Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-15/2022 (2-153/2021;) ~ М-186/2021 от 15.12.2021

Дело № 2-15/2022

УИД: 49RS0009-01-2021-000445-52

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Ягодное 26 января 2022 года

Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Мочалкиной А.П.,

при секретаре Искаковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б. к Управлению федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании недоплаченной суммы денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации морального вреда, компенсации за несвоевременную выплату при увольнении,

У С Т А Н О В И Л:

Б. обратилась в Ягоднинский районный суд с указанным исковым заявлением к Управлению федеральной налоговой службы по Магаданской области.

В обоснование заявленных требований истец указала, что с "дата" проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Магаданской области. Приказом от "дата" л/с с нею расторгнут служебный контракт, уволена с федеральной государственной гражданской службы на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от "дата" № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

"дата" Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Магаданской области прекратила свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к Управлению федеральной налоговой службы по Магаданской области, которое является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции.

Истец указывает, что при увольнении ей была начислена заработная плата в общей сумме:

-оклад за отработанное рабочее время в сумме 2279 рублей 35 копеек,

-доплата за классный чин в размере 699 рублей 65 копеек,

- надбавка в размере 2 507 рублей 48 копеек,

- денежное поощрение в размере оклада – 2279 рублей 35 копеек,

- выслуга в размере 684 рубля 00 копеек,

- средства материального стимулирования за 3 квартал 2020 года в размере 73 216 рублей 00 копеек,

- компенсация при увольнении (за 16 дней) в сумме 42 472 рубля 80 копеек,

- районный коэффициент в сумме 5914 рублей 88 копеек,

- северная надбавка в размере 6759 рублей 86 копеек.

Указывает, что при начислении ей компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 42472 рубля 80 копеек в количестве 16 дней работодатель начислил данную сумму, не принимая в расчет среднедневного заработка полученные истцом за последние 12 месяцев суммы дополнительных бюджетных ассигнований и средства материального стимулирования, что привело к занижению размера среднемесячного денежного содержания.

Просила взыскать с ответчика:

-недоплаченную сумму денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 27 787 рублей 36 копеек,

- денежную компенсацию за задержку вышеуказанных выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплат по день принятия решения суда,

- денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей

В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования в части размера денежной компенсации за несвоевременную выплату при увольнении, которую просила взыскать с ответчика в размере 4 451 рубль 54 копейки.

Кроме того, просила взыскать с ответчика в пользу истца понесенные по делу судебные расходы в размере 212 рублей 50 копеек.

Истец Б. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве на исковое заявление против удовлетворения исковых требований возражал, полагая, что средства материального стимулирования и дополнительное стимулирование не должно учитываться при расчете среднемесячного денежного содержания истца при увольнении. Кроме того, просил применить к спорному правоотношению последствия пропуска срока исковой давности.

Судом на основании части 5 статьи 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Б. с "дата" проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Магаданской области.

На основании приказов Федеральной налоговой службы от "дата" № ЕД-7-4/586 и от "дата" № ЕД-7-4/638 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Магаданской области с "дата" прекратила свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к Управлению федеральной налоговой службы по Магаданской области, которое является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции.

Приказом Межрайонной ИНС России № 3 по Магаданской области от "дата" л/с с истцом расторгнут служебный контракт с "дата" по собственной инициативе по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от "дата" № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Указанным приказом установлено выплатить Б. компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 16 календарных дней (за период "дата"-"дата" – 16 к.д. отпуска).

Таким образом, при увольнении Б. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 16 календарных дней в размере 42 472 рубля 80 копеек.

Тот факт, что данные суммы выплачены истцу, сторонами не оспаривается и подтверждается сведениями, отображёнными в расчетных листках Б.

Истец, полагая, что ей не в полном объеме при увольнении произведены компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск, обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Разрешая исковые требования Б., суд приходит к следующему.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Б. требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования.

Для определения правовой природы материального стимулирования государственных гражданских служащих судом у ответчика истребованы приказы о начислении Б. материального стимулирования, а также протоколы заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования, оценке эффективности деятельности Межрайонной ИФНС № 3 по Магаданской области.

Из представленных ответчиком документов следует, что на основании решений руководителя ФНС России, принятых по итогам мониторинга результатов работы территориальных органов ФНС России по показателям, характеризующим приоритетные направления деятельности территориальных органов ФНС России, до Управлений ФНС России по субъектам РФ и Межрегиональных инспекций ФНС России доводилась информация об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, а также о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда письмами ФНС России от "дата" № АС-5-5/907дсп@, от "дата" № АС-5-5/1217дсп@, от "дата" № СД-5-5/559дсп@, от "дата" № СД-4-5/1303дсп@, от "дата" № СД-5-5/2017дсп@.

Распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Магаданской области производилось на основании приказов Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области от "дата" дсп (за 4 квартал 2019 г.);от "дата" дсп (за 1 квартал 2020г.);от "дата" дсп (за 2 квартал 2020 г.);"дата" дсп (за 3 квартал 2020 г.), принятых в соответствии с приказами ФНС России «О материальном стимулировании», выписками и приложениями к протоколам заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России «Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России», а также на основании решений Комиссии УФНС России по Магаданской области по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России утверждены распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонных ИФНС России по Магаданской области сверх установленного фонда оплаты труда согласно приложениям к приказам.

Согласно представленному ответчиком расчету за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года Б. были начислены и выплачены средства материального стимулирования в сумме 83 960 рублей 00 копеек и дополнительного материального стимулирования в сумме 134 086 рублей 99 копеек. Данный период соответствует исчислению денежного содержания за соответствующие предшествующие 12 месяцев компенсационных выплат.

Указанные денежные суммы в расчеты среднего месячного денежного содержания Б. при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением, а также компенсационных выплат за неиспользованный отпуск включены не были.

Письмами ФНС России подтверждается, что решения о материальном стимулировании руководителем ФНС России принимались в том числе на основании проведенного мониторинга результатов работы территориальных органов ФНС России по показателям, а решения о распределении бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование, принимались на основании заседаний Комиссий по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России.

Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что Б. получала материальное стимулирование в спорном периоде в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» принято решение осуществлять с 01 января 2007 года, а также в 2008 - 2012 годах и в 2013 году материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Пунктом 3 названного постановления Правительства РФ определено, что материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в Федеральной налоговой службе сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

Приказом Минфина РФ от 17 октября 2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, пунктом 2 которого установлено, что материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Пунктом 3 названного Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть имеет правовую природу, отличную от выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и разработанным на его основании Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года №90н, поскольку указанные выплаты производились за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входили в состав денежного содержания гражданского служащего.

Таким образом, исходя из того, что материальное стимулирование осуществляется именно в связи с выполнением гражданскими служащими своих должностных обязанностей, что прямо следует из представленных суду приказов и выписок из протоколов заседаний комиссий по оценке эффективности деятельности органов ФНС, его начисление и выплата производится систематически, что также подтверждается соответствующими приказами и расчетами ответчика, суд приходит к выводу, что материальное стимулирование гражданских служащих является премией за выполнение особо важных и сложных задач, а потому на основании подпункта «д» пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года №562, включается в состав месячного денежного содержания государственного служащего. При этом не имеет какого-либо правового значения за счет средств фонда оплаты труда выплачивается указанное премирование или за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда, так как в подпункт «д» пункта 2 названных Правил такое условие не содержится.

В свою очередь, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н.

Соответствующие акты Правительства РФ, послужившие основанием для выделения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, в 2019-2020 годах, в материалы дела не представлены, однако в данном случае обязанность представить их в целях обоснования иного правового статуса спорных выплат нёс ответчик, который, таким образом, доводы истца не опроверг.

В свою очередь Министерством финансов Российской Федерации в письме от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, даны разъяснения о том, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27 марта 2014 года № 238-7.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности. Пунктом 5.5 данного Положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506 Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года №14-04-05/34482 и доведенные письмом ФНС России от 06 августа 2014 года № НД-4-5/152285@ до подведомственных налоговых инспекций, ответчику, вопреки его возражениям, принимаются судом во внимание.

При этом фактические обстоятельства дела, а также содержание писем Федеральной налоговой службы о выделении бюджетных ассигнований в 2019 и 2020 годы, указывают на то, что материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим Указом решений Правительства Российской Федерации, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика в период службы средства материального стимулирования должны учитываться при расчете её среднего заработка для компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Тот факт, что Б. была уволена с государственной гражданской службы по собственной инициативе не свидетельствует о том, что начисленные и выплаченные ей в 2019-2020 годах средства материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования не должны входить в размер месячного денежного содержания для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Следовательно, при исчислении месячного денежного содержания Б. для выплаты компенсационных сумм в связи с увольнением должны были быть учтены и суммы, выплаченные в качестве материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования из расчета 1/12 по каждой выплаченной сумме.

При этом, проверив расчеты, представленные сторонами истца, суд принимает во внимание расчет ответчика, признавая его правильным, законным и обоснованным.

Так, из представленного ответчиком расчета выходного пособия при увольнении с учетом средств материального стимулирования дополнительного материального стимулирования, составленного на основании расчетных листков истца за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года, следует, что размер ежемесячного денежного содержания истца составляет 53 985 рублей. За период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года истцу с учетом премий за выполнение особо важных заданий, материальной помощи к отпуску, средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования начислено 964 780 рублей 53 копейки. При этом 1/12 от указанной суммы составляет 80 398 рублей 37 копеек.

Среднедневное денежное содержание истца составляет 4 586 рублей 46 копеек, исходя из следующего расчета: (53985,00+80398,37) : 29,30.

Таким образом, денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 16 дней при увольнении истца должна была составить 73 383 рубля 36 копеек (4586,46 х 16). Фактически истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 16 календарных дней в размере 42 472 рубля 80 копеек. Таким образом, недоплата составила 30 910 рублей 56 копеек.

Таким образом, исходя из анализа приведенного законодательства, оценив установленные судом обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что исковые требования Б. о взыскании денежных средств в связи с увольнением по сокращению, подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о размере подлежащих удовлетворению исковых требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Поскольку при рассмотрении настоящего спора оснований для выхода за пределы заявленных истцом Б. исковых требований не имеется, то суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и полагает необходимым взыскать с ответчика недоплаченную сумму компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 27787 рублей 36 копеек.

Разрешая требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с абзацами 2 и 4 пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку в судебном заседании установлен факт неправомерных действий ответчика, выразившихся в недоплате денежных сумм, причитающихся истцу при увольнении, суд полагает, что требование истца взыскании компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.

Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с ответчика компенсации морального вреда, суд, принимая во внимание степень нравственных страданий истца в связи с допущенными нарушениями в виде недоплаченных ответчиком сумм при увольнении, вину ответчика, допустившего нарушение трудового законодательства, период нарушения, его последствия, учитывая принципы разумности и справедливости, приходит к выводу о возможности взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в заявленном истцом размере 5000 рублей.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика денежной компенсации за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплат по состоянию на "дата" в размере 4 451 рубль 54 копейки по день фактической их выплаты из расчёта одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки

Разрешая заявленное требование, суд приходит к следующему.

Возможность возложения на работодателя ответственности за задержку выплаты заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику по правилам статьи 236 ТК РФ, имеет место в случае не выплаты начисленных, но не выплаченных (не оспариваемых) ему сумм.

В настоящем деле между сторонами возник индивидуальный трудовой спор относительно правомерности не включения в расчёт среднего заработка полученных истцом сумм материального стимулирования и правовой природы данных выплат. Учитывая изложенное, оснований для возложения на ответчика ответственности по правилам статьи 236 ТК РФ у суда не имеется.

При таком положении, суд приходит к выводу об отказе истцу удовлетворения данного требования.

Представителем ответчика заявлено ходатайство о применении к спорному правоотношению последствий пропуска срока исковой давности.

В соответствии с частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приказом Межрайонной ИНС России № 3 по Магаданской области от "дата" л/с с истцом расторгнут служебный контракт с "дата".

Указанным приказом установлено выплатить Б. компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 16 календарных дней (за период "дата"-"дата" – 16 к.д. отпуска).

Таким образом, датой начала течения срока для обращения истца в суд за разрешением данного спора является "дата".

Соответственно годичный срок для обращения истца в суд истекал "дата".

Дата "дата" (суббота) являлась нерабочим (выходным) днем.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно почтовому штемпелю на конверте истец Б. обратилась в суд "дата", то есть в ближайший рабочий день, следующий за датой окончания срока.

Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим исковым заявлением Б. не пропущен.

Согласно части статьи 88 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу статьи 94 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истцом понесены почтовые расходы в размере 212 рублей 50 копеек.

Поскольку в удовлетворении исковых требований на сумму 4 451 рубль 54 копейки истцу отказано, то размер подлежащих возмещению истцу за счёт ответчика судебных расходов подлежит взысканию пропорционально размеру удовлетворенных требований и составит 183 рубля 16 копеек из расчета (212,5 (сумма понесенных судебных расходов) : 32238,90 (размер заявленных требований) х 27787,36 копеек (размер удовлетворенных требований)).

В соответствии со статьей103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании пункта 19 части 1 статьи 333.36Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

В соответствии со статьей103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании пункта 19 части 1 статьи 333.36Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 27787 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 36 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 183 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 16 ░░░░░░.

░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – "░░░░".

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-15/2022 (2-153/2021;) ~ М-186/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бородина Наталья Александровна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области
Суд
Ягоднинский районный суд Магаданской области
Судья
Мочалкина Анастасия Павловна
Дело на сайте суда
yagodinsky--mag.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее