Решение по делу № 5-346/2013 от 19.04.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-346/2013

      

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Республика Коми, город Сыктывкар 19 апреля 2013 года

Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 152) Малышева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «Фаркон», расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка по факту уклонения от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур со стороны ООО «Фаркон».

В ходе проверки соблюдения законодательства о защите социальных прав инвалидов, проведенной прокуратурой г. Сыктывкара, установлено, что ООО «Фаркон» на территории г. Сыктывкара осуществляется фармацевтическая деятельность, вместе с тем, до настоящего времени беспрепятственный доступ не обеспечен в помещение аптек по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Представитель прокуратуры г. Сыктывкара Спиридонов в судебном заседании поддержал

Представитель ООО «Фаркон»     вину признала.

Изучив представленные материалы, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц к ответственности, нарушивших закон.

Согласно ч. 3 ст. 27 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.       

В соответствии со ст. ст. 4, 6 и 46 Градостроительного кодекса РФ при строительстве и реконструкций зданий и сооружений, нормы и строительные правила являются обязательными к применению.      

Во исполнение п. 4.2 Строительных правил 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп посетителей», принято постановление Госстроя РФ № 73 от 29.11.1999, основным принципом формирования архитектурной среды общественных зданий, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания).

В соответствии с п. 5.1, 5.2 и 5.3 СП, проектные решения общественных зданий и сооружений должны соответствовать возможностям всех категорий населения, под этим подразумевается повышения качества архитектурной среды по критериям доступности, безопасности, удобств и информативности для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения без ущемления соответствующих возможностей остальных граждан. Критерий доступности содержит требования: возможности, беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием. Основными требованиями критерия безопасности являются: возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий.

В соответствии с п. 7.2. и 8.1. СП архитектурное решение объекта должно помогать маломобильному населению: идентифицировать зоны здания, сооружения, помещения; находить и использовать коммуникационные пространства, определять направления своего пути. К коммуникационным путям относятся: входы и выходы; коридоры, галереи, а также пути движения в функциональных рекреационных зонах; лестницы и пандусы с поворотными и разворотными площадками.

Таким образом, ООО «Фаркон» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ, т.е. уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,  в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «Фаркон» во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, Уставом ООО «Фаркон», выпиской из ЕГРЮЛ от 20.09.2013.

Существенного нарушения порядка составления протокола и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.

При определении вида административного наказания, мировой судья учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, общественную значимость деяния и считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

 Признать ООО «Фаркон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Получателем штрафа является УФК по РК (Прокуратура Республики Коми, л/с 04071149290), ИНН 1101481623, ГРКЦ НБ РК, БИК 048702001, расчетный счет 40101810000000010004, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 87401000000.

Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152-505.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

Мировой судья                                                                Ю.А. Малышева

5-346/2013

Категория:
Административные
Суд
Куратовский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Малышева Юлия Александровна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
kuratovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее