Решение по делу № 2-9/2015 (2-407/2014;) ~ М-481/2014 от 24.11.2014

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Дело № 2-9/2015

Кизеловского городского суда

Пермского края

           

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

19 января 2015 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием истца Шмельцер С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Шмельцер С. В. и ФИО11 к Администрации Кизеловского городского поселения об обязании произвести выкуп жилого помещения, выплатить выкупную цену жилого помещения, о взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л :

                                                   

     Истцы обратились в суд с иском к ответчику об обязании Администрацию Кизеловского городского поселения произвести выкуп жилого помещения по адресу: <адрес> и выплатить в пользу Шмельцер <...> и ФИО12 выкупную цену в размере <...> рублей, о взыскании с Администрации Кизеловского городского поселения в пользу Шмельцер <...> расходы по уплате государственной пошлины в сумме <...> рублей <...> коп.

    Истцы мотивировали свои требования тем, что жилое помещение принадлежит им на праве собственности, по 1/2 доле в праве каждой. По заключению межведомственной комиссии многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. По распоряжению Администрации Кизеловского городского поселения муниципальному казенному предприятию «<...>» поручено подготовить проект постановления о включении дома в адресную программу «Переселение граждан и снос аварийных и ветхих домов на территории Кизеловского муниципального района в рамках проекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» приоритетного регионального проекта «Достойное жилье». По бездействию Администрации такой проект не был подготовлен, дом по <адрес> остался не включенным в указанную программу по переселению. Во исполнение решения <...> Администрацией Кизеловского городского поселения было принято постановление «О сроках отселения физических лиц», согласно которому срок отселения указан как «до ДД.ММ.ГГГГ». В силу распоряжения Администрации Кизеловского муниципального района № 39-р от 01.03.2013 года, которым установлена рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади жилья на территории Кизеловского городского поселения на 2013 года в размере 13 100 рублей для расчета субсидий, предоставляемых гражданам из средств бюджета Кизеловского городского поселения на приобретение жилых помещений по приоритетному муниципальному проекту «Переселение граждан и снос ветхих (аварийных) домов на территории Кизеловского муниципального района в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов приоритетного приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» на 2011-2013 годы». Безвозмездные субсидии на приобретение жилых помещений в рамках реализации указанной программы предоставлялись гражданам на основании распоряжений Администрации Кизеловского городского поселения. Истцы полагают, что в муниципальной адресной программе по переселению они должны состоять с ДД.ММ.ГГГГ года, своим бездействием, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда, ответчик нарушает их права. На неоднократные обращения получены формальные ответы, которые не гарантируют, что при формировании бюджета будут учтены расходы на приобретение жилых помещений гражданам, которые в силу объективных причин не реализовали свое право на получение субсидии на приобретение нового жилья взамен признанного аварийным. Истцы считают, что поскольку дом не был включен в Программу, стороны не достигли соглашения по поводу предоставления иного жилого помещения взамен изымаемого, их права могут быть восстановлены только путем выкупа жилого помещения. По техническому паспорту площадь жилого помещения, принадлежащего истцам, составляет <...> кв.м. Истцы считают, что необходимо установить выкупную стоимость жилого помещения в размере <...> рублей.

     В судебном заседании истица Шмельцер С.В., действующая в своих интересах и интересах ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, настаивая на исковых требованиях и заявленных доводах, уточнила, что определенный размер выкупной цены жилого помещения <...> рублей необходимо распределить между ней и ФИО17 пропорционально принадлежащим им долям в праве собственности. У нее и <...> в собственности находится две комнаты в общежитии с коридорной системой: <...> Общежитие находилось на капитальном ремонте с ДД.ММ.ГГГГ года. Требование ответчика о сносе многоквартирного дома за счет средств и сил собственников жилья в срок до ДД.ММ.ГГГГ она получила только ДД.ММ.ГГГГ года, когда после судебного заседания пришла в общежитие, в котором не проживает с дочерью с ДД.ММ.ГГГГ года из-за отключения коммуникации. Аналогичное уведомление было направлено ее мужу, которое она оспорила в Прокуратуре г. Кизел, так как он не является собственником жилого помещения. Других уведомлений и предложений в ее адрес не поступало. Полагает, что в доме собственниками жилых помещений являются она с <...> и <...> Иным путем определить выкупную цену жилого помещения она не желает. На ДД.ММ.ГГГГ год стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на территории Кизеловского городского поселения не менялась.

       Представитель Администрации Кизеловского городского поселения в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ранее в судебном заседании исковые требования не признал по тем основаниям, что для выкупа жилого помещения и определения его выкупной цены сначала необходимо пройти всю процедуру, предусмотренную ст. 32 Жилищного кодекса РФ, в частности, должен истечь срок, в течение которого, собственникам помещений предложено произвести снос дома за счет собственных средств и сил, после чего производить изъятие земельного участка, затем изъятие и выкуп жилых помещений. Полагает, что в доме достаточно собственников жилья. Так как дом в программу «Достойное жилье» не включался, программа в настоящее время не действует, то оснований для определения выкупной цены жилого помещения по ее положениям не имеется.

    Суд, выслушав стороны, проанализировав представленные доказательства, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

     В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В силу пункта 1 статьи 288 Гражданского кодекса РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

     Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилое помещение, состоящее <...> по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности, 1/2 доле в праве, Шмельцер С.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, и ФИО18. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10). Экспликация жилого помещения подтверждается техническим паспортом, составленным Кизеловским отделом Александровского филиала НУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» (л.д. 11-12).

      По заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (г/<адрес>, л.д. 13).

      По распоряжению Администрации Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальному казенному учреждению «<...>» предписано подготовить проект постановления о включении жилого дома по <адрес> в адресную программу «Переселение граждан и снос (аварийных) и ветхих домов на территории Кизеловского муниципального района в рамках подпроекта «Ликидация ветхих (аварийных) домов» приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» (г/<адрес>, л.д. 9).

       В соответствии с п. 2.5.3 Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Достойное жилье», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 14-п от 08.02.2008 года, включение объектов в муниципальную адресную программу по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов осуществляется при наличии: списка граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих (аварийных) домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов", по форме согласно приложению 8 с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте по форме согласно приложению 9, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом (аварийном) доме жилых помещений в собственность соответствующего поселения (городского округа) в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" по форме согласно приложению 10.

       По распоряжению Администрации Кизеловского муниципального района № 39-р от 01.03.2013 года установлена рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади жилья на территории Кизеловского городского поселения на 2013 года в размере 13 100 рублей для расчета субсидий, предоставляемых гражданам из средств бюджета Кизеловского городского поселения на приобретение жилых помещений по приоритетному муниципальному проекту «Переселение граждан и снос ветхих (аварийных) домов на территории Кизеловского муниципального района в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов приоритетного приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» на 2011-2013 годы» (л.д. 16).

       На 2014 год постановление об утверждении стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения для Кизеловского городского поселения не издавалось, в связи с тем, что федеральные и региональные программы, регламентирующие порядок предоставления софинансирования расходных обязательств и переселения граждан из ветхого (аварийного) жилищного фонда, предусматривающие возможность участия Администрации Кизеловского городского поселения, на 2014 год отсутствуют.

      Администрацией Кизеловского городского поселения был составлен реестр граждан, зарегистрированных по <адрес>: <...>

       Постановлением Правительства Пермского края № 1664-п от 29.11.2013 года утвержден Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края из бюджета Пермского края на реализацию инвестиционных проектов и приоритетных региональных проектов, в соответствии с п. 1.8.4 которого подлежат переселению граждане из аварийного жилого фонда, признанного таковым до 01 января 2012 года.

        По решению <...> от ДД.ММ.ГГГГ бездействие Администрации Кизеловского городского поселения по не изданию постановлений с указанием о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в виду признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу было признано незаконным. На Администрацию Кизеловского городского поселения была возложена обязанность издать постановления о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц, в виду признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу (г/<адрес>, л.д. 37-41).

       Указанный иск был инициирован прокурором г. Кизел в интересах неопределенного круга лиц и основан на абз. 2 пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которому на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

       Во исполнение вступившего в законную силу решения суда, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кизеловского городского поселения было принято постановление № <...>, которым многоквартирный дом по <адрес> был определен в качестве подлежащего сносу и установлен ориентировочный срок отселения физических лиц до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28).

      Указанное постановление ни кем не оспорено.          

       В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 настоящей статьи.

      Администрацией Кизеловского городского поселения в адрес истицы Шмельцер С.В. направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости произвести снос многоквартирного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ силами и средствами собственников для рассмотрения вопроса об изъятии земельного участка с находящимися на нем жилыми помещениями.

      Истица настаивает на том, что данное уведомление она получила ДД.ММ.ГГГГ года.

      Из материалов надзорного (наблюдательного) производства № следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру г. Кизел обратилась Шмельцер С.В. за разъяснением аналогичного по содержанию вышеуказанному требования Администрации Кизеловского городского поселения в адрес ее ФИО19 На запрос и представление Прокуратуры г. Кизел, существо которого заключается в том, что такое уведомление должно быть подписано председателем межведомственной комиссии, Администрацией Кизеловского городского даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ года, из содержания которых следует, что инициалы адресата указаны ошибочно, глава Администрации как председатель межведомственной комиссии в одном лице вправе подписывать такие требования.

      Анализируя совокупность добытых доказательств по делу, суд приходит к выводу, что многоквартирный дом по <адрес> не включался в программу «Достойное жилье» по причине того, что все жители дома не собрали необходимый пакет документов для участия в программе, и дом, как признанный аварийным и подлежащим сносу после ДД.ММ.ГГГГ, не подлежал включению в программу, из-за приведенных выше изменений законодательства.

       При постановке решения ДД.ММ.ГГГГ Кизеловским городским судом виновность Администрации Кизеловского городского поселения в не включении многоквартирного дома по <адрес> в приоритетный муниципальный проект «Переселение граждан и снос ветхих (аварийных) домов на территории Кизеловского муниципального района в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов приоритетного приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» на 2011-2013 годы» не рассматривалась.

       В нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, истцами в обоснование заявленных требований не представлено достаточных доказательств того, что многоквартирный дом не был включен в указанную программу по вине ответчика.

       Истицы, избирая способ защиты своего права, рассчитывают выкупную цену принадлежащего им жилого помещения на основании приоритетного муниципального проекта «Переселение граждан и снос ветхих (аварийных) домов на территории Кизеловского муниципального района в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов приоритетного приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» на 2011-2013 годы», которым считают были предусмотрены способы переселения граждан, в том числе выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилой фонд, выкупной цены в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

       Между тем, доказательств того, что Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края из бюджета Пермского края на реализацию инвестиционных проектов и приоритетных региональных проектов, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края № 1664-п от 29.11.2013 года, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную силу, в той мере, в какой не допускается заключение с собственником жилья соглашения о выкупе изымаемого жилого помещения, находящего в доме, признанным аварийным и подлежащим сносу после ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено, судебный акт компетентной судебной инстанции отсутствует.

       Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, обстоятельства, что установленная в приведенных нормах закона предварительная процедура, предшествующая разрешению вопроса об изъятии и выкупе жилого помещения, не соблюдена.

       Фактически органом местного самоуправления не направлялось требование собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, об их сносе или реконструкции в разумный срок. Сведений о включении указанного дома в целевую Программу переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, в материалах дела не имеется.

Учитывая, что изъятие у собственников принадлежащих им жилых помещений в доме может быть осуществлено только при соблюдении одновременно нескольких условий: признания в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; предъявления уполномоченным органом к собственникам помещений в данном доме требования о сносе дома или его реконструкции в определенный срок; невыполнения собственниками помещений в доме требования о сносе или реконструкции дома в указанный уполномоченным органом срок; принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен дом, для муниципальных нужд; принятия решения об изъятии каждого жилого помещения в таком доме, за исключением принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, суд обосновано отказал в удовлетворении иска.

Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, истцами не обжаловалось.

Доводы истицы Шмельцер С.В., ссылающейся на ее многочисленные обращения в различные инстанции, в том числе Администрацию Кизеловского городского поселения, подлежат отклонению, поскольку такие обращения не заменяют специально установленной законом предварительной процедуры.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований в настоящее время не имеется.

       Поскольку, в силу п. 15 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, истица Шмельцер С.В. подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины по требованиям, заявленным в интересах ФИО20 как неимущественного, так и имущественного характера, то на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ, излишне уплаченная ею при подаче искового заявления государственная пошлина в сумму <...> рубля <...> коп. подлежит возврату.

       Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        Отказать Шмельцер <...> и ФИО15 в иске к А. К. городского поселения об обязании произвести выкуп жилого помещения по адресу: <адрес>, выплатить в пользу собственников Шмельцер <...> и ФИО16 выкупную цену в размере <...> рублей, в пользу каждой по 1/2 доле, о взыскании расходов по уплате государственной пошлины в сумме <...> коп.

       Вернуть Шмельцер С. В. излишне уплаченную сумму государственной пошлины в сумме <...> рубля <...> коп., уплаченную по чеку-ордеру операция <...> Разъяснить, что по данному вопросу следует обратиться в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.         

       Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

            

Председательствующий: подпись

Верно.                        Судья                                                                           Т.В. Митракова

                                   Секретарь                                                                    М.Г. Дудырева

Подлинный документ подшит

в гражданском деле № 2-9/2015

Кизеловского городского суда

Пермского края

                    

2-9/2015 (2-407/2014;) ~ М-481/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Информация скрыта
Шмельцер Светлана Валерьевна
Ответчики
Администрация Кизеловского городского поселения
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Митракова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
28.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2014Предварительное судебное заседание
13.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2015Дело оформлено
15.05.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее