Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-13446/2021 от 20.04.2021

Судья: Федюшкина Л.Н.                                                 Дело № 33а-13446/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Соколовой Н.М., Вердияна Г.В.,

при помощнике судьи Харламове К.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании 26 апреля 2021 г. административное дело по апелляционной жалобе Ильиной И. В. на решение Дмитровского городского суда Московской области от 20 февраля 2021 г. по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Московской области об установлении в отношении Ильиной И.В. административного надзора,

заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., заключение прокурора Ищенко Е.И.,

у с т а н о в и л а :

начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ильиной И.В., <данные изъяты> г.рождения, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, ? <данные изъяты>, с установлением административных ограничений в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания по месту регистрации на срок. Мотивировал тем, что Ильина И.В. приговором Электростальского городского суда Московской области от 30 августа         2016 г. осуждена по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии общего режима за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, отбывает наказание с <данные изъяты> г. За период отбытия наказания осужденная имеет семь поощрений и три взыскания, характеризуется положительно.

Решением Дмитровского городского суда Московской области от        20 февраля 2021 г. административный иск удовлетворен. В отношении Ильиной И.В., <данные изъяты> г.рождения, уроженки г. <данные изъяты>, Московской области, зарегистрированной по адресу: Московская область,      <данные изъяты> установлен административный надзор на <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчислять его со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и до погашения судимости, в виде административных ограничений: запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания по месту регистрации.

    Считая данное решение незаконным и необоснованным, Ильина И.В. в апелляционной жалобе просит его изменить в части установления запрета на выезд за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства и запрета на пребывание вне жилого помещения по месту жительства или пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

В судебное заседание апелляционной инстанции Ильина И.В., ФКУ ИК-1 УФСИН России по Московской области, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, своих представителей не направили.

    В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля      2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ? Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно статье 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.      № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 данного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, ? по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из приведенных норм следует, что административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.

Принимая во внимание личность Ильиной И.В., характер совершенного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на пять лет без последующего ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, обстоятельств его совершения, преступление относится к категории тяжких, при наличии в действиях Ильиной И.В. опасного рецидива, а также её поведение при отбывании наказания и освобождение из мест лишения свободы по отбытию наказания ? 29 августа 2021 г., непогашенную судимость, суд обоснованно определил меры административного надзора.

Установленные меры административного надзора в отношении Ильиной И.В., относящейся к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, прямо предусмотрены пунктом 3, 4, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, а срок административного надзора определен пунктом 2 части 1 статьей 5 данного Федерального закона. Преступление совершено при опасном рецидиве, следовательно, административные ограничения являются необходимыми и соразмерными, предупреждением совершения преступлений и других правонарушений, обусловлены интересами общественной безопасности, соответствуют задачам административного надзора, для оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и согласуются с положениями статьи 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав Ильиной И.В. установленным запретом на выезд за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства, а также и её родственников запретом на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, не могут повлечь отмену обжалуемого решения.

Запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства имеет цель обеспечения более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел. При этом часть 3 статьи 12 данного Федерального закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Ограничение, запрещающее пребывание административному ответчику вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня, не нарушает права административного ответчика, в том числе на труд, и не связывает установление данного запрета со временем совершения преступления. В случае трудоустройства и невозможности исполнять свои трудовые обязанности в указанный промежуток времени административный ответчик вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений, представив подтверждающие доказательства.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального закона, являющихся в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения принятого решения, судом при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Дмитровского городского суда Московской области от            20 февраля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ильиной И. В. ? без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-13446/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России
Ответчики
Ильина И.В.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
26.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее