК РФ гражданин, застраховавший свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке улиц <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением водителя ФИО1.; автомобиля марки <данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, под управлением водителя Смирнова Н.А..; автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО2.
Причиной дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение водителем Смирновым Н.А.. требований п.10.1 ПДД РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: справкой о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя Смирнова Н.А.. отказано, за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку административная ответственность за нарушение п. 10.1 ПДД РФ законодателем не установлена.
Участниками ДТП указанное определение, в порядке ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ, обжаловано не было.
В результате ДТП были причинены механические повреждения автомобилю марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, под управлением ФИО2 принадлежащий ООО «Магистраль».
ООО «Магистраль», владелец автомобиля марки <данные изъяты>», застраховало ответственность владельца названного автомобиля на условиях добровольного комплексного страхования автотранспортного средства в АО «СГ «УралСиб», что подтверждается полисом № от ДД.ММ.ГГГГ. Страховая сумма составила <данные изъяты> рублей.
Признав повреждение автомобиля марки <данные изъяты> страховым случаем, истец АО «СГ «УралСиб» составил ДД.ММ.ГГГГ страховой акт, в котором определил сумму страхового возмещения в размере <данные изъяты> рублей, поскольку расходы по восстановлению автомобиля превысили <данные изъяты> действительной стоимости застрахованного транспортного средства, что согласно п.9.3.1. Правил страхования транспорта и гражданской ответственности АО «Страховая группа «УралСиб» является полной гибелью транспортного средства.
Страховое возмещение в сумме <данные изъяты> выплачено истцом платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вышеуказанные обстоятельства, установленные судом, сторонами в судебном заседании не оспариваются.
Истец просит взыскать с ответчика Смирнова Н.А.. сумму ущерба в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, у истца АО «СГ «УралСиб» возникло право требования суммы страхового возмещения в порядке суброгации (ст.965 ГК РФ).
Вместе с тем, из административного материала по фату ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в момент ДТП за рулем автомобиля <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, находился Смирнов Н.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, который по инициативе суда привлечен к участию в деле в качестве третьего лица.
Кроме того, согласно объяснениям Смирнова Н.А.. (третьего лица) от ДД.ММ.ГГГГ, у его отца имеется автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, которым он управляет по доверенности. ДД.ММ.ГГГГ, примерно около <данные изъяты> он ехал на данном автомобиле по <адрес> в сторону <адрес> со скоростью около <данные изъяты>., где на пересечении <адрес> произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.
Истцом в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ суду не представлено доказательств того, что на момент ДТП автомобилем управлял ответчик Смирнов Н.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>.
Согласно представленной в материалы дела копии паспорта на имя Смирнова Н.А. следует, что ответчик зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Паспорт выдан Федеральной миграционной службой код подразделения <данные изъяты>, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в момент совершения дорожно-транспортного происшествия водителем автомобиля марки <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, являлся гр. Смирнов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, требований к которому истец не заявил.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования АО «СГ «УралСиб» заявлены необоснованно. Смирнов Н.А., проживающий в <адрес>, является ненадлежащим ответчиком по делу. Ходатайств о замене ненадлежащего ответчика от истца не поступало. Требования к Смирнову Н.А., зарегистрированному и проживающему в <адрес> истцом не заявлены. В связи с чем в удовлетворении исковых требований суд полагает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░