Ленинский районный суд <адрес>
299011, <адрес> _____________________________________________________________
дело № 5-565/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
20 мая 2021 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Севастопольской таможни – Полякова Б.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Шугладзе Юлии Евгеньевны, <данные изъяты>
по ст. 16.21 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела таможенного контроля после выпуска товаров (далее – ОТКПВТ) Севастопольской таможни был проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина «Смак», расположенного по адресу: <адрес>, помещение №, в котором осуществляет коммерческую деятельность по реализации и хранению продовольственных товаров индивидуальный предприниматель Шугладзе Юлия Евгеньевна.
В результате проведенного осмотра установлено, что в помещении магазина ИП Шугладзе Ю.Е. хранились и предлагались к реализации иностранные товары: конфеты и шоколадные плитки производства Украины, торговая марка «<данные изъяты>»:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2018 №1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592», введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению № 1.
В указанный перечень, в частности, включены товары с кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС):
- 1704 и наименованием «Кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), не содержащие какао»;
- 1806 и наименованием «Шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао».
Указанными действиями ИП Шугладзе Ю.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 16.21 КоАП РФ.
Представитель Севастопольской таможни поддержал доводы и основания, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Шугладзе Ю.Е. на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом, судебная корреспонденция вернулась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения», в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Заслушав мнение представителя Севастопольской таможни, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
В соответствии со статьей 254 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ) таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), в том числе проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе ввозимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Союзе отнесены, в том числе, меры нетарифного регулирования.
Согласно статьи 46 Договора о Союзе, к единым мерам нетарифного регулирования, применяемым ЕАЭС в торговле с третьими странами, относятся:1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров; 2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; 3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; 4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; 5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
Согласно статьи 47 Договора о Союзе, государства-члены Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе), международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов й ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.
Согласно подп. «а» п. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», Президент Российской Федерации наделен полномочиями на принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры среди прочего могут быть направлены на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление.
Решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретного иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации, устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.10.2018 №592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» (далее – Указ № 592), введены специальные экономические меры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Указа № 592 издано постановление Правительства РФ от 29.12.2018 №1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592» (далее – постановление № 1716-83).
Согласно пункту 1 постановления № 1716-83, введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению №1.
В указанный перечень, в частности, включены товары с кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС):
- 1704 и наименованием «Кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), не содержащие какао»;
- 1806 и наименованием «Шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао».
В соответствии с примечанием «*» к указанному перечню, для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования.
В соответствии со служебной запиской отделения товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Севастопольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, указанные выше конфеты и шоколадные плитки, страной происхождения которых является Украина, классифицируются в товарных группах 1704 и 1806 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом указанных выше положений законодательства, конфеты и шоколадные плитки, страной происхождения которых является Украина, и которые классифицируется в товарных группах 1704 и 1806 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
Следовательно, указанные товары, которые ДД.ММ.ГГГГ хранились и предлагалась к реализации ИП Шугладзе Ю.Е. в магазине, являются товарами, в отношении которых при их ввозе не соблюдены запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства ЕАЭС, т.е. незаконно перемещенными товарами.
Указанные выше товары ДД.ММ.ГГГГ изъяты в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №.
ДД.ММ.ГГГГ в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, опрошена ИП Шугладзе Ю.Е., которая сообщила, что основным видом деятельности как индивидуального предпринимателя является розничная торговля продовольственными товарами в магазине «Смак», расположенном по адресу: <адрес> Деятельность в магазине осуществляется Шугладзе Ю.Е. на основании договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «ОНИКС». Подтвердила факт хранения и предложения к реализации ДД.ММ.ГГГГ на территории магазина указанных выше конфет и шоколадных плиток производства Украины, торговая марка «ROSHEN», сообщила розничные цены реализации данных товаров. Каких-либо документов на указанные товары у нее нет, указанные конфеты и шоколадные плитки в конце 2020 года ей предложил для реализации посредник. Документы о приобретении товаров не составлялись.
В соответствии с заключением эксперта экспертно-исследовательского отдела № (<адрес>) ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ общая стоимость указанных выше конфет и шоколадных плиток, являющихся предметом административного правонарушения, составляет 5 086,65 руб.
Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о том, что в действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 16.21 КоАП РФ.
Виновность ИП Шугладзе Ю.Е. подтверждается следующими исследованными по делу доказательствами: протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к нему; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Севастопольской таможне от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ; листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; листом записи ЕГРН; договором субаренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором №-ТД от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП Шугладзе Ю.Е. и ФИО4; докладной запиской начальника отдела таможенного контроля после выпуска товаров ФИО5; служебной запиской заместителя начальника таможни ФИО6; протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса Шугладзе Ю.Е. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ.
Собранные и исследованные доказательства суд принимает как относимые и допустимые, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу.
Назначая наказание привлекаемому к административной ответственности лицу, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Шугладзе Ю.Е., по делу не установлено.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом сведений о личности Шугладзе Ю.Е., которая к административной ответственности привлекается впервые, вину в совершении административного правонарушения признала, привлекаемое лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде одной второй размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения с их конфискацией.
Согласно заключению эксперта экспертно-исследовательского отдела № (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № общая стоимость вышеуказанной продукции составляет 086,65 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.21, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Шугладзе Юлию Евгеньевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 543 (две тысячи пятьсот сорок три) руб. 33 коп. с конфискацией предметов административного правонарушения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья