Дело № 5-85/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 25 января 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ», ИНН №, ОГРН № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), юридический адрес: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В рамках плановой выездной проверки, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (далее – ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»), в магазине, расположенном по адресу: <адрес> содержание которой указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, нарушающего требования п. 1 ч. 4.2 ст. 4 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также п. 9 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а именно: продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Представитель ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» Каммерцель А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с протоколом не согласился по основаниям изложенных в возражениях на протокол, из которых следует, что предварительное уведомление Роспотребнадзора о проведении плановой выездной проверки (решение Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» получило по своему юридическому адресу <адрес>) уже после начала проведения плановой выездной проверки - только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не заблаговременно - за 3 дня до начала течения срока проведения проверки. Таким образом, законный представитель Общества был извещен о проведении проверки уже после начала ее проведения, а уведомление филиалов/обособленных подразделений о проведении проверки не соответствует положениям ч. 12 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и не может считаться надлежащим уведомлением юридического лица о проведении проверки. Следовательно, при проведении плановой проверки в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» Роспотребнадзор нарушил сроки предварительного уведомления юридического лица (законного представителя Общества) о проведении плановой проверки, не уведомив Общество не менее, чем за 3 рабочих дня до начала срока проведения проверки. Общество считает, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований, установленных Законом N 294-ФЗ, не могут служить доказательством совершения обществом вмененного административного правонарушения. Также указывают, что Общество не осуществляло реализацию товара без маркировки, товар еще не был принят, и в момент проведения проверки Роспотребнадзора происходила приемка продукции. На момент проведения проверки (осмотре помещений) продукция: артикул 391979 ПЕРЕЦ ГРУНТОВОЙ, не являлась собственностью ТЦ МЕТРО, расположенного по адресу <адрес> и находилась в зоне приемки товара, так как шел процесс приемки товара, о чем свидетельствует выдержка из программы MMS Store (движение товара). Машина, на которой доставили товар в ТЦ «МЕТРО», прибыла в торговый объект за несколько минут до проведения проверки, поэтому товар еще не был принял, находился в зоне приемки и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 15:54 по данной программы учета движения товаров данного товара было в собственности Общества в количество 0 кг., так как на момент проведения проверки происходил процесс приемки товара (сам товар находился в зоне приемки товара), товар еще не был принят Обществом и не перемещался в торговый зал для последующей реализации, то такой товар не представлял никакой угрозы для потенциального покупателя. Кроме того, товар в конечном счете так и не был принят Обществом, а по окончании точечной приемки был бы перемещен в зону утиля отдела Овощи / Фрукты, согласно внутренней инструкции Общества. О данном факте Общество проинформировало поставщика, который привез товар с отсутствующей маркировкой, вследствие чего считаем, что Общество не осуществляло оборот товаров без маркировки и товар находился в собственности поставщика, т.к. так и не был принят Обществом в ТЦ «МЕТРО» и не был оплачен.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, на момент проведения осмотра в складском помещении для хранения овощей ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> осуществлялось хранение зеленого перца в транспортной упаковке. Маркировка, содержащая информацию о наименовании пищевой продукции, количестве, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения продукции на транспортной упаковке зеленого перца отсутствует.
На пищевую продукцию была представлена накладная № от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которой, стоимость пищевой продукции (перец) составляет <данные изъяты>/кг. Таким образом, пищевая продукция является собственностью ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ».
Хранение пищевой продукции в складских помещениях свидетельствует о подготовке товара к последующей его реализации. Обществом не представлено никаких доказательств того, что склад, где осуществлялось хранение изъятого «зеленого перца», является зоной брака и что данный товар не предназначен для продажи.
Складские помещения являются составной частью предприятия ТЦ «МЕТРО» ООО МЕТРО КЭШ ЭЕНД КЕРРИ» и данная продукция поступила на предприятие и хранилась в предприятии с целью сбыта.
Также в ходе осмотра установлено, что транспортная картонная упаковка (коробка), в которой осуществлялось хранение «зеленого перца» была обезличенной, отсутствовала Информация о наименовании пищевой продукции, количестве, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения продукции.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) под продавцом понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Согласно ст. 10 Закона № 2300-1 изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу п. 2 ст. 10 Закона № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; срок службы или срок годности товаров; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона № 2300-1 информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
В соответствии с п. 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» палее по тексту ТР ТС 021/2011) Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
Согласно требованиям п. 1 ст. 4.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», согласно которого: Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
Вопреки положениям указанных актов ДД.ММ.ГГГГ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» по адресу: <адрес> осуществлялось хранение (оборот) пищевой продукции без обязательной информации, предусмотренной действующим законодательством в сфере технического регулирования.
Действия ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» подлежат квалификации по ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» подтверждаются представленными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; уведомлением; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; СД – диском с видеозаписью осмотра; протоколом ареста товаров, вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы, возражений на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ.
Довод представителя ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» о том, что должностными лицами Роспотребнадзора были нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ о нарушении срока начала проведения проверки и извещения об этом проверемого лица являются необоснованным.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Как следует из материалов дела, информация о выездной проверке в отношении ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» размешена в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой (учетный №) на решении о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ в рассматриваемый период времени уже не применялись, поскольку действовал Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Доводы о том, что ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» не осуществляло оборот товаров без маркировки и товар находился в собственности поставщика, т.к. так и не был принят ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» в ТЦ «МЕТРО» судом не принимается, поскольку опровергается материалами дела, доказательств обратного не представлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер предпринимательской деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу части 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
Учитывая, что согласно материалам дела предметы административного правонарушения – перец зеленый - уничтожен акта об уничтожении товара уничтожен ДД.ММ.ГГГГ по причине органолептических свойств, при хранении более 30 дней, суд считает возможным дополнительное административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения не применять.
С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П.Воробьева
Реквизиты для перечисления штрафа следующие:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>