Дело №2а-1620/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
п. Зубова Поляна 17 декабря 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
при секретаре Денисовой И.Н.,
с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителяНожкиной С.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Зорькина С.Ю.,
прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Зорькина С.Ю.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Зорькину С.Ю.об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явкадва раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск мотивирован тем, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 19 ноября 2019 г. в отношении Зорькина С.Ю. установлен административный надзор на срок до 25 июня 2021 г. В период нахождения под административным надзором Зорькин С.Ю. осужден приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 06 июля 2020 г. по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно решению ОП №3 УМВД России по го Саранска от 23 октября 2020 г. административный надзор был прекращен в связи с осуждением к лишению свободы. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется посредственно,нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался, поощрений не имеет. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 05 января 2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Ножкина С.В. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Зорькин С.Ю. административный иск не признал.
Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Зорькин С.Ю. осужден приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 26 апреля 2017 г. по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 3 месяцам, на основании ч. 5 ст. 69 УКРФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Ленинского районного суда г.Саранска от 27 ноября 2016 г. (ч. 1 ст. 161 УК РФ), окончательно назначено наказания в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений. Освобожден 25 июня 2018 г. по отбытию срока наказания.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 19 ноября 2019 г. в отношении Зорькин С.Ю. установлен административный надзор на срок до 25 июня 2021 г.
В период нахождения под административным надзором Зорькин С.Ю. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 июля 2020 г. по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений.
Согласно решению начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск от 23 октября 2020 г. административный надзор в отношении Зорькина С.Ю. прекращен в связи с осуждением к лишению свободы.
Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Зорькина С.Ю. за совершение преступления средней тяжести должна быть погашена по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 05 января 2024 г.
Таким образом, ЗорькинС.Ю.является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести в период нахождения под административным надзором.
В целях предупреждения совершения Зорькиным С.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок 3 года.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Зорькин С.Ю. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ,то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно паспорту на имя Зорькина С.Ю.,анкете арестованного, заявлению от 21 октября 2020 г, административный ответчик зарегистрирован по адресу: <Адрес>, куда он намерен выехать по освобождению из мест лишения свободы.
Таким образом, Зорькин С.Ю. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установитьЗорькину С.Ю. административные ограничения: обязательная явкадва раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанного вида административного ограничения, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.
Административный ответчик имеет судимость за совершение в дневное время суток преступленийсредней тяжести при рецидиве преступлений. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений. За время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, на мероприятия воспитательного характера реагирует правильно, характеризуется посредственно, на диспансерном учетене состоит, относится к категории физического труда - трудоспособен.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Зорькину С.Ю. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Зорькина С.Ю., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3года,исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Зорькина С.Ю. в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:
- обязательная явка двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н.Круглов