№ 5-1-184/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
1 февраля 2022 года р.п. Майна
Судья Майнского районного суда Ульяновской области Сизова Н.В., рассмотрев административный материал в отношении директора муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное управление» администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области Александрова Александра Александровича за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Врио. начальника ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Арчаковым А.О. в Майнский районный суд Ульяновской области направлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица директора муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное управление» Александрова А.А. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями, а в случае проведения административного расследования по делам указанной категории - судьями районных судов.
Согласно разъяснениям, указанным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно материалам дела, 17 января 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
18 января 2021 года старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихоновым А.В. составлен акт № 1 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по улицам Советская, Ленинская, Почтовая, Первомайская, Лесная в р.п. Майна.
26 января 2022 года должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «АХУ» Александрова А.А., что свидетельствует об окончании административного расследования.
Вместе с тем, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось. Затребование распоряжение о назначении Александрова А.А. на должность директора МКУ «АХУ», должностной инструкции директора МКУ «АХУ» не свидетельствует о проведении административного расследования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что фактически административное расследование по делу не проводилось, дело подлежит направлению для рассмотрения мировым судьей.
Определяя территориальную подсудность по рассмотрению данного дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в абзаце 3 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении МКУ «Административно-хозяйственное управление» зарегистрировано по адресу: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Чапаева, д. 1.
В соответствии с Законом Ульяновской области Закон Ульяновской области от 13.08.2013 № 135-ЗО (ред. от 27.04.2021) «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Ульяновской области» указанный адрес относится к юрисдикции судебного участка № 2 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
о п р е д е л и л :
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное управление» администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области Александрова Александра Александровича (административный протокол *** от 26 января 2022 года) направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 2 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области.
Судья Н.В.Сизова