Дело № 5-43/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Приволжск «08» октября 2015 года.
Судья Приволжского районного суда Ивановской области Калаев Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Приволжске материалы административного дела в отношении:
Дементьева О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего инженером филиала «Охрана» МВД России по Ивановской области,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
24 июля 2015 года инспекторами отделения надзорной деятельности Приволжского района УНПР ГУ МСЧ России по Ивановской области, в рамках консультаций, осуществлена проверка выполненных работ филиалом ФГУП «Охрана» МВД России по Ивановской области по монтажу систем АПС и СОУЭ в помещениях ЗАО «Приволжский ювелирный завод Красная Пресня» по адресу Ивановская область город Приволжск улица Фабричная дом № 10. В ходе проверки были установлены грубые нарушения лицензионных требований со стороны филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ивановской области, а именно:
1). Автоматическая пожарная сигнализация смонтирована не в соответствии с рабочим проектом 007.2015-СПСиО. а именно:
- линии светового и звукового оповещения прокладываются самостоятельными кабелями, (в рабочем проекте 007.2015-СПСиО указывается один кабель). Основание: ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- линия от системы автоматической пожарной сигнализации до прибора ПКОП (пост охраны. 1 этаж") прокладывается кабелем, не сохраняющим работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону (в рабочем проекте указывается силовой кабель ВВГнг). Основание: ч.1. ч.2 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- в здании смонтировано 2 типа оповещения, для информирования людей о пожаре и управления их эвакуации в безопасную зону, выбран полуавтоматический режим системы речевого оповещения (в рабочем проекте указывается автоматический режим системы речевого оповещения) Основание: ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.3 СП 3.13130.2009:
- помещения № 14. 15. 17. 21. 22. 23 корпуса №1 не защищены автоматическими установками пожарной сигнализации. Основание: ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А4. прил. 1 табл. АЗ СП 5.13130.2009:
2). Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации произведен без учета категорирования помещений по взрывопожарной и пожарной опасности (в рабочем проекте 007.2015-СПСиО не отражены категории помещений, в которых не смонтирована система пожарной автоматики. Основание: п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009:
3). В помещении (на посту охраны), где смонтированы ППКП, отсутствует аварийное освещение. Основание: п. 13.14.13 СП 5.13130.2009:
4). Допущено устройство прибора приемно-контрольного и приборов управления (установленных на 1 и 3 этажа корпуса №11, расположенных на высоте от 1.8 и 1.65 м от уровня пола, что превышает нормативное значение (от 0.8 до 1.5 м). Основание: п. 13.14.9 СП 5.13130.2009;
5). Шлейфы пожарной сигнализации на 1-3 этажах корпуса №1 не выполнены с условием обеспечения автоматического контроля целостности их по всей длине. Основание: п. 13.15.2 СП 5.13130.2009;
6). При параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей пожарной сигнализации с напряжением по 60 В до силовых и осветительных кабелей (на 1-м этаже корпуса кладовой, расположенной возле лифта, складе штампов и конторках, расположенных на 2-м этаже составляет менее 0.5 м. (фактическое расстояние 0.24 м). Основание: п. 13.15.15 СП Ш3130.2009;
7). На объекте смонтирован 3-й тип СОУЭ, соединительные линии которого не обеспечивают автоматический контроль их работоспособности. Основание п. 3.4 СП 3.13130.2009;
8). Система автоматической пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии (при нажатии на ручной пожарный извещатель не происходит срабатывание системы). Основание: п. 61 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25J04.2O12 №390 «О противопожарном режиме», п. 4 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. 1Й123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
9). Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (минимальный уровень звука на 1-м этаже здания - 78 дБ. на 2-м этаже - 74 дБ. на 3-м этаже -62 дБ) Основание: п 4.2 СП 3.13130.2009.
16 сентября 2015 года в отношении Дементьева О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании, представитель ОНД Приволжского района ФИО1 пояснил, что по заявлению директора ЗАО «Красная Пресня» была осуществлена проверка правильности выполнения работ по монтажу систем АПС и СОУЭ. В ходе проверке с участием специалистов испытательной пожарной лаборатории были выявлены нарушения.
Дементьев О.А. в судебном заседании вину признал, пояснив, что в виду большой загруженности не в должной мере проконтролировал работу подчиненных ему электромонтеров по монтажу систем в соответствии с проектом.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится деятельность по производству работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В статье 8 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Порядок лицензирования деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225.
В силу подпункта «д» пункта 4 Положения, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии с ч.3 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне и безопасности государства.
В судебном заседании установлено, что Дементьев О.А., являясь должностным лицом филиала ФГУП «Охрана», ответственным за выполнение работ, произвел монтаж систем АПС и СОУЭ в помещениях ЗАО «Приволжский ювелирный завод Красная Пресня» по адресу Ивановская область город Приволжск улица Фабричная дом № 10, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), создав тем самым реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Таким образом, действия Дементьева О.А. подлежат квалификации по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вина Дементьева О.А подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копиями договоров и должностных инструкций, учетной карточкой консультации, рапортом инспектора ОНД, другими материалами и фактически Дементьевым О.А. не оспаривается.
При назначении Дементьеву О.А. наказания учитываю характер административного правонарушения, имущественное положение и личность правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося. Полагаю, что назначение Дементьеву О.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере будет достаточным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самими Дементьевым О.А., так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
постановил:
Признать Дементьева О.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Ивановской области (Главное управление МЧС России по Ивановской области), ИНН 3702062557, ОКТМО 24620106, КПП 370201001, р/с. 40101810700000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново, БИК 042406001, код КД-17711601000016000140, вид платежа штраф за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности».
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Калаев Н.Е.