РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2018 года г. Краснодар
Октябрьский районный суд в составе:
председательствующего Чабан И.А.
при секретаре Макаровой Р.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Крылова Дениса Олеговича на постановление по делу об административном правонарушении от 14.03.2018 года №,
УСТАНОВИЛ:
Крылов Д.О. обратился в Октябрьский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.03.2018 года № по делу об административном правонарушении, и просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы заявитель указал, что постановлением по делу об административном правонарушении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.03.2018 года № Крылов Д.О. привлечен к административной ответственности по факту нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной информации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировой с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной основе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Указал, что с 01.01.2017 года Федеральным казначейством Российской Федерации уполномоченным за ведение сайта единой информационной системы (далее - ЕИС) было проведено очередное обновление версии программного обеспечения вышеуказанной программы. На основании плана-графика формируется извещение о проведении закупки, которое выгружается автоматически из сформированного ранее заказчиком плана-графика. В связи с некорректной выгрузкой из плана-графика в извещение о проведении закупок до августа 2017 года в поле «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» отображалась информация о периодичности – «Другая периодичность». Технически внести изменения в поле извещения не представлялось возможным. С такой проблемой столкнулись все заказчики Муниципального образования город Краснодар, в том числе и уполномоченный орган размещения закупок – Управление закупок администрации Муниципального образования город Краснодар. Управлением закупок неоднократно направлялись запросы в техническую поддержку сайта. По рекомендации уполномоченного органа для всех заказчиков муниципального образования город Краснодар, было принято решение вносить информацию в извещениях о проведении электронных аукционов, открытых конкурсов, запросов котировок о некорректной работе ЕИС и указывать корректные сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг в едином возможном поле – «дополнительная информация». Таким образом, должностным лицом не учтен в полном объеме характер совершенного административного правонарушения. При составлении протокола заявителем указывалось, что в связи с некорректной выгрузкой плана-графика в извещении о проведении закупок в поле «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» отображалась информация о периодичности – «Другая информация» в связи с техническим сбоем, возникшим в работе сайта ЕИС.
Заявитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил её удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился. О дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя. В представленном суду отзыве возражали против удовлетворения жалобы
Выслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба Крылова Д.О. обоснована и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных чч.4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, 17.05.2017 года заказчиком – МКУ МО г. Краснодар «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также проект контракта запроса котировок для закупки № «Поставка малых архитектурных форм на территорию муниципального образования город Краснодар».
В извещении № в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано»Другая периодичность». При этом в извещении в графе «Дополнительная информация» заказчиком установлено следующее – в связи с системной технической ошибкой ЕИС некорректно формируется позиция «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг». В соответствии с требованиями заказчика установлены «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг»: в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта».
Как установлено судом, 01.01.2017 года Федеральным казначейством Российской Федерации уполномоченным за ведение сайта единой информационной системы (далее - ЕИС) было проведено очередное обновление версии программного обеспечения вышеуказанной программы.
На основании плана-графика формируется извещение о проведении закупки, которое выгружается автоматически из сформированного ранее заказчиком плана-графика.
В связи с некорректной выгрузкой из плана-графика в извещение о проведении закупок главный специалист отдела закупок работ, услуг Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар обратилась в службу технической поддержки официального сайта ЕИС.
По рекомендации уполномоченного органа для всех заказчиков муниципального образования город Краснодар, было принято решение вносить информацию в извещениях о проведении электронных аукционов, открытых конкурсов, запросов котировок о некорректной работе ЕИС и указывать корректные сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг в едином возможном поле – «дополнительная информация».
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Бремя доказывания совершения административного правонарушения в данном случае лежит на органе, т.е. на Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Суд пришел к выводу, что руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю постановление от 14.03.2018 года № недостаточно мотивировано, в связи с тем, что достаточных доказательств вины Крылова Д.О. в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, суду не представлено.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, судья приходит к выводу, что данным постановлением нарушены права Крылова Д.О., и считает необходимым отменить постановление по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Крылова Дениса Олеговича на постановление по делу об административном правонарушении от 14.03.2018 года №, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.03.2018 года № в отношении Крылова Дениса Олеговича за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд города Краснодара в течение десяти дней.
Судья –