Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3317/2015 ~ М-2794/2015 от 22.04.2015

Решение

Именем Российской Федерации

22 июня 2015 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Орловой Л.А.,

при секретаре Березиной М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мишиной Р.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах <адрес> о признании права на досрочную пенсию по старости

Установил:

Мишина Р.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г. Самара о признании права на досрочную пенсию по старости.

В обоснование исковых требований истица указала, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ за ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием специального стажа работы 30 лет.

В специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, не были включеы периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение на курсах повышения квалификации;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности заведующей здравпунктом в ГБУЗ СО «Самарская МСЧ № 2».

Истица считает отказ в назначении досрочной пенсии неправомерным, в связи с чем, просит суд признать право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости, предусмотренное пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в календарном порядке периоды: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение на курсах повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности заведующей здравпунктом в ГБУЗ СО «Самарская МСЧ № 2»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры процедурной детского поликлинического отделения ГБУЗ СО «СГБ№ 8», обязав назначить досрочную пенсию по старости с момента возникновения права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истица Мишина Р.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, объяснения дала согласно содержанию исковых требований.

Представитель ответчика Капелюшняя А.С., иск не признала, просила в иске отказать из-за отсутствия требуемого специального медицинского стажа 30 лет.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства судом установлены следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ Мишина р.А. обратилась в ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском и Промышленном районах г. Самаре с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п.20 п. 1 и п. 2 ст. 27 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ решением ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском и Промышленном районах г. Самаре Мишиной Р.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого медицинского стажа не менее 30 лет, не включив в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды работы - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение на курсах повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности заведующей здравпунктом в ГБУЗ СО «Самарская МСЧ № 2»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры процедурной детского поликлинического отделения ГБУЗ СО «СГБ№ 8».

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений.

В силу пункта 6 указанных Правил в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, также работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Аналогичные нормы содержались и в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", действовавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в постановлении Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1 Постановления N 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 1 данных Правил в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

Согласно положений статьи 12 - 14 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.

В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, предусматривающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в должности медицинской сестры и заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра) в учреждениях, указанных в списке: во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций, засчитываются в стаж работы в календарном исчислении.

Понятие здравпункт, его цели и задачи деятельности, были определены и применялись, при исчислении специального стажа лечебной деятельности, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 395, согласно письма Минтруда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NN 3948/1-17, 06-25/8625.

В соответствии с пунктом 15 примечания Номенклатуры, "здравпункты" (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Наименование лечебного учреждения Здравпункт ГБУЗ СО «Самарская МСЧ № 2» не влияет на цели и задачи лечебного учреждения, его профиль деятельности, а лишь указывает на ведомственную принадлежность лечебного учреждения.

Кроме того, в соответствии с письмом Минтруда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3948/1-17, N 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 377 (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 1943).

Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения предусматривает средний медицинский персонал: заведующий "здравпунктом" - фельдшер (медицинская сестра).

Факт работы в указанный период подтвержден трудовой книжкой Мишиной Р.А.

Таким образом, оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения

Период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение на курсах повышения квалификации суд считает, что необоснованно не включены в стаж по следующим основаниям.

Главой 26 ТК РФ, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предусмотрено представление работодателем дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка. Указанный дополнительный отпуск также относится к дополнительным отпускам, указанным в п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 16, и соответственно, включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, до введения в действие названного ТК РФ работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставлялись отпуска на основании ст. 196 КЗоТ РФ, которая регулировала предоставление оплачиваемых отпусков в связи с обучением, а также другие льготы. Названные отпуска не относились к дополнительным, однако данный факт не может являться отказом в зачете указанных периодов при определении специального стажа дающего право на досрочное назначение пенсии, поскольку трудовые отношения с истицей не прекращались, за ней место работы и заработок в указанные периоды сохранялись, работодателем в Пенсионный фонд производились отчисления, направление истицы на курсы осуществлялось по инициативе работодателя и в его интересах, по окончанию прохождения курсов повышения квалификации истицей были получены соответствующие документы об окончании. Данные периоды необходимо рассматривать как иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая засчитывается в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно ст. 81 ФЗ «О государственных пенсиях в РСФСР и пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Кроме того, нахождение истицы на курсах повышения квалификации в спорные периоды подтверждены документально.

На основании изложенного оспариваемые периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Подлежат удовлетворению и требования истицы о включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку Мишина Р.А. работала и продолжает работать в течение полного рабочего времени в должности медицинской сестры процедурной поликлинического отделения в ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая больница № 8», её лечебная деятельность в этот период документально подтверждена.

С учетом изложенного, специальный стаж истицы составит более 30 лет, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" является основанием для назначения ей досрочной трудовой пенсии с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Мишиной Р.А. – удовлетворить.

Включить Мишиной Р.А. в общий трудовой стаж и стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в календарном порядке периоды:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности заведующей здравпунктом в ГБУЗ СО «Самарская МСЧ № 2»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры процедурной детского поликлинического отделения ГБУЗ СО «СГБ №8»

    Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Кировском и Промышленном районах города Самара назначить Мишиной Р.А. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий          Л.А.Орлова

2-3317/2015 ~ М-2794/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мишина Р.А.
Ответчики
УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.Самары
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Орлова Л. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
22.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2015Передача материалов судье
27.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2015Передача материалов судье
27.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2015Предварительное судебное заседание
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2015Предварительное судебное заседание
27.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.06.2015Судебное заседание
18.05.2015Предварительное судебное заседание
26.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2015Предварительное судебное заседание
21.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015Судебное заседание
21.07.2015Дело оформлено
26.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее