Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-695/2014 ~ М-646/2014 от 03.09.2014

                                        2-695/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Дубойской Е.А.,

при секретаре судебного заседания Ефремовой Е.В.,

с участием представителя истца Остапенко А.В.,

8 октября 2014 года в г. Суровикино Волгоградской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Ибадову С.А.о об обязывании выполнить требования действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Ибадову С.А.о об обязывании выполнить требования действующего законодательства. Основанием для обращения в суд послужило то, что в ходе проверки в области соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды было установлено, что основным видом деятельности ИП Ибадова С.А.о является организация общественного питания, при этом проверкой были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, а именно установлено, что при осуществлении деятельности у предпринимателя образуются следующие отходы 4 класса опасности:

- 4 класс опасности – код по ФККО 910000000000000 – твердые коммунальные отходы (смет с территории);

- 4 класс опасности – код по ФККО 949000000000000 – отходы от водоэксплуатации (хозбытстоки);

- 4 класс опасности – код по ФККО 9120040001004 – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

При этом на момент проверки у предпринимателя отсутствовал паспорт на отходы 4 класса опасности, в установленном порядке согласованный территориальным органом МПР РФ, не подтверждено отнесение образующихся отходов 4 класса опасности к конкретному классу опасности, в соответствии с установленным законодательством порядком, что является нарушением требований части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ, частей 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ, пункта 2.3 п/п 3, 4 п.п. 2.4 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15 августа 2007 года №570, приказа МПР РФ от 2 декабря 2002 года №785.

По результатам проверки предпринимателю выдано предписание №20/16-07-12 от 10 июля 2012 года на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и предложено составить паспорта опасных отходов на отходы 4 класса опасности в срок до 1 октября 2012 года; внести оплату за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления и выбросов в атмосферу от передвижных источников загрязнения (автомобиля) за 2011 год и 1 квартал 2012 года в срок до 20 июля 2012 года.

При проведении 21 февраля 2013 года внеплановой документарной проверки установлено, что предприниматель предписание выполнил частично, в связи с чем, было выдано повторное предписание в срок до 20 мая 2013 года составить паспорта опасных отходов на отходы 4 класса опасности.

25 июня 2013 года была проведена очередная внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что ответчик не выполнил предписание, в связи с чем, выдано повторное предписание со сроком исполнения до 1 октября 2013 года.

По результатам очередной внеплановой документарной проверки установлено, что предприниматель не выполнил предписание от 25 июня 2013 года.

По фактам неисполнения ответчиком предписаний он был привлечен к административной ответственности.

Таким образом, предписания не исполняются Ибадовым С.А.о более года.

Истец просит обязать индивидуального предпринимателя Ибадова С.А.о в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу составить паспорта на образующиеся отходы 4 класса опасности.

Представитель истца Остапенко А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, изложив их вышеуказанным образом.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, направил телефонограмму, в которой просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

    Выслушав представителя истца, учитывая мнение ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными и подлежат удовлетворению. Такой вывод суда основан на следующем.

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Федерального закона).

Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).

Отнесение отходов к классу опасности окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (п. 3).

Из приведенных положений следует, что юридические лица, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом, в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды в деятельности ИП Ибадова С.А.о, юридический адрес: <адрес>.

В ходе проверки было установлено, ИП Ибадов С.А.о осуществляет деятельность по организации общественного питания. При этом в ходе осуществления деятельности, предпринимателем эксплуатируется нежилое помещение, общей площадью 16 кв.м., расположенное в <адрес>.

На момент проверки проводимой Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области, ответчиком в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч.ч. 2, 3 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ, п. 2.3 п/п 3, 4, п.п. 2.4 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15 августа 2007 года №570, приказа МПР РФ от 2 декабря 2002 года №785 не подтверждено отнесение образующихся отходов IV класса опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, вследствие чего, на образующиеся отходы IV класса опасности отсутствует свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, не составлены на основании данных о составе и свойствах отходов, оценки их опасности и не согласованы руководителем территориального органа МПР России паспорта опасных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 г., индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно пункту 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды РФ от 1 сентября 2011 года №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» учету подлежат все виды отходов I-IV класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области установлено, что в результате деятельности ИП Ибадова С.А.о образуются отходы, относящиеся к IV классу опасности, однако паспорта отходов ответчиком не разработаны, а потому суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца следует удовлетворить, обязав ответчика устранить допущенные нарушения действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

2-695/2014 ~ М-646/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области
Ответчики
Ибадов Саффа Алиабасс оглы
Другие
Остапенко Александр Викторович
Суд
Суровикинский районный суд Волгоградской области
Судья
Дубойская Е.А.
Дело на сайте суда
surov--vol.sudrf.ru
03.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2014Передача материалов судье
04.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2014Судебное заседание
08.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2014Дело оформлено
13.11.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее