Решение по делу № 12-42/2017 от 16.08.2017

Дело № 12-42/2017

Р Е Ш Е Н И Е                 

г. Чердынь                                                                                         04 октября 2017 года

Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В.,

при секретаре судебного заседания Макатуха Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Гридиной К.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Гридиной К.А. от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Учреждение), не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, обратилось в суд с жалобой, в которой указано, что предписание Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по выплате задолженности заработной платы и окончательного расчета перед 13 уволенными работниками не было исполнено в установленный срок по причине приостановления операций по расходованию средств решением Управления Федерального казначейства по Пермскому краю. О невозможности исполнить предписание учреждением было направлено уведомление в Государственную инспекцию труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ. Учреждением не были приняты меры по исполнению предписания по независящим причинам, в связи с блокировкой лицевых счетов. При назначении наказания государственным инспектором труда не было учтено тяжелое финансовое положение учреждения, наличие задолженности перед третьими лицами, в том числе, по налогам, ограничения по привлечению и расходованию денежных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Просит постановление о назначении административного наказания отменить, освободить учреждение от административной ответственности.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Представитель Государственной инспекции труда в Пермском крае в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.

Проверив административный материал, суд находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Трудового кодекса Российской Федерации нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Пермском крае - заместителя главного государственного инспектора труда в Пермском крае ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Российской Федерации, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований.

По результатам проверки государственным инспектором труда Гридиной К.А. был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что в нарушение части 6 статьи 136, части 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации в учреждении имеется задолженность по выплате заработной платы и окончательного расчета, на ДД.ММ.ГГГГ общая задолженность составляет 520 800 рублей перед 13 уволенными работниками учреждения. Денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, учреждением не начислена и не выплачена.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ учреждению государственным инспектором труда выдано предписание об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которое направлено в адрес юридического лица заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

Начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 136, ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации в ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю имеется задолженность по выплате заработной платы и окончательного расчета перед 13 уволенными работниками, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 126 900 рублей (ДД.ММ.ГГГГ - 9 800 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 24 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 18 300 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 13 700 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 16 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 44 100 руб.). Денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК Российской Федерации, учреждением не начислена и не выплачена. В действиях учреждения усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тем не менее, из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Пермском крае ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, было составлено два протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- по ч.1 ст.5.27 КоАП Российской Федерации,

       - по ч. 6 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации.

С той лишь разницей, что в каждом из протоколов разграничен период задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 126 900 руб., а во втором протоколе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 393 900 руб.

       Соответственно за совершенное юридическим лицом деяние, которое образует единое событие и состав административного правонарушения, вынесено два самостоятельных постановления о назначении административного наказания, а именно ДД.ММ.ГГГГ:

       - постановление по ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации;

       - постановление по ч. 6 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации.

Данная квалификация действий юридического лица по ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации является неправильной, в связи со следующим.

Частью 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда" статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 6, которой установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Данный Федеральный закон вступил в силу 3 октября 2016 года.

На момент проведения в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю проверки статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действовала в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратную силу имеет только закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

Однако данный Федеральный закон положение указанного лица не улучшает.

Оснований для каких-либо суждений с учетом части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имелось.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что то обстоятельство, что задолженность по выплате заработной платы и окончательного расчета выявлена с ДД.ММ.ГГГГ применительно к данному делу не является основанием для назначения самостоятельных наказаний в отношении учреждения по каждому периоду (до ДД.ММ.ГГГГ и после), в отдельности.

В данном случае содеянное полностью охватывается составом одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение которого влечет однократное привлечение лица к административной ответственности, вне зависимости от периода образования задолженности по выплате заработной платы работникам, в отношении которых были допущены нарушения, подпадающие под действие указанной нормы.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП Российской Федерации, были выявлены в рамках одной проверки, по окончании которой составлен один акт проверки. Все постановления вынесены должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае в один день - ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, следует признать, что учреждению неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ч. 6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В связи с тем, что по данному факту совершения административного правонарушения постановлениями должностного лица Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесение по этому же факту совершения противоправных действий (бездействия) другого постановления о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречит требованиям п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД России по Пермскому краю отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Судья Чердынского районного суда                                                 Е.В. Акладская

                                                                                

12-42/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Статьи

ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
28.08.2017Материалы переданы в производство судье
19.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
06.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее