УИД: 73RS0003-01-2021-004861-05
Дело №5-3396/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ульяновск 25 августа 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Глебов А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ТИМОФЕЕВА В.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Тимофеев В.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
23 июля 2021 года в 13 часов 45 минут он находился в пригородном зале железнодорожного вокзала станции Ульяновск – Центральный расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 96, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушила требования Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Тимофеев В.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, были извещены. Тимофеев В.В. просил рассмотреть дело в без его участия. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417. Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.3, подпункты «в» и «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.6 ст.4.1, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» граждане обязаны с 31 марта 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с законодательством, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (подпункт 5.5.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 ст.20.6 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 23 июля 2021 года в нарушение требований Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19, Тимофеев В.В. находился 23 июля 2021 года в 13 часов 45 минут в пригородном зале железнодорожного вокзала станции Ульяновск – Центральный расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Локомотивная, д.96, то есть в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Действия квалифицированы по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении, рапорте, фотоизображения с места события, объяснении Тимофеева В.В., содержатся сведения, подтверждающие факт его нахождения в указанном выше месте и времени без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Данное обстоятельство Тимофеев В.В. не оспаривал.
Протокол составлен уполномоченным лицом, с ним ознакомился Тимофеев В.В. Доказательства получены с соблюдением закона, в совокупности достаточны для разрешения дела.
Данных, свидетельствующих о наличии в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не представлено.
Таким образом, вина Тимофеева В.В. установлена приведенными выше доказательствами, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение. По представленным материалам лицовпервые привлекается к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, а также требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, признаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.4, 19.3, 29.9-29.11. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Тимофеева В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Глебов