Судья – Круглов Н.А. Дело № 33а- 4851/18
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 февраля 2018 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей: Диянова С.П., Пегушина В.Г.
по докладу судьи Агибаловой В.О.
при секретаре Макаровой Е.А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по апелляционной жалобе представителя Решетникова Л.Я. на решение Центрального районного суда г.Сочи от 10 ноября 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Решетников Леонид Яковлевич обратился в суд с административным исковым заявлением к департаменту имущественных отношений администрации г.Сочи, в котором просит признать незаконным отказ департамента имущественных отношений администрации г.Сочи в предоставлении ему в собственность без проведения торгов земельного участка площадью <...> с кадастровым номером <...> выраженный в письме <...>, и обязать департамент в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда подготовить и направить в его адрес подписанный проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <...>
В обосновании административного искового заявления указал, что он является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...> предоставленного для эксплуатации зданий и сооружений автохозяйства. 17 апреля 2017г. он обратился через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг с заявлением о предоставлении в собственность за плату данного земельного участка без проведения торгов. Однако письмом департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от 15 мая 2017г. ему было отказано в предоставлении земельного участка, в связи с частичным его нахождением за красной линией. Административный истец считает данный отказ незаконным.
Обжалуемым решением отказано в удовлетворении административного искового заявления Решетникова Л.Я. о признании незаконным решения департамента имущественных отношений администрации г.Сочи об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Решетникова Л.Я. просит отменить решение Центрального районного суда г.Сочи от 10 ноября 2017 года и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска Решетникова Л.Я. При этом указано, что отказ департамента в предоставлении в собственность Решетникова Л.Я. без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером <...> является незаконным, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились, об уважительности причин своей неявки не сообщили.
При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 307 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как видно из материалов административного дела, Решетников Л.Я. является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...> предоставленного для эксплуатации зданий и сооружений автохозяйства.
17 апреля 2017 года Решетников Л.Я. обратился через МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в отношении вышеуказанного земельного участка.
15 мая 2017 года письмом департамента имущественных отношений администрации г.Сочи Решетникову Л.Я. было отказано в предоставлении муниципальной услуги, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах «красных линий».
Полагая данный отказ незаконным, нарушающим его права и интересы, Решетников Л.Я. обратился в суд с настоящим административным иском.
Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В соответствии с пунктом 3.8 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 06.04.1998г. №18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц, площадей; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.
Постановлением администрации г.Сочи от 27 февраля 2015г. № 572 утвержден административный регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов».
Согласно пункту 34 административного регламента «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в предоставлении муниципальной услуги отказывается, когда указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, часть испрашиваемого Решетниковым Л.Я. земельного участка с кадастровым номером <...> находится за пределами красной линии (территории общего пользования).
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что отказ департамента имущественных отношений администрации г.Сочи в предоставлении Решетникову Л.Я. муниципальной услуги соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его незаконным.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении административного иска Решетникова Л.Я.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Довод апелляционной жалобы о незаконности отказа в предоставлении в собственность Решетникова Л.Я. без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером <...>, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку был исследован судом первой инстанции в полном объеме и мотивированно отклонен.
Другие доводы апелляционной жалобы не подтверждают нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также не опровергают выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены данного решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе представителя Решетникова Л.Я., не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г.Сочи от 10 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Решетникова Л.Я. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: