73RS0004-01-2020-005425-87 Дело № 2а-3713/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2020 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Высоцкой А.В.,
при секретаре судебного заседания Аббазовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району города Ульяновска к Саховскому Александру Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Саховскому А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, мотивируя свои требования следующим.
На налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска состоит Саховский А.В., являющийся плательщиком транспортного налога.
Саховский А.В. в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска имеет задолженность по транспортному налогу за 2018 г. (автомобиль: ГАЗ 2752, госномер <данные изъяты>, автомобиль Нисан Ноут, госномер <данные изъяты>) в сумме 5 720 руб. и задолженность по пени за период с 03.12.2019 по 06.02.2020 в сумме 79,27 руб.
В целях принудительного взыскания задолженности налогоплательщику направлялось уведомление, а также требование, в котором ответчику предлагалось добровольно уплатить задолженность по налогам (сборам) и пени за несвоевременную уплату соответствующего налога, однако недоимка не погашена.
Просит взыскать с Саховского А.В. задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 5 720 руб. и пени в размере 79,27 руб. за период с 03.12.2019 по 06.02.2020, всего – 5 799,27 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит административное дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Саховский А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным административное дело рассмотреть в отсутствие сторон.
Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела №2а-1860/2020, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, статье 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3).
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что Саховский А.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, имеет ИНН <данные изъяты>.
За Саховским А.В. с 08.02.2011 по настоящее время зарегистрировано транспортное средство ГАЗ 2752, госномер <данные изъяты>, а с 18.02.2017 - автомобиль Нисан Ноут, госномер <данные изъяты>, что подтверждается сведениями, предоставленными суду УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.
Из статьи 358 Налогового кодекса РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет суммы налога произведен в соответствии со ст.ст.2, 3, 4 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» (с последующими изменениями), согласно приложенному уведомлению, срок уплаты не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет транспортного налога за 2018 г., согласно уведомлению № от 27.06.2019, составил 5 720 руб. за 12 месяцев владения, срок уплаты указан – не позднее 02.12.2019.
Налоговое уведомление было направлено в адрес административного ответчика заказным письмом, что подтверждается Списком заказных писем.
В адрес Саховского А.В. заказным письмом было направлено требование № об уплате транспортного налога за 2018 г. в сумме 5 720 руб., пени в сумме 79,27 руб. со сроком исполнения до 18.03.2020.
Однако задолженность до настоящего времени в полном объеме не уплачена.
Согласно ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки от суммы не уплаченного налога (не полностью уплаченного налога), просроченных авансовых платежей начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В связи с тем, что в установленный законом срок Саховским А.В. обязанность по уплате транспортного налога исполнена не была, на сумму задолженности были начислены пени в сумме 79,27 руб., их расчет суд полагает верным.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Ввиду неуплаты транспортного налога и пени после направления налоговым органом требований об уплате налога в установленный срок, ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска в сроки, установленные НК РФ, обратилась в суд с настоящим административным иском. Судебный приказ, выданный 11.06.2020, отменен 15.07.2020.
В судебном заседании установлено, что налоговое уведомление и требование направлялись налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается представленными суду реестрами (списками заказных писем) и Отчетом об отслеживании АО «Почта России».
При указанных обстоятельствах административные исковые требования ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска к Саховскому А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 5 720 руб. и пени в размере 79,27 руб. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец при подаче искового заявления в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с Саховского А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 5720 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░03.12.2019 ░░ 06.02.2020 ░ ░░░░░░░ 79,27 ░░░., ░░░░░ – 5 799,27 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░