РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«20» октября 2022 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ключниковой И.А.,
с участием зам. прокурора Красноярского района Легостаева А.Е.,
административного ответчика ФИО2 посредством ВКС,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1833/2022 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 осужден приговором Клявлинского районного суда Самарской области от 18.01.2017 г. за совершение преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 4 п. «б», ст.88 ч.6.1 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбытием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ переведен в исправительную колонию общего режима.
Начальник ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, которое мотивирует тем, что ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: поддерживает отношения с различной категорией осужденных, с представителями администрации ведет себя не всегда вежливо. За период отбывания наказания имеет 22 поощрения, дисциплинарных взысканий имеет 22. Форму одежды соблюдает, требования санитарных норм и правил, личное гигиены выполняет. В культурно массовой жизни колонии и отряда участия принимает не всегда. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе отряда посещает не регулярно. Из проведенных бесед должные выводы делает не всегда. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям режима отбывания наказания относится разнонаправлено, правила внутреннего распорядка соблюдает, но требует контроля со стороны администрации. По характеру лживый, слабовольный. Состоит на профилактическом учете как склонный к суициду и членовредительству, склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, склонный к побегу. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Прошел обучение в ПУ-117 при ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по профессии пожарный. К учебе относился удовлетворительно. К работам без оплаты труда в соответствии со ст.106 УИК РФ относится добросовестно. Вину в совершенном преступлении признает. Иска о возмещении преступлением материального ущерба не имеет. Социально полезные связи поддерживает с матерью ФИО5, отцом ФИО6
Административный истец просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 4 (четыре) раза в месяц, запретить покидать место жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00, за исключением случаев связанных с учебой или работой. Ограничения установить сроком до погашения судимости.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, в соответствии со ст. 272 КАС РФ суд признает его участие в судебном заседании необязательным.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании пояснил, что преступление, за которое он отбывает наказание было совершено им в несовершеннолетнем возрасте и административный надзор не должен быть установлен, но в случае установления административного надзора просил установить ограничения в соответствии с законом.
Зам. прокурора Красноярского района дал заключение о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО2, поскольку установлено, что он осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 4 п. «б» УК РФ, направленного против половой свободы несовершеннолетнего. Считает, что заявление ФКУ ИК-10 подлежит удовлетворению на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в отношении ФИО2 подлежит установлению административный надзор сроком до погашения судимости, который согласно ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, составляет 10 лет с установлением административных ограничений.
Выслушав заключение прокурора, выслушав ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Установлено, что ФИО2 осужден приговором Клявлинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 4 п. «б», ст.88 ч.6.1 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбытием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ переведен в исправительную колонию общего режима.
Из указанного приговора следует, что ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Администрация колонии обратилась за установлением административного надзора.
Установлено в ходе судебного заседания, что за время отбывания наказания осужденный получил 22 дисциплинарных взыскания и 22 поощрения.
Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока 09.12.2022г.
Из представленной административным ответчиком характеристики на ФИО2 следует, что он поддерживает отношения с различной категорией осужденных, с представителями администрации ведет себя не всегда вежливо. За период отбывания наказания имеет 22 поощрения, дисциплинарных взысканий имеет 22. Форму одежды соблюдает, требования санитарных норм и правил, личное гигиены выполняет. В культурно массовой жизни колонии и отряда участия принимает не всегда. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе отряда посещает не регулярно. Из проведенных бесед должные выводы делает не всегда. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям режима отбывания наказания относится разнонаправлено, правила внутреннего распорядка соблюдает, но требует контроля со стороны администрации. По характеру лживый, слабовольный. Состоит на профилактическом уч��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�T�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????��??????????�?�?�??Й?��?Й??????????�?�?�??Й??�?Й??????????�?�?�??Й?�??Й?????????J?J?J????????????????�?�?�??Й?€�?Й??????????�?�?�??Й?Й??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������°�����?������?�����?������°�����?��������������?�???????¤??????7?�?????¤????7?�?????????¤????????7?
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении ФИО2, поскольку он совершил умышленное особо тяжкое преступление, направленное против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального Закона срок административного надзора ФИО2 следует определить на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Поскольку ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в июле 2016 года, то при определении срока административного надзора подлежит применению ст. 86 УК РФ (в редакции с учетом внесения изменений в уголовный закон от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом личности ФИО2, его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступления, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного следующие административные ограничения:
- четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.4 ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
При этом в силу п.2 ч.2 ст.4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо имеет неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Таким образом, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Самарской области, поскольку ФИО2 зарегистрирован и проживает на территории Самарской области.
Оснований для установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо поднадзорного лица, с 23-00 до 06-00, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Установить административный надзор сроком на 10 (десять) лет в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующего к месту жительства по адресу: <адрес>, установив на период административного надзора административные ограничения:
- четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет выезда за пределы Самарской области.
Исчислять ФИО2 срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня принятия решения суда в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.
Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2022 года.
Судья: И.А.Ключникова