Дело №2-2841/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2017 года г. Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Высоцкой А.В.,
при секретаре Лазаревой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соломенниковой Татьяны Федоровны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РЭС» об обязании предоставить экономическое обоснование тарифа многоквартирного жилого дома, полную расшифровку стоимости работ и услуг, признании тарифа многоквартирного жилого дома незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Соломенникова Т.Ф. обратилась в суд с иском, дополненным в ходе судебного заседания, к ООО «УК РЭС» об обязании предоставить экономическое обоснование тарифа многоквартирного жилого дома, полную расшифровку стоимости работ и услуг, признании тарифа многоквартирного жилого дома незаконным, указав в обоснование, что <адрес> обслуживается ответчиком, в сентябре-ноябре 2016 г. было проведено очередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в форме очно-заочного голосования. На 2017 г. ответчик выдал всем собственникам дома предложения по тарифу «Содержание и ремонт» на сумму 24,43 руб. Данный тариф для нового девятиэтажного многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию 11.10.2013, и находящегося в течение пяти лет на гарантийном обслуживании, полагает завышенным по следующим основаниям: управляющая компания не предоставила экономического обоснования перечня работ и услуг, содержащегося в Приложении №1, в котором перечень работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома (включая текущий ремонт) размер платы в 2017 г., руб./м2 абонированной площади в месяц не раскрыт по подпунктам, а стоит только итоговая сумма по каждому разделу.
Ответчик, не предоставив запрашиваемую ею информацию, нарушил Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 «Стандарт раскрытия информации УК», ФЗ №59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения граждан».
Дополнив исковые требования, указала, что для исполнения Правил изменения размеры платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, управляющая организация обязана иметь структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения (стоимость отдельных услуг или работ, входящих в плату). Приказом Госстроя от 28.12.2000 №303 утверждены Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт. Таким образом, требования экономического обоснования утвержденного собственниками МКД тарифа за содержание и ремонт жилого помещения, а также требования об обязании представить структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения (стоимость отдельных услуг или работ, входящих в плату), являются законными и обоснованными.
В Приложении № 2 протокола «Перечень и объемы работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2017 год» должна быть указана площадь дома, тариф и сумма, собираемая в доме за год, что исключит неосновательное обогащение ответчика.
Просит обязать ООО «УК РЭС» предоставить экономическое обоснование тарифа многоквартирного <адрес> на 2017 г., полную расшифровку стоимости работ и услуг по всем подпунктам перечня работ (Приложение №1 к протоколу общего собрания №1/2016 от 07.12.2016), признать незаконным тариф для МКД <адрес> на 2017 г, составленный ООО «УК РЭС» в отсутствии экономического обоснования, без структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения (стоимость отдельных услуг или работ, входящих в плату), с неверно составленным Приложением №2 к протоколу №1/2016.
Истец Соломенникова Т.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам иска и дополнении к нему.
Представитель ответчика ООО «УК РЭС» Аманова О.С. (доверенность от 21.06.2017, выдана сроком на три года) в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив в возражение, что Приложение №1 к протоколу общего собрания №1/2016 от 07.12.2016 содержит всю запрашиваемую истцом информацию, оснований для признания незаконным тарифа, выбранного собственниками помещений многоквартирного дома в рамках общего собрания, не имеется, в иске просит отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что истец Соломенникова Т.Ф. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 25.02.2014.
Многоквартирный <адрес> находится в управлении ООО «УК РЭС».
В период с 20.09.2016 по 30.11.2016 собственниками помещений в многоквартирном жилом доме <адрес> проведено очередное общее собрание в форме заочного голосования, оформленное протоколом №1/2016 от 07.12.2016. Одним из принятых собственниками решений является решение об утверждении тарифа на обслуживание многоквартирного дома. Также решением общего собрания принят перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, изложенный в Приложении №1 к протоколу общего собрания, в котором указан размер платы в 2017 г., рассчитываемой руб./м2 абонируемой площади в месяц, а также приведен перечень наименования работ и периодичность их выполнения, всего размер платы за содержание жилого помещения составил 24,43 руб. в месяц за квадратный метр абонируемой площади.
Соломенникова Т.Ф. 23.01.2017 обратилась в ООО «УК РЭС» с заявлением о предоставлении ей расшифровки стоимости работ и услуг по всем подпунктам перечня работ (Приложение №1 к протоколу общего собрания №1/2016 от 07.12.2016), а также просила ознакомить ее с экономическим обоснованием тарифа многоквартирного <адрес> на 2017 г.
Ответчиком в ответ на указанное заявление Соломенниковой Т.Ф. был направлен перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес>
Полагая, что необходимой информации в перечне работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес>, изложенной в Приложении №1 к протоколу общего собрания №1/2016 от 07.12.2016, не содержится, а экономическое обоснование тарифа платы за содержание жилого помещения по данному дому не представлено, Соломенникова Т.Ф. обратилась в суд с настоящим иском.
Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 № 303 утверждены Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда. Указанные Методические рекомендации предназначены для финансового обоснования тарифов на содержание и ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и рекомендованы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для использования в целях разработки региональных нормативно-методических документов по ценообразованию.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Так, управляющая организация обязана раскрывать в числе прочих, следующие виды информации: информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов) (пп. г, д).
Таким образом, стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не предусматривает предоставление информации относительно экономического обоснования тарифа за содержание жилого помещения многоквартирного дома, требования Соломенниковой Т.Ф. в данной части не основаны на требованиях закона.
Требования истца о представлении ответчиком полной расшифровки стоимости работ и услуг по всем подпунктам перечня работ, перечисленных в Приложении №1 к протоколу общего собрания №1/2016 от 07.12.2016, суд не может признать обоснованными, поскольку указанный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, изложенный в Приложении №1 к протоколу общего собрания, содержит полную информацию о размере платы за содержание общего имущества многоквартирного <адрес> в 2017 г., а также о порядке ее расчета за конкретные виды работ (услуг). Тем самым определен тариф за содержание жилого помещения – в размере 24,43 руб. в месяц за квадратный метр абонируемой площади.
Указанный тариф утвержден решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного протоколом №1/2016 от 07.12.2016, которое не признано недействительным. В этой связи выяснение вопроса о целесообразности утверждения тарифа за содержание жилого помещения не имеет правового значения, данный вопрос не относится к компетенции суда.
При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований Соломенниковой Т.Ф. к ООО «УК РЭС» об обязании предоставить экономическое обоснование тарифа многоквартирного жилого <адрес> в г.Ульяновске на 2017 г., полную расшифровку стоимости работ и услуг по пунктам перечня работ согласно Приложению №1 к протоколу общего собрания от 07.12.2016, о признании незаконным тарифа многоквартирного жилого <адрес> на 2017г., в иске надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Соломенниковой Татьяны Федоровны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РЭС» об обязании предоставить экономическое обоснование тарифа многоквартирного жилого <адрес> на 2017 г., полную расшифровку стоимости работ и услуг по пунктам перечня работ согласно Приложению №1 к протоколу общего собрания от 07.12.2016, о признании незаконным тарифа многоквартирного жилого <адрес> на 2017г., - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Высоцкая А.В.