Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1556/2014 ~ М-1485/2014 от 28.08.2014

Дело № 2-1556/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» сентября 2014 года                            г.Тейково

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Алешиной О.А.,

при секретаре Шиловой Н.А.,

с участием истца ФИО2, представителя администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес> ФИО4,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес>, Совету Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес>, о взыскании недополученной муниципальной пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес>, Совету Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес> о взыскании недополученной муниципальной пенсии за выслугу лет. В обоснование заявленных требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год она замещала муниципальную должность – главы Морозовской сельской администрации Тейковского муниципального района <адрес>. Общий стаж муниципальной службы 29 лет 11 месяцев 12 дней. В соответствии с Распоряжением главы Тейковского муниципального района <адрес> №139-р от ДД.ММ.ГГГГ истец является получателем двух пенсий – трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее должности муниципальной службы <адрес> (ведущий специалист архивного отдела <адрес>, глава Морозовской сельской администрации). Вышеуказанным распоряжением главы Тейковского муниципального района ФИО2 был установлен размер муниципальной пенсии за выслугу лет в сумме 300,00 рублей.

Пенсия за выслугу лет индексировалась: на основании решения Совета Морозовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ – установлена в размере 1500,00 рублей,; решением Совета Морозовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ – 1800,00 рублей, с 01.10.2012г.

Вышеупомянутые решения Совета Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального paйона <адрес> находятся в противоречии с законодательством Российской Федерации и <адрес>. Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации актами органов местного самоуправления. Пунктами 1 и 2 ст. 24 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено: в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации...». <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ОЗ минимальный размер пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению с ДД.ММ.ГГГГ был увеличен до 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> подписан <адрес> № 58-ОЗ «О внесении изменений в <адрес> «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти <адрес> и иных государственных органах <адрес>». В соответствии с п.п. 5 п. 5 ст. 3 выше названного Закона минимальный размер пенсии за выслугу лет был увеличен до трех тысяч рублей в месяц. Закон вступил в силу и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г. ФИО2 не доплачена пенсия за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению в сумме 25600,00 (двадцать пять тысяч шестьсот) рублей (расчет прилагается).

Учитывая требования соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную гражданскую службу, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в РФ» просит суд: обязать ответчика выплатить в ее пользу единовременную сумму неполученной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 25600,00 (двадцать пять тысяч шестьсот) рублей.

В судебном заседании истец ФИО2 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес> ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, в обоснование чего указала, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов РФ, возложено федеральным законодателем на субъекты РФ, а полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы – на органы местного самоуправления. Данный вывод, по ее мнению, подтверждается ст. ст. 22, 23 ФЗ «О муниципальной службы в РФ», часть. 4 ст. 1 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», пунктом 1 части 1 ст. 4 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а так же ст. 86 Бюджетного кодекса РФ. Исходя из принципа бюджетной самостоятельности, закрепленного в ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ и статье 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», положения <адрес> № 140-ОЗ о минимальном размере пенсии за выслугу лет не распространяется на муниципальное образование <адрес>, т.к. условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок ее назначения и ее размер определяется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Кроме того, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в ст. <адрес> «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти <адрес> и иных государственных органах <адрес>» были внесены изменения, согласно которым минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>». Таким образом, исходя из положений ст. 142 Конституции РФ, ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти <адрес> и иных государственных органах <адрес>», правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих полностью отнесено к компетенции органов местного самоуправления, обладающих правом самостоятельного определения направления расходования средств местного бюджета и исполнения своих расходных обязательств за счет собственных средств, в связи с чем нормы названного закона субъекта в части определения минимального размера пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению к спорным правоотношениям применению не подлежат (л.д. 19-23).

Представитель ответчика Совета Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие, отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 24-27).

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец замещала муниципальную должность – главы Морозовской сельской администрации Тейковского муниципального района <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

Согласно удостоверения №032790, выданного УПФР в <адрес>, ФИО2 является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Также судом установлено и не оспаривается ответчиками, что Распоряжением главы администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, исходя из стажа муниципальной службы 29 лет 11 месяцев 12 дней, назначена пенсия за выслугу лет, составляющую 1500,00 руб. Пенсия за выслугу лет индексировалась: на основании решения Совета Морозовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ – установлена в размере 1500,00 рублей,; решением Совета Морозовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ – 1800,00 рублей, с 01.10.2012г.

Частью 1 ст. 39 Конституции РФ закреплено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Исходя из положений п. «ж» ст. 72 и ч. 2 ст. 76 Конституции РФ о разграничении компетенции РФ и ее субъектов по вопросам установления мер социальной защиты и социального обеспечения граждан и приоритете федерального законодательства над законами и иными нормативными актами субъекта РФ принимаемые последними законодательные нормы по вопросам социальной защиты социального обеспечения не должны противоречить федеральному законодательству.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ № 1591-О институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (статья 130, часть 1; статья 131, часть 1, Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти. В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Именно поэтому как Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом, как вытекает из ранее принятых решений Конституционного Суда Российской Федерации, участие субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих не выходит за пределы их компетенции в рамках конституционного разграничения полномочий органов государственной власти Российской ФИО1, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1190-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 63-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 656-О и др.). По сути, такое участие направлено на достижение оптимального сочетания унификации и дифференциации правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению муниципальных служащих и обусловлено целями поддержания необходимого уровня гарантирования пенсионных прав для соответствующей категории граждан с учетом конкретных социально-экономических и иных объективных условий и особенностей, характеризующих субъекты Российской Федерации, включая специфику развития на данной территории отношений местного самоуправления.

Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет - в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих - осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно. Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны руководствоваться установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Тем самым федеральный законодатель в общем виде определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Согласно положениям ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

То есть, гарантии в области государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, установленные законом субъекта РФ, должны распространяться и на граждан, замещавших должности муниципальной службы муниципальных образований субъекта РФ, в том числе и размер минимальной пенсии за выслугу лет.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ОЗ о внесении изменений и дополнений в <адрес> "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти <адрес> и иных государственных органах <адрес>" минимальный размер пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению с ДД.ММ.ГГГГ был увеличен до 500 рублей.

Статей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти <адрес> и иных государственных органах <адрес>» минимальный размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению определен размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению в размере 3000 рублей. Настоящая норма в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ОЗ «О внесении изменений в <адрес> «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти <адрес> и иных государственных органах <адрес>»» распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской ФИО1» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативно правовым актам РФ, а так же конституционным (уставным), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

На основании чего суд приходит к выводу, что данные нормы <адрес>, определяющие размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению в размере 3000 рублей с ДД.ММ.ГГГГ распространяли свое действие на муниципальных служащих.

Довод ответчика о том, что исходя из принципа бюджетной самостоятельности, закрепленного в ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ и статье 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», положения <адрес> № 140-ОЗ о минимальном размере пенсии за выслугу лет не распространяется на муниципальное образование Тейковского муниципального района, т.к. условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок ее назначения и ее размер нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, не состоятелен. Положение о минимальном размере пенсии за выслугу лет, закрепленное в ст. <адрес> № 140-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции <адрес> № 100-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ и № 58-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ года) является гарантией в области государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы. При этом не нарушается принцип бюджетной самостоятельности, и не ограничивается право муниципального образования по реализации полномочий по определению условий предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядка назначения и определения размера пенсии.

Исходя из системного толкования и применения в совокупности положений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти <адрес> и иных государственных органах <адрес>», принятого в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», из положений части 4 ст. 24 которого следует, что выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», из положений ст. 23 которого следует, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

В связи с чем, при взыскании неполученной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год суд исходит из следующего расчета:

За период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 25600 рублей (17 месяцев 1 день х (3000,00 рублей – 1500,00 рублей) = 17 месяцев 1 день июня 2012 г. х 1500,00 рублей = 25500,00 рублей + 100,00 рублей.

Итого с администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес> подлежит взысканию за счет средств бюджета Морозовского сельского поселения <адрес> сумма в размере 25600 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес>, Совету Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес>, о взыскании недополученной муниципальной пенсии за выслугу лет удовлетворить.

Взыскать с муниципального образования – Морозовского сельского поселения <адрес> в лице администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес> за счет средств бюджета муниципального образования Морозовского сельского поселения <адрес> в пользу ФИО2 недополученную пенсию за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению в размере 25600 (двадцать пять тысяч шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.А. Алешина

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

2-1556/2014 ~ М-1485/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Майорова Татьяна Александровна
Ответчики
Совет Морозовского сельского поселения
Администрация Морозовского сельского поселения
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Алешина Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
28.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2014Передача материалов судье
01.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2014Судебное заседание
22.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014Дело оформлено
29.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее