Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-215/2022 ~ М-130/2022 от 18.02.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2022 года город Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Айнулиной Г.С.,

при секретаре судебного заседания Фроловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-215/2022 по административному иску ООО «Эксперт СВ» к судебному приставу-исполнителю ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаевой Е.Е., Отделу судебных приставов №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области, УФССП России по Самарской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

ООО «Эксперт СВ» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаевой Е.Е., Отделу судебных приставов №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.

В обосновании заявленных требований, указав в иске, что в рамках исполнительных производств -ИПА, -ИП; -ИП от 10.12.2021 были вынесены постановления о взыскании исполнительных сборов , от 13.01.2022 в отношении ООО «Эксперт СВ». Размер сборов составил 10000 рублей по каждому из постановлений. Взыскание сборов было мотивировано тем, что должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен исполнительный документ.

Считает незаконным постановления т.к. 28.12.2021 ООО «Эксперт СВ» стало известно о вынесении в его отношении постановлений об обращении взыскании по исполнительным производствам, при этом до этого момента у ООО «Эксперт СВ» не было информации о возбужденных в отношении организации каких-либо исполнительных производств. В этот же день штрафы были добровольно оплачены, однако 13.01.2022 были вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора.

ООО «Эксперт СВ» не получало постановлений о возбуждении исполнительных производств, что лишило его возможности добровольно исполнить постановления в установленный срок.

Постановления о взыскании исполнительского сбора не соответствуют требованиям закона, поскольку судебный пристав-исполнитель Жадаева Е.Е. не исполнила требования ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», т.к. постановление не утверждено старшим судебным приставом и не соблюдена установленная в Приложении 54 форма постановления о взыскании исполнительского сбора, где в заглавии указывается наименование должностного лица, утвердившего документ, его подпись, расшифровка.

Ссылаясь на положения ч. 4 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 360, п.п. 3,5 ст. 219, п. 1 ст. 95 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее – КАС РФ) просило восстановить пропущенный срок для рассмотрения искового заявления о признании незаконных обжалуемых решений, т.к. срок пропущен в связи с обращением в Арбитражный суд Самарской области, просил признать незаконными постановления о взыскании исполнительного сбора по исполнительным производствам имущественного характера от 13.01.2022, от 13.01.2022, от 13.01.2022, вынесенным судебным приставом-исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаевой Е.Е. в отношении ООО «Эксперт СВ» в размере 10000 рублей по каждому.

В судебном заседании представитель административного истца Шурафутдинов Р.Р., действующий на основании доверенности от 04.01.2022, заявленные требования поддержал и дополнил, что представленный стороной ответчика скриншот о доставке в адрес ООО «Эксперт СВ» на портале «Госуслуг» не является допустимым доказательством, в настоящее время отсутствуют сведения, документы или иные доказательства, подтверждающие направление указанных документов через портал «Госуслуги». Представленная административным ответчиком форма постановления о взыскании исполнительского сбора не соответствует форме в приложении, где утверждение данного постановления старшим судебным приставом указывается в верху. У ООО «Эксперт СВ» имеется согласие на портале «Госуслуг» о получении документов.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаева Е.Е., действующая от своего имени, и от имени ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области на основании доверенности от 01.02.2021, в судебном заседании пояснила, что срок обжалования оспариваемых постановлений истек, приведенные представителем административного истца причины являются неуважительными, т.к. иск в арбитражный суд направлял юрист, имеющий соответствующие познания в данной отрасли. Кроме того, была возможность одновременного направления иска в Сызранский районный суд. Представленные скриншоты считает надлежащим доказательством направления истцу постановлений о возбуждении исполнительного производства, т.к. постановления в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 №1943 направлялись через портал «Госуслуги». Все постановления о взыскании исполнительского сбора в отношении административного истца подписаны электронной подписью старшего судебного пристава-исполнителя ФИО6 и судебным приставом-исполнителем Жадаевой Е.Е. Истец на момент рассмотрения дела оплатил исполнительский сбор.

Представитель административного ответчика УФССП России по Самарской области, надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела в порядке ч. ч. 8 – 10 ст. 96 КАС РФ, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении дела не заявлял. Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело без участия указанного лица.

ЦАФАП в ОД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, привлеченное в порядке ст. 47 КАС РФ, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял. В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Суд, заслушав стороны, исследовав административное дело, обозрив представленные документы приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями им дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2021) (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ).

В силу ст. 122 Федерального закона № 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Положениями ст. 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с п. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаевой Е.Е. 13.01.2022 вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительным производствам имущественного характера , , в отношении ООО «Эксперт СВ» в размере 10000 рублей по каждому (л.д. 10-12). 20.01.2022 ООО «Эксперт СВ», т.е. в установленный законом срок, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными и недействительными постановлений о взыскании исполнительского сбора (л.д. 112 - 116). Определением Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2022 по делу №А55-2245/2022 заявление возвращено ООО «Эксперт СВ» (далее – Общество) ввиду его неподсудности арбитражному суду (л.д. 117 - 120). Определение поступило в организацию 11.02.2022. В Сызранский районный суд Самарской области данное заявление направлено 17.02.2022, т.е. в 10-дневный срок с момента возврата заявления.

Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Общество приняло меры для обжалования постановлений в установленный срок, но в связи с неверным определением административным истцом правил подсудности заявление было возвращено. Общество также в 10-дневный срок с момента получения определения Арбитражного суда Самарской области направило данное административное исковое заявление в Сызранский районный суд. Указанные обстоятельства суд признает уважительными причинами пропуска процессуального срока для обжалования вышеуказанных постановлений, в связи с чем, считает необходимым ходатайство удовлетворить и восстановить срок для обжалования постановлений о взыскании исполнительного сбора по исполнительным производствам имущественного характера от 13.01.2022, от 13.01.2022, от 13.01.2022, вынесенных судебным приставом-исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаевой Е.Е. в отношении ООО «Эксперт СВ».

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 ст. 226 КАС РФ).

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

В силу статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Вместе с тем закон строго регламентирует основания и порядок совершения указанных исполнительных действий.

В соответствии с ч.1 ст. 105 Федерального закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Положениями ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Разъясняя названные нормы права, в п. 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора (утв. Федеральной службой судебных приставов 7 июля 2014 года) отмечено, что в силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не право восстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, юридическая сила постановления, выносимого судебным приставом-исполнителем в порядке статьи 81 Федерального закона №118-ФЗ, обусловлена его природой как особого рода самостоятельного правоприменительного акта, издаваемого в порядке административной юрисдикции с целью пресечения правонарушений, совершаемых в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений.

Из анализа приведенных законоположений и практики их применения следует, что закон, определяя общее и частное понятие исполнительского сбора, исходит из того, что являясь санкцией штрафного характера, он имеет целью пресечения правонарушения, выразившегося в уклонении должника от исполнения решения суда в период принудительного исполнения. Помимо этого нормы законодательства об исполнительском сборе регулируют и процедуру его взыскания.

Статьей 15 Федерального закона №229-ФЗ установлено, что сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено (ч. 1).

Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (ч. 2).

Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока (ч. 3).

Следовательно, судебный пристав-исполнитель должен доказать как виновное поведение должника в уклонении от исполнения исполнительного документа в период, в течение которого судебный пристав-исполнитель имел правовые основания для принятия к должнику мер принудительного исполнения исполнительного документа, так и соблюдение порядка привлечения должника к ответственности.

В соответствии со ст. 2.1 ст. 14 Федерального закона №229-ФЗ постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа (далее - Требования), устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

В соответствии с вышеуказанными Требованиями, утвержденными Приказом ФССП России от 19.04.2018 №148 Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица Федеральной службы судебных приставов, вынесенное в форме электронного документа, представляет собой электронный документ: использующий набор символов (кодировку) UTF-8 для кириллических алфавитов; подписанный одной или несколькими усиленными квалифицированными электронными подписями должностных лиц Федеральной службы судебных приставов в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись).

«Правилами направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным" утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1943 (с внесенными изменения) предусмотрено, что извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) (п. 1).

Федеральная служба судебных приставов обеспечивает размещение в едином личном кабинете лица, участвующего в исполнительном производстве, на едином портале (далее - личный кабинет) извещения, содержание которого соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также при наличии постановления судебного пристава-исполнителя обеспечивает размещение вместе с извещением копии такого постановления (п. 2).

Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству (п. 3).

Судом установлено, что на основании постановления по делу об административном правонарушении от 09.09.2021, выданного ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области судебным приставом исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области 10.12.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ООО «Эксперт СВ», предмет исполнения – административный штраф в размере 500 рублей. Должнику предоставлен срок для добровольного исполнений требований с момента получения данного постановления. Постановление направлено в адрес должника и размещено в его личном кабинете на Едином портале «Госуслуги» – 10.12.2021, прочитано 13.12.2021. Таким образом, срок для добровольной оплаты истекал 20.12.2021. Штраф в сумме 500 рублей был оплачен 28.12.2021 (л.д. 14), т.е. по истечении установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа. 13.01.2022 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, направлено и размещено в личном кабинете Общества на Едином портале «Госуслуги» – 13.01.2022, прочитано 13.01.2022. 18.01.2022 исполнительное производство прекращено. Исполнительский сбор оплачен 21.01.2022 (л.д. 63 - 82).

На основании постановления по делу об административном правонарушении от 09.09.2021, выданного ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области судебным приставом исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области 10.12.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ООО «Эксперт СВ», предмет исполнения – административный штраф в размере 500 рублей. Должнику предоставлен срок для добровольного исполнений требований с момента получения данного постановления. Постановление направлено в адрес должника и размещено в его личном кабинете на Едином портале «Госуслуги» – 10.12.2021, прочитано 13.12.2021. Таким образом, срок для добровольной оплаты истекал 20.12.2021. Штраф в сумме 500 рублей был оплачен 28.12.2021 (л.д. 14), т.е. по истечении установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа. 13.01.2022 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, направлено и размещено в личном кабинете Общества на Едином портале «Госуслуги» – 13.01.2022, прочитано 13.01.2022. 18.01.2022 исполнительное производство прекращено. Исполнительский сбор оплачен 21.01.2022 (л.д. 83 - 95).

На основании постановления по делу об административном правонарушении от 14.09.2021, выданного ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области судебным приставом исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области 10.12.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ООО «Эксперт СВ», предмет исполнения – административный штраф в размере 500 рублей. Должнику предоставлен срок для добровольного исполнений требований с момента получения данного постановления. Постановление направлено в адрес должника и размещено в его личном кабинете на Едином портале «Госуслуги» – 10.12.2021, прочитано 13.12.2021. Таким образом, срок для добровольной оплаты истекал 20.12.2021. Штраф в сумме 500 рублей был оплачен 28.12.2021 (л.д. 14), т.е. по истечении установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа. 13.01.2022 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, направлено и размещено в личном кабинете Общества на Едином портале «Госуслуги» – 13.01.2022, прочитано 13.01.2022. 18.01.2022 исполнительное производство прекращено. Исполнительский сбор оплачен 21.01.2022 (л.д. 96 - 107).

Исходя из установленных обстоятельств и проанализировав в соответствии со ст. ст. 59, 60, 61 и 70 КАС РФ совокупность представленных доказательств, учитывая вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о законности оспариваемых постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника ООО «Эксперт СВ» исполнительского сбора, поскольку нарушений требований вышеуказанного законодательства при их вынесении судебным приставом не допущено.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ООО «Эксперт СВ» о признании незаконными постановлений о взыскании исполнительного сбора по исполнительным производствам имущественного характера от 13.01.2022, от 13.01.2022, от 13.01.2022, вынесенных судебным приставом-исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаевой Е.Е. в отношении ООО «Эксперт СВ» в размере 10000 рублей по каждому не подлежат удовлетворению.

Доводы представителя административного истца о том, что предоставленные административным ответчиком скрины являются недопустимым доказательством, суд не принимает, поскольку направление документов в электронном виде по исполнительному производству через единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных служащих» в личные кабинеты лица, участвующего в исполнительном производстве предусмотрено законом. Указанные скрины являются подтверждением направления и получения документов. Кроме того, данные доказательства предоставлены суду должностным лицом организации, наделенной правом предоставлять указанные документы, не доверять представленным доказательствам, у суда не имеется оснований. Кроме того, представитель административного истца не отрицал, что Общество дало согласие на получение документов в личном кабинете через портал «Госуслуги». Административным истцом не представлено объективных доказательств, опровергающих доказательства административного ответчика.

Доводы представителя административного истца о том, что оспариваемые постановления не соответствуют установленной форме, т.к. не утверждены старшим судебным приставом, суд не принимает, поскольку каждое оспариваемое постановление подписано электронной подписью начальника ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Шуевой С.Е., что свидетельствует о том, что постановления утверждены в соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для рассмотрения административного искового заявления о признании незаконным решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя удовлетворить.

Восстановить срок для обжалования постановлений о взыскании исполнительного сбора по исполнительным производствам имущественного характера от 13.01.2022, от 13.01.2022, от 13.01.2022, вынесенных судебным приставом-исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаевой Е.Е. в отношении ООО «Эксперт СВ».

В удовлетворении административного искового заявления ООО «Эксперт СВ» о признании незаконными постановлений о взыскании исполнительного сбора по исполнительным производствам имущественного характера от 13.01.2022, от 13.01.2022, от 13.01.2022, вынесенных судебным приставом-исполнителем ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области Жадаевой Е.Е. в отношении ООО «Эксперт СВ» в размере 10000 рублей по каждому - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 22.03.2022.

Председательствующий -

2а-215/2022 ~ М-130/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Эксперт СВ"
Ответчики
УФССП по Самарской области
ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП России по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП №1 г. Сызрани и Сызранского района Жадаева Елена Евгеньевна
Другие
ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация административного искового заявления
18.02.2022Передача материалов судье
22.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2022Предварительное судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее