ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2022 года г. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Никитина С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении Трифонова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ;т. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № составленного полицейским 200В ППСП Самарского ЛОГ ДД.ММ.ГГГГ. в 09.20 часов Трифонов Ю.В., находясь в турникетном зале ж/д станции «Безымянка» по адресу: <адрес>, в нарушение п. 2.4 Установления Губернатора Самарской области от 22.10.2021г. № не использовал средства защиты органов дыхания (маску), тем самым, не выполнил п. б п. 6 ст. 4.1 и ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Трифонов Ю.В., согласно объяснениям вину признал, просил суд назначить ему наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, н которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 н стоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штра4 г на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч,1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обяязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государе венной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации ши угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункт: "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданам и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации /подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона о 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера").
Режим повышенной готовности на территории Самарской области введен для
органов управления и сил территориальной подсистем i Самарской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10 Ю21г. №258 «О комплексе мер
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории
Самарской области».
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами г э делу об административном
правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья
орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливаю
наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица
привлекаемого к административной ответственности, ? также иные обстоятельства,
имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09.20 часов Трифонов
Ю.В., находясь в турникетном зале ж/д станции « Безымянка» по адресу: <адрес> в нарушение п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области
от 22.10.2021г. №258 не использовал средства защиты органов дыхания (маску), тем
самым, не выполнил п. б п. 6 ст. 4.1 и ст. 11 Федеральной закона «О защите населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях
минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №41 7.
Действия Трифонова Ю.В. квалифицированы по 4.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,факт
совершения административного правонарушения и вина подтверждены совокупностью
представленных в материалы дела доказательств.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с
Распоряжения Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р «О перечне должностных
органов управления и сил единой государственной системы предупреждения
ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы о|
административных правонарушениях, предусмотрены х статьей 20.6.1 Кодекс!
Российской Федеращ и об административных правонару1 ениях», в рамках выполнения
им своих должностных обязанностей, в соответствии с т ебованиями закона, при этом,
нарушений требоваш й закона при составлении протоко, а не допущено, все сведения,
необходимые для п тавильного разрешения дела, в в:м отражены, исследованные
доказательства согласуются между собой и с факт] ческими данными, являются
достоверными и допу зтимыми, отвечают требованиям, пр< заявляемым к доказательствам
в соответствии со ст.. 6.2 КоАП РФ, и не доверять им осно ;аний не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит администрг гивной ответственности только
за те административные правонарушения, в отношении к( горых установлена его вина. В
соответствии с ч. 1 < т. 2.1 КоАП РФ административны!» правонарушением признается
противоправное, виновное действие (бездействие) физичс лсого или юридического лица!
за которое настояиц м Кодексом или законами субъек"эв Российской Федерации об!
административных правонарушениях установлена админш гративная ответственность.
В настоящем случае имеющиеся в мате! налах дела доказательства
свидетельствуют о том, что у Трифонова Ю.В. имелась возможность для соблюдешь
мероприятий по обес течению санитарно-эпидемиологиче кого благополучия населения,
но им не были принят ы все зависящие от него меры по их < эблюдению.
Анализируя со Зранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с
требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что в дейс виях Трифонова Ю.В. имеется
п. 13
к лиь|
состав административного правонарушения, предусмотренно о ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вина в совершении данного административного правонарушег зя установлена и доказана.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодат ельства и мер по противодейст шю распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной з нфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Вер>овного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), исход из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждез гя может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (граж; шину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятех шость без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об администр; гивном правонарушении.
С учетом указанных выше требований закона, исходя зз общих принципов права, согласно которым санкц ш должны отвечать требованиям сп хаведливости, должны быть соразмерными конститу] ионно закрепленным целям и охран емым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им реду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить админи тративное наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам достижен: я предупредительной цели административного производства, а также справедливости и с размерности наказания.
Предусмотренны> Кодексом Российской Федеран ш об административных правонарушениях основ ший для освобождения Трифонова Ю.В. от административной ответственности не имее гея.
При назначении наказания суд учитывает тсутствие обстоятельств, предусмотренных ст. 4 3 КоАП РФ, отягчающих наказан ie, характер совершенного административного правонарушения, личность виновно о, а также в качестве обстоятельства, смяг1 ающего административную от етственность, признание Трифоновым Ю.В. своей вины, в связи с чем, счит ет возможным назначить административное наказ шие в виде предупреждения.
В силу изложенное) и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29,11 32,12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Трифоновка Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: