Решение по делу № 33а-1444/2020 от 28.02.2020

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Добронравова В.И.                                              Дело № 2а-7255/2020

                                                                                           (№ 33а-1444/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 марта 2020 года                                                                           г. Калининград

    Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Мухарычина В.Ю.,

судей Корнюшенкова Г.В., Ивановой О.В.,

с участием прокурора Чернышевой К.И.,

при секретаре Сурниной А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Григорьева П.А. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 6 декабря 2019 года, которым административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворено частично. В отношении Григорьева Павла Александровича установлен административный надзор на срок 8 лет. Григорьеву П.А. установлены административные ограничения        в виде обязательной явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом его жительства, в период с 22.00 часов до 06.00 часов. В остальной части административные исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В., объяснения представителя Григорьева П.А. в порядке части 4 статьи 54 КАС РФ - адвоката        Маринич С.М., поддержавшей апелляционную жалобу, заключение прокурора Чернышевой К.И., полагавшей решение суда законным                  и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области (далее также - ФКУ ИК-9, административный истец) обратилось в суд                                    с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Григорьева Павла Александровича (далее также - административный ответчик), отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 17 января 2020 года.

В обоснование иска административный истец указал, что судом              в приговоре отягчающим наказание обстоятельством признано наличие           в действиях Григорьева П.А. опасного рецидива преступлений.

ФКУ ИК-9 просило суд установить в отношении Григорьева П.А. административный надзор сроком на 8 лет, установив ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц и запрета на пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства               с 22 до 6 часов.

Центральным районным судом г. Калининграда по административному делу вынесено решение от 6 декабря 2019 года, изложенное выше.

В апелляционной жалобе Григорьев П.А. просит решение Центрального районного суда г. Калининграда от 6 декабря 2019 года изменить, установив ему обязательную явку на регистрацию в орган внутренних дел 1 раз в месяц, мотивируя это отсутствием времени на личную жизнь и работу.

Сведения о регистрации Григорьева П.А. по месту жительства или пребывания отсутствуют. Направленные ему судом апелляционной инстанции по ранее известным адресам извещения адресатом не получены, место жительства Григорьева П.А. неизвестно.

Определением судебной коллегии от 25 марта 2020 года                            в протокольной форме в соответствии с частью 4 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) в качестве представителя Григорьева П.А. назначен адвокат.

Рассмотрев апелляционную жалобу по правилам статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия находит решение Центрального районного суда                 г. Калининграда от 6 декабря 2019 года подлежащим оставлению                  без изменения.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда            за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ        «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре            за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость,      за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона                                 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,                   в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;        2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость       за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Как следует из материалов дела, Григорьев П.А. был осужден приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда от 14 марта 2016 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ (6 эпизодов), п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «г» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 161 УК РФ (3 эпизода), п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ    (2 эпизода), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.

Преступление, предусмотренное ч.2 ст. 161 УК РФ, отнесено                  к категории тяжких.

Приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда               от 14 марта 2016 года установлено наличие в действиях Григорьева П.А. опасного рецидива преступлений.

Приговором Московского районного суда г. Калининграда от 27 июня 2016 года Григорьев П.А. осужден по ч. 1 ст. 161, ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы.

Приговором мирового судьи 5-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 27 сентября 2016 года     Григорьев П.А. осужден по п. «а» ч.2 ст. 116, ч. 5 ст. 69 УК РФ. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний                 с наказанием назначенным приговором от 27 июня 2016 года           Григорьеву П.А. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Таким образом, Григорьев П.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-9, в том числе за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, установленным предыдущим приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда от 14 марта 2016 года, наказание по которому вошло на основании ч.5 ст. 69 УК РФ в наказание по приговору Московского районного суда г. Калининграда от 27 июня 2016 года, а татем - в наказание по приговору мирового судьи 5-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 27 сентября 2016 года.

Григорьев П.А., будучи осужденным в 2016 году за совершение совокупности преступлений, в том числе за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, является лицом,                в отношении которого устанавливается административный надзор независимо от наличия иных оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, в силу закона срок административного надзора определяется сроком погашения судимости.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции действовавшей на момент совершения Григорьевым П.А. преступлений,          в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного, установленный Григорьеву П.А. судом первой инстанции срок административного надзора является правомерным.

Установленные судом первой инстанции в отношении               Григорьева П.А. административные ограничения входят в перечень, предусмотренный частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», соответствуют задачам, установленным в статье 2 указанного Федерального закона.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц        в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

В силу пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Судом первой инстанции при определении Григорьеву П.А.          административных ограничений обоснованно учтены личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, а также совершение Григорьевым П.А. преступлений в вечернее время, в том числе направленных против жизни и здоровья гражданина.

Исходя из материалов дела, оснований для изменения установленных судом первой инстанции Григорьеву П.А. административных ограничений,     в том числе по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия                    не усматривает. Установленные административному ответчику административные ограничения соответствуют Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и применены правильно, обеспечивают индивидуальное профилактическое воздействие на административного ответчика.

Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу,            что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Правовых оснований к отмене или изменению решения суда, предусмотренных    статьей 310 КАС РФ, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Калининграда от 6 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-1444/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области
Ответчики
Григорьев Павел Александрович
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Корнюшенков Григорий Викторович
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
28.02.2020Передача дела судье
25.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2020Передано в экспедицию
27.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее