Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-622/2016 ~ М-573/2016 от 06.06.2016

Дело № 2-622/2016                 -         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2016 года                       г. Очер                             

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Кляусовой И.В.,

при секретаре Азановой И.В.,

с участием прокурора Дровосекова С.А.,

представителя ответчика Министерства здравоохранения Пермского края Шуклецовой В.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района Пермского края к ГБУЗ ПК «Очерская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности организовать оказание медицинской помощи в Фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельской местности,

установил:

Прокурор Очерского района Пермского края обратился в Очерский районный суд Пермского края с исковым заявлением к ГБУЗ ПК «Очерская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности организовать оказание медицинской помощи в Фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельской местности. В обоснование своих исковых требований прокурор Очерского района указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, лечебными и организациями конституционных прав граждан, проживающих на территории района, на получение медицинской помощи. В ходе проверки установлено следующее. В соответствии с п. 1.5. Устава ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» функции и полномочия учредителя осуществляют в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Учредитель) и Министерство по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края (далее - Уполномоченный орган).

Из п. 2.1, 2.2, Устава ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» следует, что учреждение создано в целях оказания первичной медико-санитарной помощи в виде диагностики и лечения наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиенического образования и воспитания, проведения других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, а также иных видов медицинской помощи в соответствии с заданиями Учредителя, утвержденными стандартами и полученными лицензиями.

В соответствии с приложениями № Д к лицензии на осуществление медицинской деятельности № JIO-59-01-002632 от 18.07.2014 г. выданной Министерством здравоохранения Пермского края, ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» осуществляет первичную доврачебную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по следующим адресам:

Пермский край, г.Очер, ул. Ленина, д.85а, лит. Б Поликлиника;

Пермский край, г.Очер, ул. Красноармейская, д. 19, лит. Б Стационар,

Пермский край, г.Очер, ул. Ленина, д.87, лит. Б Инфекционное отделение;

Пермский край, Очерский район, п.Павловский, ул.Октябрьская, д.38, лит. Б Павловский филиал;

Пермский край, Очерский район, с. Спешково, ул. Центральная, д. 11, ФАП;

Пермский край, Очерский район, д. Нововознесенск, ул. Мира, д.22, ФАП;

Пермский край, Очерский район, д. Кулики, ул. Центральная, д.23, ФАП;

Пермский край, Очерский район, д. Киприно, ул. Советская, д.29, ФАП;

Пермский край, Очерский район, д. Дворец, ул. Советская, д. 17, ФАП;

Пермский край, Очерский район, д. Токари, ул. Центральная, д. 17, ФАП; Пермский край, Очерский район, д. Семеново, ул. Мира, д. 19, ФАП;

Пермский край, Очерский район, д. Нижняя Талица, ул. Школьная, д.20в, ФАП.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению» (далее - Положение), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1-27 к настоящему Положению.

Первичная доврачебная и первичная врачебная медико-санитарная помощь организуются по территориально-участковому принципу. Территориальноучастковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.

Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико- санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.

В медицинских организациях могут быть организованы участки: фельдшерский; терапевтический (в том числе цеховой); комплексный (участок формируется из населения участка медицинской организации с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами); и др.

Фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП) является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах. Рекомендуемая численность обслуживаемого ФАПом населения от 300 до 700 человек, включая детское население.

Согласно п. 19.2. Положения в населенных пунктах с числом жителей 100-300 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км.

При наличии водных и других преград, удаленности от ближайшей медицинской организации, низкой плотности населения в регионе (в 3 раза ниже среднероссийского показателя) численность обслуживаемого населения может корректироваться относительно рекомендуемой численности обслуживаемого ФАПом населения (Приложение №15 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта).

    В соответствии с приложением № 15 к Приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н, одними из основных задач ФАПа являются: устранение угрожающих жизни состояний с последующей организацией медицинской эвакуации в медицинские организации или их подразделения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в сопровождении медицинского работника ФАП либо бригадой скорой медицинской помощи: участие в мероприятиях по организации оказания первой помощи до прибытия медицинских работников населению малочисленных и (или) расположенных на значительном удалении от медицинской организации населенных пунктов при угрожающих жизни состояниях и (или) заболеваниях; проведение подворных (поквартирных) обходов с целью выявления больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционное заболевание, в случае угрозы или возникновения эпидемии инфекционного заболевания; реализация лекарственных средств и медицинских изделий в случае отсутствия на территории населенного пункта аптечных организаций.

В соответствии с п.5 Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г №932н) первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

По информации главного врача ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» от 31.05.2016 г. доврачебная медико-санитарная помощь в д.Морозово Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района осуществляется акушеркой Дворецкого ФАП (проведение патронажей, профилактические осмотры детей, выполнение назначений врачей). Медицинская помощь жителям указанного населенного пункта осуществляется путем выездов врачебных бригад 1 раз в квартал, в остальное время оказывается скорая и неотложная медицинская помощь, первичная доврачебная медико- санитарная помощь в амбулаторных условиях постоянно не осуществляется. В соответствии с планом-графиком выездов в весенне-летне-осенний период ежемесячно выезжает передвижной ФАП.

Согласно данным администрации Спешковского сельского поселения в деревне Морозово постоянно проживает 256 человек. При этом расстояние до ближайшей медицинской организации - ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» г.Очер, ул. Ленина 85А составляет расстояние не менее 8 километров, до фельдшерско- акушерского пункта ГБУЗ ПК «Очёрская ЦРБ» в селе Дворец - не менее 12 километров.

По мнению прокурора, отсутствие в д. Морозово, фельдшерско-акушерского пункта (фельдшерского здравпункта) ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ», а также медицинских работников обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, свидетельствует как об отсутствии со стороны Министерства здравоохранения Пермского края надлежащей организации населению Очерского района первичной медико-санитарной помощи в ГБУЗ ПК «Очёрская ЦРБ», не способствует созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, так и о не достижении ГБУЗ ПК «Очёрская ЦРБ» целей, предусмотренных Уставом учреждения, а также препятствует реализации принципов охраны здоровья предусмотренных ст. 4 ФЗ № 323-ФЗ, и нарушает конституционные права неопределенного круга лиц проживающих в перечисленных населенных пунктах на получение медицинской помощи.

    Кроме того, удаленность населенных пунктов: д. Морозово до населенных пунктов, в которых оказывается медицинская помощь, значительное число пожилых граждан (47 человек), а также граждан, имеющих малолетних детей, не позволяет в отсутствие функционирующего фельдшерско-акушерского пункта (фельдшерского здравпункта), своевременно обеспечить оказание медицинской помощи, в том числе первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит суд Обязать Министерство здравоохранения Пермского края выделить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» денежные средства на организацию фельдшерско-акушерского пункта или фельдшерского здравпункта в деревне Морозово Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района; Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» организовать фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский здравпункт в деревне Морозово Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района, путем обеспечения в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, ежедневного функционирования фельдшерско-акушерского пункта или фельдшерского здравпункта.

В судебном заседании помощник прокурора Дровосеков С.А. исковые требования поддерживал по доводам, изложенным в иске. Дополнил, что прокуратура действовала по жалобам граждан, проверка проводилась по инициативе уполномоченного по правам человека в Пермском крае Марголиной Т.И., к которой в свою очередь, обратились с жалобами жители д. Морозово Очерского муниципального района Пермского края.

Представитель ГБУЗ «Очерская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ответчика Шуклецова В.Ю. в судебном заседании представила письменный отзыв в котором указала, что Министерство здравоохранения Пермского края считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: прокуратура Очерского района вышла за рамки своих полномочий. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. На основании пункта 5.1.3.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет полномочия по соблюдению органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья. Также дополнила, что финансирование идет из бюджета Пермского края, финансирование ГБУЗ «Очерская ЦРБ» идет путем субсидий. Министерство здравоохранения Пермского края главный распорядитель бюджетных средств в сфере здравоохранения. Считает, что прокурор вышел за рамки своих полномочий, просит отказать в удовлетворении иска.

Суд, заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

В силу положений ч.1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно положениям ст. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» данный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет в т.ч.: права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (п.1 ст.4 вышеназванного Закона).

В соответствии с п.п. 5,6 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации; создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

В соответствии с п. 5 ст. 19 названного Закона, пациент имеет право на: выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, и др.

Согласно положениям ст. 10 вышеуказанного Федерального закона № 323-ФЗ, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, исходя из потребностей населения.

В судебном заседании установлено, что Министерство здравоохранения Пермского края является органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим свою деятельности на основании Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 г. № 880-п. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края и иными правовыми актами, а также указанным Положением.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе относится:

организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации.

Под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В свою очередь, медицинское вмешательство определено как выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ).

Согласно статье 80 Федерального закона N 323-ФЗ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи представляется, в том числе, первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (статья 33 Федерального закона N 323-ФЗ).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2002 N 115-0, провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь одним из основных конституционных прав, государство обязано осуществлять комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья населения, в том числе посредством развития государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, установления правовых гарантий получения каждым необходимой медикосоциальной помощи. Признание основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан предопределяет содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией данного конституционного права, характер норм, регулирующих оказание гражданам медицинской помощи.

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются, в том числе доступность и качество медицинской помощи.

В соответствии со ст. 10 Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Анализируя перечисленные нормы права, суд приходит к выводу, что транспортная доступность или так называемая географическая доступность обозначает, что каждый человек может обратиться к фельдшеру, врачу в пределах границ своего населенного пункта либо в течение разумного времени передвижения до медицинского учреждения с учетом доступных транспортных средств.

Определяя государственный орган субъекта РФ, подлежащего привлечению к гражданской ответственности суд исходит из следующего.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях, подведомственных

Согласно части 8. п. 3.2. Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 №880-п, к функциям Министерства отнесена организация оказания населению Пермского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству.

Таким образом, Министерство здравоохранения Пермского края является уполномоченным органом, который организует оказание медицинской помощи в медицинских учреждениях и обеспечивает ее доступность для жителей края.

Согласно информации главного врача ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» от 31.05.2016 г. доврачебная медико-санитарная помощь в д.Морозово Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района осуществляется акушеркой Дворецкого ФАП (проведение патронажей, профилактические осмотры детей, выполнение назначений врачей). Медицинская помощь жителям указанного населенного пункта осуществляется путем выездов врачебных бригад 1 раз в квартал, в остальное время оказывается скорая и неотложная медицинская помощь, первичная доврачебная медико- санитарная помощь в амбулаторных условиях постоянно не осуществляется. В соответствии с планом-графиком выездов в весенне-летне-осенний период ежемесячно выезжает передвижной ФАП (л/д 9-11).

Согласно данным администрации Спешковского сельского поселения в деревне Морозово постоянно проживает 256 человек, из них 47 пенсионеров (л/д 8). При этом расстояние до ближайшей медицинской организации - ГБУЗ ПК «Очёрская ЦРБ» г.Очер, ул. Ленина 85А составляет расстояние не менее 8 километров, до фельдшерско- акушерского пункта ГБУЗ ПК «Очёрская ЦРБ» в селе Дворец - не менее 12 километров.

Таким образом, суд пришел к выводу, что отсутствие в д. Морозово, фельдшерско-акушерского пункта (фельдшерского здравпункта) ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ», а также медицинских работников обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, свидетельствует как об отсутствии со стороны Министерства здравоохранения Пермского края надлежащей организации населению Очерского района первичной медико-санитарной помощи в ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ», не способствует созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, так и о не достижении ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» целей, предусмотренных Уставом учреждения, а также препятствует реализации принципов охраны здоровья предусмотренных ст. 4 ФЗ № 323-ФЗ, и нарушает конституционные права неопределенного круга лиц проживающих в перечисленных населенных пунктах на получение медицинской помощи.

Между тем, большая удаленность населенных пунктов: д. Морозово до населенных пунктов, в которых оказывается медицинская помощь, значительное число пожилых граждан (47 человек), а также граждан, имеющих малолетних детей, не позволяет в отсутствие функционирующего фельдшерско-акушерского пункта (фельдшерского здравпункта), своевременно обеспечить оказание медицинской помощи, в том числе первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

По мнению суда, невыполнение функций по организации оказания первичной медико-санитарную медицинской помощи населению может привести к нарушению прав граждан на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь.

Установлено, что на территории Очерского района расположено одно учреждение здравоохранения ГБУЗ «Очерская ЦРБ». Из п. 2.1, 2.2, Устава ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» следует, что учреждение создано в целях оказания первичной медико-санитарной помощи в виде диагностики и лечения наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиенического образования и воспитания, проведения других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, а также иных видов медицинской помощи в соответствии с заданиями Учредителя, утвержденными стандартами и полученными лицензиями (л/д77-87).

При рассмотрении дела установлено, что доврачебная медико-санитарная помощь в д. Морозово Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района осуществляется акушеркой Дворецкого ФАП (проведение патронажей, профилактические осмотры детей, выполнение назначений врачей). Медицинская помощь жителям указанного населенного пункта осуществляется путем выездов врачебных бригад 1 раз в квартал, в остальное время оказывается скорая и неотложная медицинская помощь, первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях постоянно не осуществляется. В соответствии с планом-графиком выездов в весенне-летне-осенний период ежемесячно выезжает передвижной ФАП.

Отсутствие организованной первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях влечет невыполнение функций по оказанию медицинской помощи населению, проживающему на территории указанного населенного пункта.

При таких обстоятельствах, учитывая, что указанный населенный пункт расположен в сельской местности, надлежащее медицинское обслуживание и оказание помощи возможно в фельдшерско-акушерских пунктах, суд считает иск подлежащим удовлетворению, для защиты интересов и здоровья граждан, проживающих в указанном населенном пункте необходима организация непрерывного обслуживания граждан в ФАП.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил :

Исковое заявление прокурора Очерского района удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Пермского края выделить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» денежные средства на организацию фельдшерско-акушерского пункта или фельдшерского здравпункта в деревне Морозово Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района;

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» организовать фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский здравпункт в деревне Морозово Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района, путем обеспечения в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, ежедневного функционирования фельдшерско-акушерского пункта или фельдшерского здравпункта.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.

    Судья подпись Кляусова И.В.

-

-

    Секретарь судебного заседания Азанова И.В.

2-622/2016 ~ М-573/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Очерского района
Ответчики
ГБУЗ ПК "Очерская центральная районная больница"
Министерство здравоохранения Пермского края
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
06.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2016Передача материалов судье
10.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2016Дело оформлено
13.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее