Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2808/2019 ~ М-2166/2019 от 31.07.2019

Дело № 2-2808/2019

24RS0024-01-2019-002881-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    15 ноября 2019 года                        г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Охроменко С.А.,

при секретаре Якушенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Герасимовой С.В. к Бабуровой Т.П. об исключении сведений из государственного кадастрового учета о границах земельного участка и об установлении смежной границы земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

    Герасимова С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО3 об исключении сведений из государственного кадастрового учета о границах земельного участка и об установлении смежной границы земельных участков, мотивируя свои требования тем, что Герасимовой С.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, площадь 75,2 кв.м, кадастровый , по адресу: <адрес>. Жилой дом расположен на земельном участке площадью 671 кв.м, по адресу: <адрес>, характерные точки границ:

-Н1, координаты - Х = 725 184,73 Y = 90 784,96

Н2, координаты - X = 725 189,28 Y = 90 803,96

Н3, координаты - Х = 725 184,21 Y = 90 805,35

Н4, координаты - Х = 725 184,01 Y = 90 804,59

Н5, координаты - Х = 725 168,12 Y = 90 808,37

Н6, координаты - X = 725 156,62 Y = 90 810,42

Н7, координаты - Х = 725 156,50 Y = 90 810,05

Н8, координаты - Х = 725 152,91 Y = 90 810,77

Н9, координаты - Х = 725 149,26 Y = 90 794,08

-Н10, координаты - Х = 725 165,13 Y = 90 790,53

-Н11, координаты - X = 725 182,10 Y = 90 785,70.

Смежным с земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> является земельный участок, площадь 1101,34 кв.м, кадастровый , по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ по заказу Герасимовой С.В. в целях формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет для приобретения в собственность, кадастровым инженером Величко А.В. проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, в результате которых выявлено пересечение границ образуемого земельного участка по адресу: <адрес> границами земельного участка с кадастровым , по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым имеет ошибку в местоположении, т.е его фактическое местоположение не совпадает с местоположением указанном в государственном кадастре недвижимости. Была проведена съемка существующих границ образуемого земельного участка и по ее результатам выявлена ошибка в местоположении земельного участка с кадастровым . Земельные участки разделяет старый забор, более того граница земельного участка с кадастровым режет здание, находящееся на нем, из чего кадастровым инженером сделан вывод о наличии реестровой ошибки в местоположении земельного участка . Ошибка образовалась в результате неверных геодезических измерений и, как следствие, неверное определение координат поворотных точек и дирекционных углов.

Истец просит установить границу земельного участка: площадь 671 кв.м, по адресу: <адрес>, в соответствии с характерными точками границ:

-Н1, координаты - Х = 725 184,73 Y = 90 784,96

Н2, координаты - Х = 725 189,28 Y = 90 803,96

Н3, координаты - Х = 725 184,21 Y = 90 805,35

Н4, координаты - Х = 725 184,01 Y = 90 804,59

Н5, координаты - X = 725 168,12 Y = 90 808,37

-Н6, координаты - Х = 725 156,62 Y = 90 810,42

Н7, координаты - Х = 725 156,50 Y = 90 810,05

Н8, координаты - X = 725 152,91 Y = 90 810,77

- Н9, координаты - Х = 725 149,26 Y = 90 794,08

-Н10, координаты - Х = 725 165,13 Y = 90 790,53

-Н11, координаты- X = 725 182,10 Y = 90 785,70

Признать реестровой ошибкой и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о характерных точках границ земельного участка: площадь 1101,34 кв.м, кадастровый , по адресу: <адрес>:

точка 1, координаты - Х = 725 126,55    Y = 90 777,77

точка2, координаты - Х = 725 135,23    Y = 90 775,88

точка 3, координаты - Х = 725 177,85    Y = 90 766,5

точка 4, координаты - X = 725 182,4     Y = 90 787,06

точка 5, координаты - X = 725 149,25    Y = 90 794,08

-точка 6, координаты - Х = 725 130,42    Y = 90 798,07.

Представитель истца Мощеев А.А. (действующий на основании доверенности от 02.07.2019г.) исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Истец Герасимова С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ее интересы в суде представляет Мощеев А.А. на основании доверенности.

Ответчик ФИО3, ее представитель Новик О.И. (действующая на основании устного ходатайства) исковые требования признали, не возражали против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования администрации г.Канска в судебное заседание не явился, о дате, времени и мессе рассмотрения дела уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

    Выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

    Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

    В силу ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Из содержания пунктов 1,2 ст. 15 Земельного кодекса РФ следует, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

    В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", до 01.01.2017 указанный учет осуществлялся в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (ч.4).

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения") (ч. 5).

    В силу ст. 11.3 ЗК РФ, Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2,3 ч. 1 ст. 60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:

1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;

2) самовольного занятия земельного участка.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Согласно ст. 8 названного Закона, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В силу ст. 10 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающим право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Согласно ст. 35, 36 названного Закона, подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, осуществляется путем проведения кадастровых работ кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным Законом.

В соответствии со ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания:

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории)

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Статьей 22 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено:

1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2. В межевом плане указываются:

1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

6. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

7. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

9. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

11. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается:

1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;

2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.

12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Согласно ч. 3 ст. 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В соответствии с положениями ст. 39 ФЗ «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 1).

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе (ч. 2).

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (ч. 3).

Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности (ч. 5).

Согласно ст. 40 ФЗ «О кадастровой деятельности», результат, согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

В соответствии с ч. 2 ст. 42.1 ФЗ «О кадастровой деятельности», в результате выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков. Обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

По делу судом установлено: на основании решения администрации г.Канска от 13.10.1992 г. №673 Бабурову И.А. был выделен земельный участок площадью 962, по адресу: <адрес> для строительства индивидуального жилого дома, что подтверждено свидетельством на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. Бабуров И.А. умер 02.03.2002г., что подтверждается свидетельством о смерти, выданным 04.03.2002г.

Герасимовой С.В. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит жилой дом, площадь 75,2 кв.м, кадастровый , по адресу: <адрес> (л.д.10), что также подтверждено выпиской из ЕГРН от 06.08.2018г. (л.д.11).

Согласно выводам заключения межевого плана от 24.07.2019г. в результате проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> выявлено пересечение границ образуемого земельного участка по адресу: <адрес> границами земельного участка с кадастровым , по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым имеет ошибку в местоположении, т.е его фактическое местоположение не совпадает с местоположением указанном в государственном кадастре недвижимости. Была проведена съемка существующих границ образуемого земельного участка и по ее результатам выявлена ошибка в местоположении земельного участка с кадастровым . Земельные участки разделяет старый забор, более того граница земельного участка с кадастровым режет здание, находящееся на нем, из чего кадастровым инженером сделан вывод о наличии реестровой ошибки в местоположении земельного участка . Ошибка образовалась в результате неверных геодезических измерений и, как следствие, неверное определение координат поворотных точек и дирекционных углов. Для осуществления государственного кадастрового учета образуемого участка необходимо устранить наложение путем проведения повторного межевания земельного участка с целью исправления реестровой ошибки с согласия правообладателя и подачей им заявления об исправлении ошибки в Росреестр либо признания судом результатов межевания недействительными и исключения из ГКН сведений о характерных точек границ (л.д.13-20).

Площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет 1101,34 кв. метра, что подтверждено выпиской из ЕГРН от 10.07.2019г., данный факт также подтвержден постановлением администрации г.Канска №2092 от 01.11.2002г. «Об изменении площади земельного участка».

Площадь жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет 50,8 кв. метров, что подтверждено выпиской из ЕГРН от 10.07.2019г.

Анализируя сведения об уточняемых границ по межевому плану кадастрового инженера Астренковой Е.А. земельного участка, принадлежащего ответчику, смежного с земельным участком истца, и сведения об уточняемых границ земельного участка истца, имеющихся в межевом плане кадастрового инженера Велично А.В., суд приходит к выводу, что при таком положении наложение наложение земельных участков не произойдет, а потому, при удовлетворении исковых требований права ответчика не нарушаются.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об установлении границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, по координатам точек, указанных в межевом плане от 24.07.2019 г., изготовленном кадастровым инженером Величко А.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Герасимовой С.В. к Бабуровой Т.П. об исключении сведений из государственного кадастрового учета о границах земельного участка и об установлении смежной границы земельных участков - удовлетворить.

Установить границу земельного участка: площадь 671 кв.м, по адресу: <адрес>, в соответствии с характерными точками границ:

-Н1, координаты - Х = 725 184,73 Y = 90 784,96

Н2, координаты - Х = 725 189,28 Y = 90 803,96

Н3, координаты - Х = 725 184,21 Y = 90 805,35

Н4, координаты - Х = 725 184,01 Y = 90 804,59

Н5, координаты - X = 725 168,12 Y = 90 808,37

-Н6, координаты - Х = 725 156,62 Y = 90 810,42

Н7, координаты - Х = 725 156,50 Y = 90 810,05

Н8, координаты - X = 725 152,91 Y = 90 810,77

- Н9, координаты - Х = 725 149,26 Y = 90 794,08

-Н10, координаты - Х = 725 165,13 Y = 90 790,53

-Н11, координаты- X = 725 182,10 Y = 90 785,70, указанных в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Величко А.В.

Признать реестровой ошибкой и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о характерных точках границ земельного участка: площадь 1101,34 кв.м, кадастровый , по адресу: <адрес>:

точка 1, координаты - Х = 725 126,55    Y = 90 777,77

точка2, координаты - Х = 725 135,23    Y = 90 775,88

точка 3, координаты - Х = 725 177,85    Y = 90 766,5

точка 4, координаты - X = 725 182,4     Y = 90 787,06

точка 5, координаты - X = 725 149,25    Y = 90 794,08

-точка 6, координаты - Х = 725 130,42    Y = 90 798,07.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме с 20.11.2019г.

     Судья:      Охроменко С.А.

2-2808/2019 ~ М-2166/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Герасимова Светлана Владимировна
Ответчики
Бабурова Татьяна Петровна
Другие
Администрация г.Канска
Мощеев Андрей Алекандрович
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Охроменко Светлана Александровна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
31.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.09.2019Предварительное судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее