Дело № 2-10932/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 15 декабря 2011 годаВологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кондрашихина В.Н.,
при секретаре Красиковой Л.Н.,
с участием представителя истца Моисеева А.А.,
представителя ответчика Администрации г.Вологды Неустроевой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рукавишникова А.В. об оспаривании решений органа государственной власти и органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л :
Рукавишников А.В. обратился суд с иском к ответчикам, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент земельных отношений Вологодской области с заявлением о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения автостоянки боксового типа на земельных участках площадью ориентировочно 2500-3000 кв.м. и 3000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на территории «муниципального образования «Город Вологда». Постановлением администрации г.Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № № истцу отказано в удовлетворении заявлений, поскольку в соответствии с генеральным планом г.Вологды, утверждённым решением Вологодской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, земельные участки расположены в зоне экологического каркаса города и застройке не подлежат. С принятыми решениями об отказе Рукавишников не согласен, они не обоснованы и противоречат нормативно-правовым актам, регулирующим правила землепользования и застройки. Просит отменить незаконные постановления администрации г.Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ года № <адрес> об отказе Рукавишникову А.В. в удовлетворении заявлений о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения для строительства автостоянки боксового типа на земельных участках площадью ориентировочно 2500-3000 кв.м. и 3000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на территории муниципального образования «Город Вологда». Обязать Администрацию г.Вологды в порядке восстановления нарушенного права: в месячные срок после вынесения решения суда предоставить Рукавишникову А.В. на условиях аренды земельные участки для строительства автостоянки боксового типа на земельных участках площадью ориентировочно 2500-3000 кв.м. и 3000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на территории муниципального образования «Город Вологда» путем осуществления следующих действий:
- выбрать земельный участок и в установленном ст. 31 ЗК РФ порядке принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта с оформлением акта о выборе участка;
- выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы, осуществить его кадастровый учёт;
- в течение двух недель после осуществления кадастрового учёта земельного участка принять решение о предоставлении земельных участков (либо одного земельного участка) для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объёме.
В судебном заседании представитель администрации г.Вологды с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении отказать.
Представитель Департамента земельных отношений Вологодской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, согласно которого считает, земельные участки, расположенные в зоне экологического каркаса города, застройке не подлежат, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Рукавишников А.В. обратился в Департамент земельных отношений Вологодской области с заявлением о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения автостоянки боксового типа на земельных участках площадью ориентировочно 2500-3000 кв.м. и 3000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на территории «муниципального образования «Город Вологда».
Судом установлено, что на основании Положения о порядке принятия решений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области, на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденным постановлением Правительства ВО от ДД.ММ.ГГГГ №, в адрес Администрации поступили обращения Департамента земельных отношений ВО _от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № с приложенными заявлениями Рукавишникова А.В. о предоставлении земельного участка площадью ориентировочно 2500-3000 кв.м. по ул. <адрес> для строительства автостоянки боксового типа и заявление о предоставлении земельного участка площадью 3000 кв.м по ул. <адрес> для строительства автостоянки боксового типа.
Согласно ст. 31 ЗК РФ, выбор земельного участка осуществляется органами местного самоуправления. На территории «муниципального образования «Город Вологда» выбор земельных участков осуществляет Администрация г. Вологды в лице коллегиального консультативного органа - Комиссия по выбору земельных участков при Администрации города Вологды.
Судом установлено, что постановлением администрации г.Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Рукавишникову А.В. отказано в удовлетворении выше указанных заявлений, поскольку в соответствии с генеральным планом <адрес>, утверждённым решением Вологодской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, земельные участки, на которые претендует истец, расположены в зоне экологического каркаса города и застройке не подлежат.
Согласно ст. 31 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно ст. 9 Градостроительного Кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии со ст. 17 Градостроительного кодекса РФ, к документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа.
Статьёй 23 Градостроительного кодекса РФ регламентированы требования к содержанию генеральных планов, в том числе, генеральный план должен содержать информацию о функциональных зонах, которая, фактически, представляет собой сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Решением Вологодской городской Думы от 13 июля 2000 года № 171 был утвержден Генеральный план города Вологды. В соответствии с генеральным планом города Вологды испрашиваемые земельные участки расположены в зоне экологического каркаса города и не подлежат застройке.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки также являются документом территориального планирования, вместе с тем, в отличие от генерального плана, определяющего основные направления градостроительного развития городского округа, содержат более детализированную информацию о территориальном планировании.
Согласно ч.3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, то есть на основе генерального плана и в его развитие.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в развитие и в полном соответствии с генеральным планом. При подготовке правил землепользования и застройки, границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Суд на основании выше установленных фактов и приведённых норм закона, считает, заявление Рукавишникова не подлежит удовлетворению, поскольку Постановления администрации г.Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, приняты законно и обоснованно и не нарушают прав и законных интересов истца, поскольку испрашиваемые Рукавишниковым земельные участки расположены в зоне экологического каркаса города и застройке не подлежат.
Доводы представителя Рукавишникова о том, что там где он просит выделить землю уже имеется автозаправочная станция, не состоятельны, поскольку наличие какого либо объекта на земельном участке, безусловно, не значить, что рядом может располагаться другой объект.
На основании изложенного руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в полном объёме Рукавишникову А.В. в удовлетворении заявления об оспаривании решений органа государственной власти и органа местного самоуправления.
Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья В.Н. Кондрашихин
Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2011 года.