Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3186/2021 ~ М-3149/2021 от 21.05.2021

Дело № 2а-3186/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2021 года                                                                           г. Ульяновск

            Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Кузнецовой О.В.

при секретаре Гришиной Д.О., Берхеевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску садоводческого некоммерческого товарищества «Черемушки» к Администрации города Ульяновска о признании решения незаконным,

установил:

    истец СНТ «Черемушки» обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал следующее. 17.05.2021 Администрация г.Ульяновска письмом за № потребовала от СНТ «Черемушки» провести 29.05.2021 внеочередное собрание членов СНТ с включением в повестку вопросов: отчет председателя СНТ «Черемушки» о финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год, отчет контрольно-ревизионной комиссии за 2020 год, принятие нового устава СНТ «Черемушки» в соответствии с Федеральным законом. Выборы председателя, членов правления и контрольно-ревизионной комиссии, утверждение сметы расходов СНТ «Черемушки» на 2021 год. Считает, что указанным решением нарушаются права СНТ. 24.02.2021 правлением СНТ принято решение о проведении ежегодного общего собрания членов СНТ и его форме, определены время и дата проведения собрания (с 20 марта по 15 октября 2021 года, утверждена повестка собрания: утверждение отчета (акта) ревизионной комиссии за 2020 год, подтверждение отчета (акта) ревизионной комиссии за 2019 года, подтверждение приходно-расходной сметы за 2019 год, утверждение приходно-расходной сметы на 2020-2022 годы, утверждение дополнительно членов правления СНТ, внесение изменений в устав СНТ и принятие его в новой редакции. В настоящее время садоводы активно голосуют, реализуя права, предусмотренные ст.11 Федерального закона №217-ФЗ. 19.05.2021 председателю правления СНТ стало известно о принятии административным ответчиком решения в форме требования о проведении еще одного собрания, в связи с обращением якобы членов СНТ в Ульяновскую Городскую Думу, при этом их членство в СНТ никем не проверялось. Федеральный закон №217-ФЗ не предусматривает проведение одновременно двух общих собраний членов СНТ. Просит суд признать незаконным решение Администрации г.Ульяновска, выразившееся в письме от 17.05.2021 за № о проведении 29.05.2021 внеочередного общего собрания членов СНТ «Черемушки».

В судебном заседании представители административного истца - председатель правления А.А. Ригель и представитель Ильин А.В. доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержали. Представили письменные пояснения и документы в обоснование изложенных доводов. Пояснили, что о решении, принятом правлением товарищества 24.01.2021 СНТ «Черемушки» администрацию г.Ульяновска в письменной форме не уведомляло. Решение администрации г.Ульяновска от 17.05.2021 нарушает права СНТ тем, что этот документ создал непонятную ситуацию среди садоводов. Представители административного истца заявили ходатайство о допросе свидетелей Валеева К.А., Придатко С.В., просили административный иск удовлетворить.

     Представитель административного ответчика Администрации города Ульяновска Дементьева А.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, представила письменные возражения на административное исковое заявление, пояснила, что 30.04.2021 в адрес главы города Ульяновска было направлено письмо Председателя Ульяновской Городской думы с поручением о принятии мер о проведении внеочередного общего собрания членов СНТ «Черемушки». На основании данного обращения председателю СНТ «Черемушки» Ригелю А.А. было направлено письмо с требованием о проведении внеочередного общего собрания с перечнем вопросов для включения в повестку. Такое письмо было направлено, поскольку СНТ не представило информацию о проведении собрания в период с 20 марта по 15 октября 2021 года на основании решения правления от 24.02.2021; вынесенное решение не является незаконным и не нарушает права СНТ. Администрация города Ульяновска не инициировала проведение каких-либо собраний после направления данного письма и не участвовала в них. Никаких правовых последствий, мер ответственности за неисполнение данного требования СНТ не несёт. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо – начальник Управления по охране окружающей вреды администрации города Ульяновска Ворожецов А.В. в судебном заседании поддержал позицию представителя административного ответчика, просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представители заинтересованных лиц Ульяновской областной ассоциации садоводов, Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались. От председателя Ульяновской областной ассоциации садоводов поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав явившихся лиц, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.62 ч.1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст.62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что 24.02.2021 правлением СНТ «Черемушки» принято решение о проведении ежегодного общего собрания членов СНТ и его форме, определены время и дата проведения собрания (с 20 марта по 15 октября 2021 года, утверждена повестка собрания: утверждение отчета (акта) ревизионной комиссии за 2020 год, подтверждение отчета (акта) ревизионной комиссии за 2019 года, подтверждение приходно-расходной сметы за 2019 год, утверждение приходно-расходной сметы на 2020-2022 годы, утверждение дополнительно членов правления СНТ, внесение изменений в устав СНТ и принятие его в новой редакции.

О том, что правлением СНТ «Черемушки» 24.02.2021 принято указанное решение, Администрация города Ульяновска в письменной форме не была уведомлена. Указанное не оспаривается представителями административного истца.

Показаниями допрошенных свидетелей, представленными административным истцом документами подтверждается, что информация о проведении указанного собрания размещена на информационных стендах, членам СНТ выдаются бюллетени для голосования.

30.04.2021 в адрес главы города Ульяновска было направлено письмо Председателя Ульяновской Городской Думы с поручением о принятии мер о проведении внеочередного общего собрания членов СНТ «Черемушки». На основании данного обращения председателю СНТ «Черемушки» Ригелю А.А. было направлено письмо № от 17.05.2021 за подписью исполняющего обязанности заместителя главы города – начальника Управления по охране окружающей среды Ворожецова А.В. с требованием о проведении внеочередного общего собрания с перечнем вопросов для включения в повестку.

В соответствии с п.п. 1.1, 3.13 Положения об управлении по охране окружающей среды администрации города Ульяновска", утвержденного постановлением администрации г. Ульяновска от 26.10.2018 №2245, Управление по охране окружающей среды администрации города Ульяновска (далее - управление) является структурным подразделением администрации города Ульяновска без образования юридического лица, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "город Ульяновск". Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет, в том числе, следующие функции: реализует полномочия органов местного самоуправления по организации деятельности садовых некоммерческих товариществ (далее - СНТ): наблюдает за состоянием окружающей среды на территориях СНТ; организует регулярные выезды в СНТ с проведением личных приемов граждан по вопросам садоводства; проводит мероприятия по разработке программных мероприятий по решению проблемных вопросов в области ведения садоводства.

Согласно п.п. 8,10 ст.17 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №217-ФЗ) внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

Следовательно, принимая во внимание отсутствие у администрации города Ульяновска информации о собрании, проводимом по решению правления СНТ от 24.02.2021, требование от 17.05.2021 о проведении внеочередного общего собрания членов СНТ «Черемушки» на дату его вынесения являлось законным.

Суд считает, что административным истцом не представлены доказательства того, что данным решением администрации города г.Ульяновска от 17.05.2021 нарушаются права СНТ. Представленными стороной административного истца документами, показаниями свидетелей подтверждается обратное, а именно реализация членами СНТ своих прав, предусмотренных Законом №217-ФЗ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218 - 228 КАС РФ,

решил:

            В удовлетворении административного иска садоводческого некоммерческого товарищества «Черемушки» к Администрации города Ульяновска о признании решения незаконным отказать.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                  О.В. Кузнецова

В окончательной форме решение изготовлено 05.07.2021.

2а-3186/2021 ~ М-3149/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СНТ "Черемушки"
Ответчики
Администрация города Ульяновска
Другие
Министерство агропмромышленного производства
Ульяновская областная ассоциация содоводов
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кузнецова О. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
21.05.2021Регистрация административного искового заявления
24.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее