Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-195/2018 (2а-4040/2017;) ~ М-3984/2017 от 11.12.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 января 2018 года г.о. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Топтунова Е.В.,

при секретаре Шароватовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ) по иску ИФНС России по Советскому району г. Самары к Кунак В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Самары обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчику Кунак В.С., в котором просит взыскать с Кунак В.С. задолженность ДД.ММ.ГГГГ. по налогам в размере ., в том числе: транспортный налог в размере - руб. Пени по транспортному налогу - руб. Налог на имущество физических лиц - руб.

В обосновании исковых требований административный истец указал, что Кунак В.С. на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Ответчик являлся налогоплательщиком, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом, согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) иных транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Размер денежной суммы, составляющей платеж, указан в налоговом уведомлении, приложенном к настоящему заявлению. Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога в налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Кунак В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ранее в предварительном судебном заседании от 26.12.2017г. исковые требования не признал, не согласен с суммой исчисления налога, так как считает, что расчет произведен неверно, без учета долей в праве собственности на квартиру.

Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом приняты все меры по уведомлению административного ответчика о рассмотрении административного искового заявления, явка административного ответчика в судебное заседание не является обязательной в силу закона и не признана таковой судом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Кунак В.С.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 57 Конституции РФ, 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ и Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» собственник транспортного средства является плательщиком транспортного налога.

Федеральным законом от 02.12.2013 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что имущественные налоги (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество) должны быть уплачены не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 52 НК установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу положений ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Судом установлено, что Кунак В.С. являлся налогоплательщиком имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ., в связи с наличием у него объектов налогообложения, в том числе транспортного налога.

Согласно сведениям о транспортных средствах Кунак В.С. принадлежал автомобиль <данные изъяты> г/н , что подтверждается таблицей по автотранспортным средствам (л.д.12), сведениями о транспортных средствах.

Таким образом, задолженность ДД.ММ.ГГГГ г. составила рублей и пени по данному налогу в размере рублей.

В соответствии с требованиями совместного приказа МВД России и ФНС России от 31.10.2008г. 3 № 948/ММ-3-6/561 сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы с соблюдением сроков налогового кодекса передаются в УФНС России по Самарской области в требуемом формате, в том числе с указанием сведений о мощности двигателя и дате снятия с регистрационного учета ГИБДД. Информация органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств поступает в Инспекцию в электронном виде.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В силу вышеуказанного, административный ответчик Кунак В.С. обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ, Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" -ГД от ДД.ММ.ГГГГ.

Также Кунак В.С. принадлежит доля в праве собственности на квартиру, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, что подтверждается сведениями об имуществе (л.д), общая сумма налога за квартиру за ДД.ММ.ГГГГ г. составила рублей, при этом из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ) следует, что расчет налога на сумму руб., произведен с учетом размера доли ФИО1 в праве собственности на вышеуказанную квартиру.

Согласно ст. 399-401 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение ( п.1 ст. 400 НК РФ).

В силу статьи 388, абзаца 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения, земельный налог подлежит уплате - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

По действовавшим до 1 января 2015 г. правилам налог на имущество физических лиц должен быть уплачен не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). С указанной даты срок уплаты этого налога изменился: его необходимо оплачивать не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Судом установлено, что в адрес ответчика Кунак В.С. налоговым органом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.), где был произведен расчет транспортного налога, налога за имущество физического лица. Налогоплательщик не оплатил налоги. В связи с чем, было выставлено требование (л.д) об уплате вышеуказанных задолженностей. Налогоплательщик проигнорировал требование.

Факт отправления налоговых уведомлений и требования подтвержден списками внутренних почтовых отправлений (л.д.).

Срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ

В данном требовании об уплате налога было указано основания взимания налога и сроки его уплаты, а также последствия несвоевременной уплаты задолженности. Однако до настоящего времени требование не исполнено, налог не поступил в бюджет.

В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц, по транспортному и земельному налогам до настоящего времени ответчиком Кунак В.С. не погашена.

В суд с настоящим иском административный истец обратился в предусмотренный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Так, ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Советского судебного района г. Самары был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Кунака В.С. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ (л.д).

В суд с настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При рассмотрении дела по существу установлено, что административным истцом своевременно были приняты меры по взысканию недоимки, административному ответчику направлено требование, которое им не исполнено.

Административный ответчик не воспользовался своим правом на предоставление доказательств в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогам на счет административного истца, либо доказательств, подтверждающих иной размер задолженности.

Следовательно, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Советскому району г. Самары подлежат удовлетворению.

Таким образом, в пользу ИФНС России по Советскому району г.о. Самара с ответчика Кунак В.С. подлежит взысканию задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г. по налогам в размере ., в том числе: транспортный налог в размере - руб. Пени по транспортному налогу - руб. Налог на имущество физических лиц - руб.

Согласно ст.290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС по Советскому району г. Самары к Кунак В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Кунак В.С. в пользу ИФНС России по Советскому району г.о. Самара задолженность за ДД.ММ.ГГГГ г. по налогам в размере ., в том числе: транспортный налог в размере - руб. Пени по транспортному налогу - руб. Налог на имущество физических лиц - руб.

Взыскать с Кунак В.С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 29.01.2018 года.

Судья:                      подпись                Е.В.Топтунова

2а-195/2018 (2а-4040/2017;) ~ М-3984/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Советскому району г. Самары
Ответчики
Кунак В.С.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Топтунова Е. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
11.12.2017Регистрация административного искового заявления
11.12.2017Передача материалов судье
13.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.12.2017Предварительное судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018Дело оформлено
18.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее