Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8342/2014 ~ М-7361/2014 от 30.09.2014

Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2014 г.

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № № ******

в производстве Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2014 Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Бабкиной Н.А., при секретаре ФИО5, с участием представителя ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «ФИО13» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий незаконными, восстановлении в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями,

установил:

Истец ФИО3 О.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование заявленных требований истец указала, проживает в <адрес> в служебном жилом помещении, принадлежащем Министерству обороны РФ. Состав ее семьи – три человека, с учетом сына ФИО3 С.А., 1978 года рождения, сына ФИО3 Д.А., 1984 года рождения. Согласно направленному ответчиком уведомлению № ****** от ДД.ММ.ГГГГ она и члены ее семьи являются участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. по категории, предусмотренной пп. «б» ст. 5, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Вместе с тем уведомлением ответчика № ****** от ДД.ММ.ГГГГ она и члены ее семьи были исключены из реестра граждан – участников подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 г.г. в виду того, что за ней зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: р.<адрес> 1-я, <адрес>. С данным решением об исключении она не согласна, поскольку вышеуказанное жилое помещение было получено в собственность в порядке наследования, получение свидетельства о праве на наследство и регистрация права собственности были осуществлены ею в силу обязательности норм гражданского права. По договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ она утратила право собственности на жилой дом и земельный участок, полученные ею в порядке наследования. На дату постановки на учет граждан- участников подпрограммы (ДД.ММ.ГГГГ г.), как и на момент вступления в действие Правил выпуска, реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., утвержденных Постановлением Правительства от 17.12.2010 г. № 1050, она собственником жилых помещений не являлась, в связи с чем на нее не могут распространяться положения п. 16.2 указанных Правил о том, что в случае отчуждения гражданином и членами его семьи жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, эта сделка учитывается за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с ч. 8 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, но не менее чем за 5 лет. Ни она, ни члены ее семьи не имеют в собственности жилых помещений, соответственно она обладает правом на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. Просит удовлетворить заявленные исковые требования.

В судебное заседание истец не явилась, о слушании дела была извещена надлежащим образом, в том числе, по месту ее фактического проживания, в своем письменном заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на иске настаивает.

Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании иск не признал, в обоснование своих возражений в письменном отзыве указал и в судебном заседании пояснил, что истец ФИО3 О.А. обратилась в ФГКУ «ФИО18» в апреле 2012 г. по вопросу участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., по результатам первичного рассмотрения представленных истцом документов ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о признании ФИО3 О.А. составом семьи 3 человека участником указанной подпрограммы по категории, предусмотренной пп. «б» п. 5, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Вместе с тем, из поступивших данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним было установлено, что за ФИО3 О.А. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право единоличной собственности на жилое помещение общей площадью 36,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> 1-я, <адрес>. Право собственности прекращено с ДД.ММ.ГГГГ В результате чего решением № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 О.А. была исключена из реестра граждан-участников Подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. на основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 г. об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., п. 16.1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. Кроме того, в соответствии с п. 16.2 указанных Правил право на получение сертификата предоставляется гражданину – участнику Подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв.м. Соответственно, с учетом площади жилого помещения (36,2 кв.м.), отчуждение которого ФИО3 О.А. осуществила, указанное условие не соблюдается. Полагает об отсутствии у истца права на участие в Подпрограмме с целью получения государственного жилищного сертификата до истечения 5 лет после отчуждения жилого помещения, в связи с чем в иске просит отказать.

Заявленные в иске в качестве третьих лиц ФИО3 С.А., ФИО3 Д.А в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, сведений об уважительности причины неявки в судебное заседание, возражений по иску своевременно в суд не представили.

С учетом положений ч. ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя ответчика, исследовав доводы иска, письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска в виду со следующим.

Судом установлено, что истец ФИО3 О.А. и члена ее семьи – третьи лица по настоящему делу, зарегистрированы и сохраняют право пользование жилым помещением, расположенным по <адрес>, что не оспаривается ответчиком и подтверждается справкой с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ № ******, выданной филиалом «ФИО19» ОАО «Славянка»

Согласно уведомлению ФГКУ «ФИО14» Министерства обороны РФ № ****** от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению истца с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 О.А. с составом семьи 3 человека, в том числе сыном ФИО3 С.А., 1978 года рождения, сыном ФИО3 Д.А., 1984 года рождения, была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ, по категории, предусмотренной п. «б» ст. 5, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Вместе с тем, уведомлением ФГКУ «ФИО15» Министерства обороны РФ № ****** от ДД.ММ.ГГГГ истец была исключена из реестра граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ, в связи с тем, что с момента отчуждения ФИО3 О.А. принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения не прошло 5 лет.

Истец не согласна с принятым ответчиком решением и заявляет о своем праве на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ, просит восстановить нарушенное право.

Истцом представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение у нее права собственности на земельный участок общей площадью 1577 кв.м. и жилой дом общей площадью 36,2 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> 1-я, <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного нотариусом Заларинского нотариального округа <адрес> ФИО7, реестровый номер № ******, регистрация права собственности на указанные объекты недвижимости осуществлена ДД.ММ.ГГГГ г.

При этом, вопреки доводам истца, в силу положений ст. 1157 Гражданского кодекса РФ принятие наследства является добровольным.

По договору дарения земельного участка и жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 О.А. приведенные объекты недвижимого имущества (жилой дом и земельный участок) безвозмездно переданы ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация договора дарения и перехода права собственности ФИО2, о чем в установленном законом порядке выполнены соответствующие регистрационные записи.

Конституцией Российской Федерации (ст. 40) в числе основных прав и свобод человека и гражданина закреплено право на жилище.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, проживающих в закрытых военных городках, определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 в ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы включена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", в которой согласно разделу 2 аналогичным образом предусматривалось право на получение социальных выплат за гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы" были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее по тексту - Правила) в рамках реализации данной подпрограммы.

Пп. "б" п. 5 указанных Правил предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц.

При этом наличие совокупности предусмотренных нормативными актами условий должно иметь место не только в момент включения в список участников программы, но и в период реализации права.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

При этом несостоятельными являются доводы стороны истца о том, что положения данного акта не распространяются на спорные правоотношения, поскольку п. 2 данного постановления Правительства РФ предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

А в соответствии с п. 16.1 указанных Правил право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, имеют, кроме прочих категорий, и граждане, имеющие в собственности жилое помещение без установленных обременений.

В случае отчуждения гражданином и членами его семьи жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п. 16 настоящих Правил, и общей площадью отчуждаемого жилого помещения.

Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет (п. 16.2 Правил).

Кроме того, в соответствии с п. 16.2 указанных Правил право на получение сертификата предоставляется гражданину – участнику Подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв.м.

С учетом площади жилого помещения (36,2 кв.м.), отчуждение которого ФИО3 О.А. осуществила, указанное условие не соблюдается.

Соответственно, до истечения 5-летнего срока с момента отчуждения принадлежащего истцу на праве собственности жилого помещения, ФИО3 О.А. не вправе принимать участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ.

С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения заявленных ФИО3 О.А. исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «ФИО16» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий незаконными, восстановлении в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий Н. А. Бабкина

2-8342/2014 ~ М-7361/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фомина Ольга Александровна
Ответчики
Федеральное госудрсвтенное казенное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ"
Другие
Фомин Дмитрий Александрович
Фомин Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Бабкина Надежда Александровна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
30.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2014Передача материалов судье
03.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2014Судебное заседание
05.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее