Дело № 2-61/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2013 г. Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Лепиной Л.Л. при секретаре Березиной А.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Зонтиковой А.В. к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, признании права на приобретение бесплатно в собственность земельного участка, возложении обязанности с учетом зонирования территории в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории,
У С Т А Н О В И Л:
Зонтикова А.В. обратилась в суд с иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, признании права на приобретение бесплатно в собственность земельного участка, возложении обязанности с учетом зонирования территории в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Свои требования обосновала тем, что она, истец, являясь супругой в молодой семье (возраст каждого из супругов не превышает 35 лет), воспитывающей одного ребенка, проживающей на территории Костромской области, обратилась в администрацию Костромского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью ***** кв. м, расположенного (адрес), для ведения личного подсобного хозяйства. Письмом от ДДММГГГГ администрация отказала ей, истцу, в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что на момент обращения указанный земельный участок отсутствовал в перечне земельных участков для предоставления отдельным категориям гражданам в целях ведения личного подсобного хозяйства. В связи с этим, а также со ссылкой на ч.2 ст.9, ч.1 и ч.3 ст.36 Конституции РФ, п.2, п.4 ст.28, п.1, п.2 и п.5 ст. 34 Земельного кодекса РФ, Закон Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области», Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, ст. 13 ГК РФ, ст.ст. 245, 254, 256, 257, 258 ГПК РФ Зонтикова А.В. просит признать незаконным отказ администрации Костромского муниципального района Костромской области от ДДММГГГГ исх. № в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью ***** кв. м, расположенного (адрес), для ведения личного подсобного хозяйства; признать за ней, Зонтиковой, право на приобретение бесплатно в собственность указанного земельного участка; возложить на администрацию Костромского муниципального района обязанность с учетом зонирования территории в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере ***** руб.
Истец Зонтикова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что она, Зонтикова, желает получить бесплатно в собственность земельный участок, расположенный по (адрес) для ведения личного подсобного хозяйства. Она, истец, представила в администрацию Костромского муниципального района все документы, необходимые для получения указанного участка в собственность в соответствии с требованиями Закона Костромской области № 672-4-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области». Полагает, что отказ администрации Костромского муниципального района незаконным, нарушающим её права и интересы.
Представитель ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области - Смирнова Е.Н., действующая на основании доверенности от ДДММГГГГ, исковые требования Зонтиковой А.В. считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В Кузьмищенском сельском поселении Костромского муниципального района утвержден Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения, который определяет функциональное зонирование территории поселения. В соответствии с данным Генеральным планом спорный земельный участок находится в границах, отнесенных к землям, предназначенным для индивидуального жилищного строительства. Зонтикова обратилась в администрацию Костромского муниципального района с заявлением о предоставлении ей бесплатно в собственность земельного участка для личного подсобного хозяйства. Она, Смирнова, считает, что отказ администрации Костромского муниципального района в предоставлении Зонтиковой спорного земельного участка бесплатно в собственность законен.
Представитель третьего лица администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области - глава администрации Шапошников Я.А., в суд не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 11 ч. 2 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу п.п.6 п.1 ст. 3 Закона Костромской области от 21 октября 2010 г. № 672-4-ЗКО (в редакции от 29 декабря 2011 г.) «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области»1. Бесплатное предоставление в собственность земельного участка в целях эксплуатации индивидуального жилого дома осуществляется, если на земельном участке расположен индивидуальный жилой дом, право собственности на который зарегистрировано гражданином в установленном законодательством порядке, в случае, если гражданин Российской Федерации, обратившийся за предоставлением земельного участка является супругом (супругой) в молодой семье либо одним молодым родителем в неполной семье, воспитывающим одного или более детей, проживающим на территории Костромской области, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.
Согласно п. 1.2 ст. 3 вышеназванного Закона гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 1-11 части 1 настоящей статьи, бесплатно предоставляются в собственность земельные участки, расположенные в границах сельских населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства в случае, если гражданин Российской Федерации, обратившийся за предоставлением земельного участка, на момент представления (направления) заявления не имеет в собственности земельного участка, предоставленного для этих целей.
В соответствии со ст.3.1 Закона Костромской области от 21 октября 2010 г. № 672-4-ЗКО (в редакции от 29 декабря 2011 г.) «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области» земельные участки в случаях, указанных в статье 3 настоящего Закона, бесплатно предоставляются в собственность гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Костромской области не менее 5 лет. Данное требование не распространяется на граждан, указанных в пунктах 1, 7 и 8 части 1 статьи 3 настоящего Закона.
Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно гражданам Российской Федерации, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не реализовали право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность.
Земельные участки в случае, указанном в части 1.2 статьи 3 настоящего Закона, предоставляются в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Закона Костромской области предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в рамках реализации данного закона, осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ в редакции от 21 июня 2011 г. «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
В силу ст. 3 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
На основании ч. 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (ч. 4 ст. 34 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (ч. 5 ст. 34 ЗК РФ).
Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории Костромского муниципального района установлен Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Собрания депутатов Костромского Муниципального района от 6 ноября 2008 г. № 91, согласно разделу 2, граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства и других целей направляют в администрацию Костромского муниципального района заявление, согласованное с главой сельского поселения, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок, в котором указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); кадастровый план территории; - ситуационный план в масштабе 1:10000 или 1:2000; план земельного участка, с размерами длин сторон и описанием смежных землепользователей; акт согласования границ земельного участка со смежными землепользователями.
Судом установлено следующее.
Истец Зонтикова А.В., ДДММГГГГ года рождения, состоит в зарегистрированном браке с ФИО1, ДДММГГГГ года рождения, которые имеют на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка: дочь *****, ДДММГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении № от ДДММГГГГ Зонтиковы проживают на территории Костромской области.
Истец Зонтикова А.В. не имеет в собственности земельных участков, что подтверждается уведомлением Управлением Росреестра от ДДММГГГГ № об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах Зонтиковой А.В. на имеющиеся у нее объекты недвижимости.
Согласно справке администрации Кузьмищенского сельского поселения, архивной справки и отметке в паспорте Зонтиковой А.В., последняя постоянно проживает на территории Костромской области более 5 лет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Зонтикова А.В. относится к льготной категории граждан, которая в соответствии с Законом Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям гражданам земельных участков на территории Костромской области» имеет право на однократное приобретение в собственность земельного участка. При этом предоставление земельного участка должно осуществляться в порядке, предусмотренном ст. 34 ЗК РФ.
Из материалов гражданского дела усматривается, что ДДММГГГГ в соответствии с Законом Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области», Зонтикова А.В. обратилась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, ориентировочной площадью ***** кв. м, расположенным (адрес).
К заявлению Зонтикова А.В. приложила ситуационный план участка и акт согласования границ, согласованные с главой администрации Кузьмищенского сельского поселения, а также проект границ земельного участка, утвержденный главой администрации Кузьмищенского сельского поселения Шапошниковым Я.А., в котором указан проект границ земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства Зонтиковой А.В., расположенный (адрес), площадь ***** кв. м, категория земель - земли населенных пунктов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истцом Зонтиковой А.В. были соблюдены требования, предусмотренные ст.34 ЗК РФ, предъявляемые к гражданину, желающему приобрести в собственность земельный участок.
Письмом от ДДММГГГГ за исх. № администрация Костромского муниципального района отказала Зонтиковой А.В. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что на момент обращения указанный земельный участок отсутствовал в перечне земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан в целях ведения личного подсобного хозяйства, утвержденным постановлением администрации Костромского муниципального района.
Суд считает данный отказ законным и обоснованным. При этом суд руководствуется следующим.
Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
В соответствии с п. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Частями 1, 2, 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
В силу ч. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства включаются в состав зон сельскохозяйственного использования. Включение территорий, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, в состав жилых зон не предусмотрено.
Из материалов дела усматривается, что на момент отказа администрации Костромского муниципального района в предоставлении Зонтиковой спорного земельного участка в собственность бесплатно, на территории Кузьмищенского сельского поселения не приняты правила землепользования и застройки, которыми в соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков отдельно по каждой территориальной зоне, определенной градостроительным зонированием.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Решением Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от ДДММГГГГ № утвержден Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения.
Пункт 3.10.2 указанного плана определяет функциональное зонирование территории поселения, в соответствии с которым территория, в границах которой находится спорный земельный участок отнесена к жилой функциональной зоне (зоне застройки малоэтажными, преимущественно индивидуальными жилыми домами, которая представляет собой застройку низкой плотности и представлена в основном индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками.
В указанной зоне допускается возведение отдельно стоящих жилых домов усадебного типа; блокированных жилых домов; магазинов с торговой площадью до 40 кв. м, кроме специализированных магазинов строительных материалов и магазинов с наличием в них взрывоопасных веществ и материалов. Для данной зоны предусмотрены следующие виды разрешенного использования объектов недвижимости: разрешается использование объектов недвижимости для надомных видов деятельности в соответствии с санитарными и противопожарными нормами; устройства садов, огородов; постройки бань, саун, при условии канализирования стоков; размещение сооружений, связанных с выращиванием цветов, фруктов, овощей, парников, теплиц, оранжерей и т.д., хозяйственных построек. Для жилых домов усадебного типа разрешается встроенные или отдельно стоящие гаражи, а также открытые стоянки, но не более двух транспортных средств на одном земельном участке. На земельном участке, занятом блокированными жилыми домами, разрешается возведение встроенных или отдельно стоящих гаражей, открытых стоянок на одно транспортное средство. Разрешено размещать устройства и строения для содержания мелкого домашнего скота. К числу условно разрешенных видов использования объектов недвижимости, то есть требующих специального согласования, относятся виды использования объектов недвижимости, имеющих параметры более и менее указанных в требованиях к застройке. Например, размещение детских садов, иных объектов дошкольного воспитания; начальных и средних школ; объектов, связанных с отправлением культа, предприятий общественного питания, кабинетов практикующих врачей, центров народной и традиционной медицины, помещений для занятий спортом, библиотек, аптек, небольших гостиниц, пансионатов, почтовых отделений, телефона, телеграфа.
Из буквального толкования данного пункта Генерального плана Кузьмищенского сельского поселения следует, что территория в границах вышеуказанной функциональной зоны для ведения личного подсобного хозяйства не предназначена, что полностью согласуется с вышеуказанными нормами права, закрепленными в Земельном и Градостроительном кодексе. Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, установленные Генеральным планом, исключают предоставление спорного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Из материалов дела также усматривается, что Генеральным планом Кузьмищенского сельского поселения от ДДММГГГГ, кроме жилых зон, на территории поселения предусмотрены зоны сельскохозяйственного использования; земельные участки, находящиеся в пределах этих зон, могут предоставляться гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства (садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота), а также несельскохозяйственным и религиозным организациям для ведения сельского хозяйства.
Решением Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от ДДММГГГГ № «О внесении изменений в Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области» в Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, утвержденный решением Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от ДДММГГГГ № были внесены следующие изменения:
- В приложении № 2 к Генеральному плану - карте (схеме) функциональных зон изменить состав функциональных зон в части населенного пункта - деревни Кузьмищи (приложение).
- Решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от ДДММГГГГ № «О внесении изменений в Генеральный план Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области признано утратившим силу.
- Действие настоящего решения распространено на отношения, возникшие на ДДММГГГГ
Из карты (схемы) функциональных зон Кузьмищенского сельского поселения усматривается, что функциональное назначение зоны на северо-востоке д.Кузьмищи изменено с жилой зоны на зону сельскохозяйственного использования.
Однако решением Костромского райсуда Костромской области от 6 декабря 2012 г. указанное решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от ДДММГГГГ было признано недействующим с момента принятия решения.
Решение Костромского райсуда от 6 декабря 2012 г. вступило в законную силу 22 апреля 2012 г.
Исследовав представленные сторонами доказательства и оценив их в совокупности, а также в силу приведенных выше норм права суд приходит к выводу о том, что Зонтикова А.В. имеет право на льготное предоставление ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, однако испрашиваемый ею земельный участок расположен на территории Кузьмищенского сельского поселения в границах жилой функциональной зоны, не предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с чем не может быть предоставлен истцу для ведения личного подсобного хозяйства.
При таких обстоятельствах суд полагает, что у администрации Костромского муниципального района Костромской области имелись законные основания для отказа Зонтиковой А.В. в предоставлении испрашиваемого ею земельного участка в собственность бесплатно.
В связи с этим исковые требования Зонтиковой А.В. о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, признании права на приобретение бесплатно в собственность земельного участка, возложении обязанности с учетом зонирования территории в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории удовлетворению не подлежат, как не основанные на законе.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Зонтиковой А.В. в удовлетворении иска к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ от ДДММГГГГ исх. № в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью ***** кв. м, расположенного (адрес), для ведения личного подсобного хозяйства; о признании за ней, Зонтиковой, права на приобретение бесплатно в собственность указанного земельного участка; о возложении на администрацию Костромского муниципального района обязанности с учетом зонирования территории в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории; о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере ***** руб.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через райсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Федеральный судья Л.Л. Лепина