Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2207/2022 ~ М-1890/2022 от 17.08.2022

УИД №63RS0030-01-2022-003627-20

производство № 2а-2207/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2022 года г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Меньшиковой О.В.,

при секретаре Казымовой Д.Р.,

с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Булатовой Н.Н.,

представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Ерофеева И.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова В.А. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 2-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации. Ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Макаров В.А. осужденный28.08.2019 г. Чапаевским городским судом Самарской области по п. «г» ч. 4 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Конец срока отбывания наказания наступает 31.08.2022 г.Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора, просил его удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Макаров В.А. при принадлежащем извещении не явился, представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело без его участия в судебном заседании, исковые требования признал в полном объеме.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Макарова В.А.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

28.08.2019 г. приговором Чапаевского городского суда Самарской области Макаров В.А. осужден по п. «г» ч. 4 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Преступление, за которое отбывает наказание Макаров В.А. по приговору суда от 28.08.2019 г., относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого Макаров В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, относится к категории тяжких преступлений, в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Макаров В.А. зарекомендовал себя следующим образом: к дисциплинарной ответственности привлекался 10 раз. Поощрений не имеет. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Соблюдает правила личной гигиены, спальное место содержит в чистоте и порядке. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий, согласно ст. 106 УИК РФ принимает под контролем администрации. В общении с сотрудниками администрации проявляет, вежливость и корректность. Лекции общие собрания осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия посещает формально, чтобы показать себя в более выгодном положении. До осуждения получил среднее образование. 31.10.2019 г. поставлен на профилактический учет как склонный к доставке запрещенных предметов 28.06.2022 г. окончил ФКП № 117 и присвоена квалификация «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий». Библиотеку учреждения не посещает, отношение к религии положительное. Отношение к учебе, стремление к получению высшего образования не проявляет. В ИУ не трудоустроен. Вину в совершенном преступлении не признал. Поддерживает отношения с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. По приговору суда иска не имеет. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Характеризуется отрицательно.

После освобождения проследует по адресу: .....

Учитывая, наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

С учетом характеристики Макарова В.А. суд приходит к выводу, что для контроля за поведением осужденного после освобождения последнему, необходимо установить следующие ограничения: обязанность явок в ОВД для регистрации 2 раза в месяц, что позволит тщательно осуществлять контроль за поведением осужденного. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает, поскольку осужденный совершил тяжкое преступление будучи осужденным за совершение особо тяжкого преступления.

Суд принимает во внимание, что Макаров В.А. ранее судим за умышленные преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив преступление. Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений и, соответственно, о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии контроля за его поведением, в связи с чем, необходимо установить в отношении осужденного административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, что позволит осуществлять за ним контроль с целью профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений.

Оснований для возложения на осужденного иных ограничений не имеется.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Макарова В.А. указанных ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Макарова В.А., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, также будут носить профилактический характер.

В тоже время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии со ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░., ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.08.2022 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2207/2022 ~ М-1890/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Комсомольского района г. Тольятти Самарской области
Ответчики
Макаров В.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Меньшикова О. В.
Дело на сайте суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
17.08.2022Регистрация административного искового заявления
17.08.2022Передача материалов судье
17.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2022Дело оформлено
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее