Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1833/2022 ~ М-1693/2022 от 07.10.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» октября 2022 года с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ключниковой И.А.,

с участием зам. прокурора Красноярского района Легостаева А.Е.,

административного ответчика ФИО2 посредством ВКС,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1833/2022 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 осужден приговором Клявлинского районного суда Самарской области от 18.01.2017 г. за совершение преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 4 п. «б», ст.88 ч.6.1 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбытием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ переведен в исправительную колонию общего режима.

Начальник ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, которое мотивирует тем, что ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: поддерживает отношения с различной категорией осужденных, с представителями администрации ведет себя не всегда вежливо. За период отбывания наказания имеет 22 поощрения, дисциплинарных взысканий имеет 22. Форму одежды соблюдает, требования санитарных норм и правил, личное гигиены выполняет. В культурно массовой жизни колонии и отряда участия принимает не всегда. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе отряда посещает не регулярно. Из проведенных бесед должные выводы делает не всегда. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям режима отбывания наказания относится разнонаправлено, правила внутреннего распорядка соблюдает, но требует контроля со стороны администрации. По характеру лживый, слабовольный. Состоит на профилактическом учете как склонный к суициду и членовредительству, склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, склонный к побегу. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Прошел обучение в ПУ-117 при ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по профессии пожарный. К учебе относился удовлетворительно. К работам без оплаты труда в соответствии со ст.106 УИК РФ относится добросовестно. Вину в совершенном преступлении признает. Иска о возмещении преступлением материального ущерба не имеет. Социально полезные связи поддерживает с матерью ФИО5, отцом ФИО6

Административный истец просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 4 (четыре) раза в месяц, запретить покидать место жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00, за исключением случаев связанных с учебой или работой. Ограничения установить сроком до погашения судимости.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, в соответствии со ст. 272 КАС РФ суд признает его участие в судебном заседании необязательным.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании пояснил, что преступление, за которое он отбывает наказание было совершено им в несовершеннолетнем возрасте и административный надзор не должен быть установлен, но в случае установления административного надзора просил установить ограничения в соответствии с законом.

Зам. прокурора Красноярского района дал заключение о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО2, поскольку установлено, что он осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 4 п. «б» УК РФ, направленного против половой свободы несовершеннолетнего. Считает, что заявление ФКУ ИК-10 подлежит удовлетворению на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в отношении ФИО2 подлежит установлению административный надзор сроком до погашения судимости, который согласно ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, составляет 10 лет с установлением административных ограничений.

Выслушав заключение прокурора, выслушав ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Установлено, что ФИО2 осужден приговором Клявлинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 4 п. «б», ст.88 ч.6.1 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбытием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ переведен в исправительную колонию общего режима.

Из указанного приговора следует, что ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Администрация колонии обратилась за установлением административного надзора.

Установлено в ходе судебного заседания, что за время отбывания наказания осужденный получил 22 дисциплинарных взыскания и 22 поощрения.

Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока 09.12.2022г.

Из представленной административным ответчиком характеристики на ФИО2 следует, что он поддерживает отношения с различной категорией осужденных, с представителями администрации ведет себя не всегда вежливо. За период отбывания наказания имеет 22 поощрения, дисциплинарных взысканий имеет 22. Форму одежды соблюдает, требования санитарных норм и правил, личное гигиены выполняет. В культурно массовой жизни колонии и отряда участия принимает не всегда. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе отряда посещает не регулярно. Из проведенных бесед должные выводы делает не всегда. Издания периодической печати не выписывал. Библиотекой ИУ не пользуется. К требованиям режима отбывания наказания относится разнонаправлено, правила внутреннего распорядка соблюдает, но требует контроля со стороны администрации. По характеру лживый, слабовольный. Состоит на профилактическом уч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Й?&#0;&#0;?Й??????????&#0;?&#0;?&#0;??Й??&#0;?Й??????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?&#0;??Й?????????J?J?J????????????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?€&#0;?Й??????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?Й??&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;°&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;°&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;???????¤??????7?&#0;?????¤????7?&#0;?????????¤????????7?

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении ФИО2, поскольку он совершил умышленное особо тяжкое преступление, направленное против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального Закона срок административного надзора ФИО2 следует определить на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Поскольку ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в июле 2016 года, то при определении срока административного надзора подлежит применению ст. 86 УК РФ (в редакции с учетом внесения изменений в уголовный закон от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом личности ФИО2, его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступления, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного следующие административные ограничения:

- четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п.4 ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

При этом в силу п.2 ч.2 ст.4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо имеет неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Таким образом, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Самарской области, поскольку ФИО2 зарегистрирован и проживает на территории Самарской области.

Оснований для установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо поднадзорного лица, с 23-00 до 06-00, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Установить административный надзор сроком на 10 (десять) лет в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующего к месту жительства по адресу: <адрес>, установив на период административного надзора административные ограничения:

- четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет выезда за пределы Самарской области.

Исчислять ФИО2 срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня принятия решения суда в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.

Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2022 года.

Судья: И.А.Ключникова

2а-1833/2022 ~ М-1693/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Красноярского района Самарской области
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Чепыжов В.А.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Ключникова И.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
07.10.2022Регистрация административного искового заявления
07.10.2022Передача материалов судье
10.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023Дело оформлено
19.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее