Решение по делу № 5-75/2020 от 27.05.2020

Дело № 5-75/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 мая 2020 года          р.п. Дальнее Константиново

Судья Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области Логинова О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Панфилова А. Н., /иные данные/

УСТАНОВИЛ:

В Дальнеконстантиновский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Панфилова А. Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении /иные данные/, Панфилов А.Н. 23.04.2020 года в 17 час. 30 мин. отсутствовал по месту своего жительства по адресу: /иные данные/ тем самым уклонился от режима карантина в период 14 дней со дня вручения ему предупреждения, как контактирующего с больными COVID-19, таким образом, не выполнил требования Главного Государственного санитарного врача РФ, утвержденного Постановлением № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Панфилов А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, посредством телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол, должным образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья находит установленной вину Панфилова А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу подпункту а пункта 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, дано поручение высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию в субъекте комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа от 26.03.2020г. № 35, Указа от 27.03.2020г. № 39, Указа от 02.04.2020 года № 48, Указа от 03.04.2020 года № 50, Указа от 05.04.2020 года № 52, Указа от 11.04.2020 года № 57) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункту 1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности.

Пунктом 6.1. Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлено, что в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) необходимо:

а) лицам, прибывшим из иностранных государств, а также лицам, контактировавшим с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), соблюдать требования по самоизоляции на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию или контакта, соответственно, предусматривающие полный запрет на оставление места проживания (пребывания); строгий режим самоизоляции также распространяется на лиц, совместно проживающих с подлежащими самоизоляции лицами, если контакты с ними не представляется возможным исключить; необходимо незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций при появлении первых респираторных симптомов;

б) лицам, прибывшим в аэропорт города Нижнего Новгорода, начиная с (дата), и проживающим на территории других субъектов, соблюдать требования о нахождении в изоляции и под медицинским наблюдением в условиях обсерватора на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию.

Пунктом 6 вышеуказанного Указа, для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, были установлены ряд требований и рекомендаций.

В соответствии с подпункта 1.1 пункта 1 Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ, утвержденного Постановлением № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить изоляцию всех лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.

В силу части 1 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Панфилова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении /иные данные/ от /дата/, отражающим событие и сам факт совершения Панфиловым А.Н. административного правонарушения, протокол составлен в соответствии с требованиями закона, права Панфилову А.Н. при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, заявлений и ходатайств от него не поступало;

- рапортом УУП Отделения УУП и ПДН ОМВ России по Дальнеконстантиновскому району от 23.04.2020 года, из которого следует, что данный гражданин без уважительной причины и законных оснований находился в общественном месте, а именно посетил продуктовый магазин «Авокадо» по адресу: р.п. Дальнее Константиново, ул. Фильченкова, не предъявив по требованию должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административных правонарушениях документов, подтверждающих цель своего пребывания;

- объяснениями Панфилова А.Н., данными им 23.04.2020 должностному лицу, из которых следует, что 23.04.2020 года он примерно в 17 час. 30 мин. на своей машине ВАЗ 2112 гос. номер /иные данные/ выехал в продуктовый магазин «Авокадо» на ул. Фильченкова р.п. Дальнее Константиново, в связи с тем, что в доме закончились продукты. О том, что ему покидать место жительства нельзя он знал, так как до 04 мая 2020 года находился на карантине;

- предупреждением об ответственности;

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Панфилова А.Н. установлены правильно и подтверждены представленными материалами.

Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании. Сведения, изложенные в материалах административного дела, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.

В рамках судебного разбирательства по делу было установлено, что Панфилов А.Н. 23.04.2020 года в 17 час. 30 мин. отсутствовал по месту своего жительства по адресу: Н. /иные данные/ тем самым уклонился от режима карантина в период 14 дней со дня вручения ему предупреждения, как контактирующего с больными COVID-19, таким образом, не выполнил требования Главного Государственного санитарного врача РФ, утвержденного Постановлением № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», тем самым, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вышепоименованных доказательств, в своей совокупности, достаточно для установления вины Панфилова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, судья находит вину Панфилова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной в полном объеме.

Действия Панфилова А.Н. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

К числу малозначительных, данное правонарушение не относится, так как посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

При назначении наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, личность виновного, его имущественное положение, а именно трудоустроен и имеет доход, при этом к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Панфилова А.Н. суд относит раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от (дата) N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Впоследствии Федеральным законом от (дата) N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от (дата) N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Учитывая имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, его позицию, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного штрафа в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Панфилова А. Н., /иные данные/, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7500 рублей.

Штраф, подлежит перечислению по следующим реквизитам:

получатель УФК по Нижегородской области (ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области) ИНН 5215009370, КПП 521501001, расчетный счет получателя 40101810400000010002, Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК 042202001, код дохода 18811601 201010601140 Код ОКТМО 22630151, штраф, УИН 18880452200527609219.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   О.Л.Логинова

5-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАНФИЛОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области
Судья
Логинова О.Л.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
d-konstantinovsky.nnov.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее