Решение по делу № 3а-405/2019 от 04.04.2019

Дело № 3а-405/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж                                                                                  12 августа 2019 г.

Воронежский областной суд в составе председательствующего Привалова А.А., при секретаре Тягнирядно Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузубовой Е.Э. к правительству Воронежской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Воронежской области об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной рыночной,

установил:

административный истец Кузубова Е.Э. обратилась в суд с названным выше административным иском, указывая, что ей на праве общей собственности принадлежат объекты капитального строительства, расположенные по адресу: <адрес>:

- здание (водомаслогрейка) с кадастровым номером , площадью 26,8 кв.м.;

- здание для ремонта тяжелой техники с кадастровым номером , площадью 702,1 кв.м.;

- здание котельной с пристройкой столярного цеха с кадастровым номером , площадью 378 кв.м.;

- здание гаража на 30 автомашин с кадастровым номером , площадью 1662,4 кв.м., назначение: нежилое, расположенное по адресу: <адрес>;

- здание автобазы на 100 машин с кадастровым номером , площадью 3115 кв.м.;

- здание (резиновый цех) с кадастровым номером , площадью 108,5 кв.м.

Ссылаясь на то, что в настоящее время административный истец как собственник объектов недвижимости обязана уплачивать налог на имущество исходя из размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, которая значительно превышает размер рыночной стоимости на дату ее определения, просит установить кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости, установленной в отчете оценщика ООО «Независимая коллегия экспертов» Анохиной И.В. № 24/3-19 от 15.03.2019, в размере соответственно 439 000 руб., 3 833 000 руб., 4 070 000 руб., 25 071 000 руб., 18 594 000 руб., 1 510 000 руб.

В качестве заинтересованных лиц по делу привлечены: на стороне административных истцов сособственники Полухин О.В., Доренко А.М., на стороне административных ответчиков – администрация городского округа город Воронеж.

До рассмотрения дела по существу представитель административного истца Последов Е.С. направил в суд заявление об отказе от требований в части установления рыночной стоимости в отношении здания (водомаслогрейка) с кадастровым номером . Судом отказ административного истца от административного искового заявления в данной части принят и производство по делу прекращено.

Административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

На основании ч. 4 ст. 247 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

         Согласно п. 1 ст. 401, п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, принадлежащих физическим лицам, определяется исходя из их кадастровой стоимости.

         Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (п. 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года № 508).

         Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта недвижимости.

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.

В силу положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (абз. 3 ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности).

При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).

Постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2012 г. № 1247 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Воронежской области, в том числе их удельные показатели кадастровой стоимости.

         Заявленное в настоящем деле требование по существу имеет своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости объекта недвижимости на его рыночную стоимость. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости объектов недвижимости и законность нормативного акта об утверждении кадастровой стоимости предметом оспаривания в этом случае не являются.

Из материалов дела следует, что Кузубовой Е.Э. на праве общей собственности принадлежат объекты капитального строительства, расположенные по адресу: <адрес>:

1. Здание для ремонта тяжелой техники с кадастровым номером , площадью 702,1 кв.м., назначение: нежилое.

Право общей собственности (*** доля в праве) зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, о чем 02.02.2017 сделана запись регистрации (л.д. 14-16).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.01.2019 кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 03.12.2013 составляет 11 842 882,38 руб. (л.д. 31).

2. Здание котельной с пристройкой столярного цеха с кадастровым номером , площадью 378 кв.м., назначение: нежилое.

Право общей собственности (*** доля в праве) зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, о чем 02.02.2017 сделана запись регистрации (л.д. 17-19).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 21.01.2019 , справке от 30.11.2018 кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 03.12.2013 составляет 6 376 028,4 руб. (л.д. 29, 32).

3. Здание гаража на 30 автомашин с кадастровым номером , площадью 1662,4 кв.м., назначение: нежилое.

Право общей собственности (*** доля в праве) зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, о чем 02.02.2017 сделана запись регистрации (л.д. 20-22).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.01.2019 кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 03.12.2013 составляет 28 041 030,72 руб. (л.д. 33).

4. Здание автобазы на 100 машин с кадастровым номером , площадью 3115 кв.м., назначение: нежилое.

Право общей собственности (*** доля в праве) зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, о чем 02.02.2017 сделана запись регистрации (л.д. 23-25).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.01.2019 кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 09.12.2013 составляет 52 543 197 руб. (л.д. 34).

5. Здание (резиновый цех) с кадастровым номером , площадью 108,5 кв.м., назначение: нежилое, расположенное по адресу:         <адрес>.

Право общей собственности (*** доля в праве) зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, о чем 02.02.2017 сделана запись регистрации (л.д. 26-28).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.01.2019 , справке от 30.11.2018 кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 09.12.2013 составляет 1 830 156,3 руб. (л.д. 29, 35).

В подтверждение доводов к административному исковому заявлению приложен отчет № 24/3-19 от 15.03.2019, выполненный оценщиком ООО «Независимая коллегия экспертов» Анохиной И.В., являющейся членом общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» (л.д. 36-172).

Указанным отчетом рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости установлена в размере соответственно 439 000 руб., 3 833 000 руб., 4 070 000 руб., 25 071 000 руб., 18 594 000 руб., 1 510 000 руб.

Для устранения возникших сомнений в определенной в отчете рыночной стоимости объектов недвижимости судом назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

В соответствии с заключением эксперта от 12.07.2019 рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости составляет соответственно 4 552 465 руб., 5 138 318 руб., 24 815 723 руб., 21 228 512 руб., 1 648 940 руб. (л.д. 228-240).

Заключение судебной экспертизы никем не оспаривалось, составлено лицом, обладающим правом на проведение судебных экспертиз в данной области, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных нежилых зданий, содержит подробное описание проведенного исследования, его выводы, и на основании этого исследования даны ответы на поставленные вопросы. Эксперт руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

        Оценив заключение эксперта по правилам, установленным в статье 84 КАС РФ, суд соглашается с изложенными в нем выводами.

Достоверность данных, содержащихся в заключении эксперта лицами, участвующими в деле, не оспорена, какие-либо доводы, свидетельствующие о несоответствии указанного заключения эксперта установленным требованиям лицами, участвующими в деле, не приведены.

       Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости

Учитывая изложенное, а также то, что участвующие в деле лица не представили доказательств несоответствия заключения эксперта действующему законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки, суд считает, что кадастровую стоимость нежилых зданий надлежит установить в размере, определенном в данном заключении.

При оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость (абзац четвертый статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

Суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные административные исковые требования, поскольку рыночная стоимость нежилого здания установлена экспертом на дату определения его кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Поскольку административный истец обратилась в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости 4 апреля 2019 г., данную дату следует считать датой подачи заявления.

В силу пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

Установление судом рыночной стоимости объекта недвижимости является основанием для органа регистрации права внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

        Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 ст. 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что на основании части 4 статьи 38 КАС РФ административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, административным ответчиком является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В силу положений ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (часть 1).

      По данному делу кадастровая стоимость объекта недвижимости определена федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Воронежской по состоянию после утверждения результатов государственной кадастровой оценки при постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Административным истцом в качестве административного ответчика по делу указано, в том числе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, которое в силу изложенной выше правовой позиции надлежащим ответчиком по делу не является, поэтому в удовлетворении иска к данному ответчику должно быть отказано.

         Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного кодекса.

         Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 № 20-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1, 2 и 3), 46 (части 1 и 2), 53, 55 (часть 3) и 57, в той мере, в какой этими положениями - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом.

        В названном Постановлении также указано, что этими выводами не исключается учет при решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей - вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.

       Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 05.07.2016 № 15-П сформулировал ряд правовых позиций, в силу которых кадастровая стоимость как таковая представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную (исчисленную и проверенную) в качестве действительной цены, обязательной для любых сделок с объектами недвижимости, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки, которая считается достоверной, пока не пересмотрена по правилам оценочной деятельности с установлением в итоге столь же законной рыночной стоимости этих объектов. В то же время рыночная стоимость также представляет собой лишь наиболее вероятную, т.е. в любом случае приблизительную и не безусловную, цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

       Исходя из этого Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что как кадастровая стоимость, так и рыночная стоимость, будучи условными, считаются достоверными и подлежат признанию не в силу состоявшегося согласования или доказанного факта уплаты цены по известной реальной сделке, а в силу закона, поскольку их величина исчислена и обоснована в отчете оценщика по законно установленным правилам и не опровергнута (не пересмотрена, не исправлена) впоследствии законными же средствами.

       Имеющиеся различия в методах оценки делают неизбежными не только несовпадение установленной на основании отчета оценщика стоимости с реальной ценой состоявшейся сделки, но и создают определенные расхождения между результатами разных оценок в отношении одного объекта недвижимости, притом что и тот и другой результаты считаются достоверными постольку, поскольку они законно получены либо в процедурах массовой государственной кадастровой оценки, либо в порядке приведения кадастровой стоимости объекта к его рыночной стоимости на основании индивидуальной оценки.

       Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.07.2014 № 1555-О, установление кадастровой стоимости равной рыночной, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки.

      Именно поэтому Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» связывает понимание кадастровой стоимости с соблюдением методических указаний о государственной кадастровой оценке, в ходе которой формируется соответствующая стоимостная характеристика объекта недвижимости, а также с использованием как рыночной, так и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования такого объекта (пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 3). Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на основе закрепленных статьей 4 названного Федерального закона принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости призвано подтвердить достоверность кадастровой стоимости, оценка которой должна быть не произвольной и обеспечивать соотносимость (приближенность), насколько это возможно, результатов определения кадастровой стоимости с существующими рыночными реалиями, но и не исключает вариативности оценок кадастровой стоимости, обусловленной объективными факторами, включая особенности применяемой методологии кадастровой оценки и возможности различной профессиональной интерпретации имеющихся экономических и иных значимых данных.

       Соответственно, достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости предполагается в отношении результата ее определения, укладывающегося в разумный диапазон возможных значений, которые могут быть получены в рамках соблюдения законной процедуры кадастровой оценки на основе имеющейся информации об объекте недвижимости с учетом профессионального усмотрения.

        Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 утвержден Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», который определяет массовую оценку недвижимости как процесс определения стоимости при группировке объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке. При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путем подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранной оценщиком.

       В отличие от массовой оценки недвижимости при применении сравнительного подхода к индивидуальной оценке недвижимости оценщик учитывает элементы сравнения, перечень которых определен в пункте 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611.

       Нарушение прав лица суд может установить как при доказанном отступлении от правил кадастровой оценки объекта недвижимости, так и при таком отличии кадастровой стоимости от рыночной стоимости объекта недвижимости, которое, например, при доказанной кратной между ними разнице лишает обязательства, определяемые кадастровой стоимостью, справедливых экономических оснований.

          При рассмотрении дела по существу судом было установлено, что ранее определенная кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами , , превышает рыночную стоимость объектов недвижимости в 1.3, 1.1, 1.1 раз, что судом в данном случае признается приемлемым и допустимым диапазоном отклонения в стоимости объектов недвижимости с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки, связанным с профессиональным усмотрением эксперта и предоставлением ему информации об индивидуальных особенностях объектов оценки, которые не учитывались при проведении массовой государственной кадастровой оценки, и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению прав административного истца.

          В отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами , кадастровая стоимость превышает рыночную стоимость в 2.6, 2.5 раз, что судом не признается приемлемым и допустимым диапазоном отклонения в стоимости объекта недвижимости, и свидетельствует о возможной ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретным объектам недвижимости, в силу чего признается судом нарушением прав административного истца.

            С учетом специфики данной категории дел и приведенной выше правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что выявленное расхождение между кадастровой стоимостью объектов недвижимости, и определенной судом их рыночной стоимостью, позволяет, применительно к положениям ч. 1 ст. 111 КАС РФ, произвести распределение судебных расходов в пользу административного истца в отношении двух объектов недвижимости, а в отношении трех объектов недвижимости понесенные им судебные расходы относятся за его счет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 249 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Кузубовой Е.Э. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость здания для ремонта тяжелой техники с кадастровым номером , площадью 702,1 кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 3 декабря 2013 г. в размере 4 552 465 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят две тысячи четыреста шестьдесят пять) рублей.

Установить кадастровую стоимость здания котельной с пристройкой столярного цеха с кадастровым номером , площадью      378 кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 3 декабря 2013 г. в размере 5 138 318 (пять миллионов сто тридцать восемь тысяч триста восемнадцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость здания гаража на 30 автомашин с кадастровым номером , площадью 1 662,4 кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 3 декабря 2013 г. в размере 24 815 723 (двадцать четыре миллиона восемьсот пятнадцать тысяч семьсот двадцать три) рубля.

Установить кадастровую стоимость здания автобазы на 100 машин с кадастровым номером , площадью 3 115 кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 декабря 2013 г. в размере 21 228 512 (двадцать один миллион двести двадцать восемь тысяч пятьсот двенадцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость здания (резиновый цех) с кадастровым номером , площадью 108,5 кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 9 декабря 2013 г. в размере 1 648 940 (один миллион шестьсот сорок восемь тысяч девятьсот сорок) рублей.

Датой подачи заявления считать 4 апреля 2019 г.

Отказать Кузубовой Е.Э. в части требований об установлении кадастровой стоимости нежилого здания к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                            А.А. Привалов

Мотивированное решение составлено 14 августа 2019 г.

3а-405/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузубова Е.Э.
Кузубова Елена Эдуардовна
Ответчики
Управление Росреестра по Воронежской области
ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Воронежской области
Правительство Воронежской области
Другие
Полухин Олег Владимирович
Доренко Алла Михайловна
Доренко А.М.
Последов Егор Сергеевич
Полухин О.В.
Последов Е.С.
Администрация городского округа город Воронеж
Суд
Воронежский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
04.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2019[Адм.] Судебное заседание
22.07.2019[Адм.] Производство по делу возобновлено
12.08.2019[Адм.] Судебное заседание
14.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2019[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.10.2019[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.11.2019[Адм.] Судебное заседание
05.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
22.07.2020Регистрация административного искового заявления
22.07.2020Передача материалов судье
22.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Производство по делу возобновлено
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.07.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее