Решение по делу № 12-138/2017 от 02.08.2017

дело 12-138/2017

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,

рассмотрев в с.Выльгорт 11 сентября 2017 года в открытом судебном заседании жалобу Иевлевой Г.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 июля 2017 года по делу № ОШ 61-07/17 об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок от 20.07.2017 по делу № ОШ 61-07/17 Иевлева Г.Г., являвшаяся по состоянию на 26.06.2015 заместителем руководителя администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Иевлева Г.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой, указывая о том, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку на нее в установленном порядке не возлагалась обязанность по размещению конкурсной документации, просила отменить обжалуемое постановление должностного лица, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Иевлева Г.Г., по существу не оспаривая осведомленность о возложенных на нее обязанностях по контролю размещения конкурсной документации, в том числе и по факту, описанному в обжалуемом постановлении, доводы жалобы поддержала, указав, что фактически размещением конкурсной документации на сайте органа местного самоуправления занимался иное должностное лицо.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Бешлей Е.Д., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, находя постановление законным и обоснованным, вынесенным в отношении должностного лица, на которого возложен контроль по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за действия (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Целью названной статьи является обеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Данный закон, как это указано в статье 3, распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, под которой понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара, то есть объекта гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 поименованного закона).

Согласно ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 настоящего Кодекса.

В силу ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления, как организатора конкурса, открытого конкурса по отбору управляющей организации регламентируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

В целях указанных Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Согласно п. 32 Порядка, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Согласно п. 37 названного Порядка извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пп. 8 п. 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 Правил.

Пунктом 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Правилами. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Судом из материалов дела установлено, что администрация сельского поселения «Выльгорт» явилась организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Железнодорожная дома №№ 13 а, 15 а, улица Домны Каликовой, дом 61, улица СПТУ-2, дом 4.

Постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» от 24.06.2015 №06/375 утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Данным актом органа местного самоуправления постановлено опубликовать в газете «Наша жизнь» объявление и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании. Контроль за исполнением указанного постановления возложен на заместителя руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт» Иевлеву Г.Г.

Как следует из материалов проверки, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте 25.06.2015, номер извещения 250615/1607224/01.

При этом, в ходе проверки установлено, что приложения, указанные в конкурсной документации, в составе документаций на официальном сайте не размещены.

Кроме того, на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса, в котором установлено два срока даты окончания подачи заявок, что противоречит требованиям подпункта 8 пункта 38 Правил.

    Из материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26.09.2016 по результатам рассмотрения дела №АО 21-07/16 действия администрации сельского поселения «Выльгорт» в виде неразмещения на официальном сайте приложений к конкурсным документациям и установления нескольких сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе признано нарушением ч.1 ст. 17 Закона.

Названные обстоятельства лицом, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не оспаривались. Напротив, Иевлевой Г.Г. указано о том, что, действительно, в летний период 2015 года она была информирована о возникших технических неполадках в размещении конкурсной документации на официальном сайте.

Проверив процедуру проведения конкурса, суд приходит к выводу об обоснованности выводов должностного лица о наличии нарушений правовых положений Правил, регламентирующих порядок проведения таких конкурсов.

Данные действия, могли привести к недопущению конкуренции между соответствующими хозяйствующими субъектами на рынке управления многоквартирными домами Сыктывдинского района. Хозяйствующие субъекты могли быть лишены возможности участия в рассматриваемом конкурсе по причине отсутствия у них достоверной информации о проведении конкурса на официальном сайте торгов, определенным в качестве официального источники опубликования информации о проведении конкурентных процедур для выбора управляющих организаций.

В связи с установлением указанных обстоятельств 10.07.2017 в отношении Иевлевой Г.Г., являвшейся по состоянию на 26.06.2015 заместителем руководителя администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт», составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассматривая жалобу Иевлевой Г.Г., суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано совершение ею вменяемого нарушения, как должностным лицом.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Как указывалось выше, контроль за исполнением постановления администрации сельского поселения «Выльгорт» от 24.06.2015 №06/375 об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации был возложен на заместителя руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт» Иевлеву Г.Г.

Согласно должностной инструкции заместителя руководителя администрации муниципального образования сельского поселения, утвержденной распоряжением руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт» №43-р от 12.05.2014, заместитель руководителя администрации обязан по поручению руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт» осуществлять контроль за выполнением распоряжений, постановление и поручений руководителя.

Из материалов дела установлено и не оспаривалось в судебном заседании лицами, участвующими в рассмотрении дела, что Иевлева Г.Г. распоряжением №228-л от 13.09.2012 исполняющего обязанности руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт» принята на должность заместителя руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт». На основании личного заявления Иевлева Г.Г. распоряжением от 05.08.2016 уволена с 03.09.2016.

Таким образом, Иевлева Г.Г., являясь лицом, на которого возложен контроль за организацией и проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Железнодорожная дома №№ 13 а, 15 а, улица Домны Каликовой, дом 61, улица СПТУ-2, дом 4, – допустила нарушение требования ч. 1 ст. 17 Закона в части неразмещения на официальном сайте приложений к конкурсной документации и установления некорректных сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом суд учитывает, что по существу Иевлева Г.Г. в судебном заседании не оспаривала возложенную на нее обязанность и осведомленность об организации названного конкурса.

Факт совершения Иевлевой Г.Г. административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в числе которых, протокол №ОШ 61-07/17 об административном правонарушении от 10.07.2017; постановление администрации сельского поселения «Выльгорт» от 24.06.2015 №06/375; решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми от 26.09.2016 по делу АО 21-07/16; должностная инструкция заместителя руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что действия Иевлевой Г.Г., являвшейся по состоянию на 24.06.2015 заместителем руководителя администрации сельского поселения «Выльгорт», правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, суд с учетом установленных обстоятельств находит несостоятельными.

Между тем, в рассматриваемом случае суд полагает возможным отметить следующее.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, исходя из характера совершенного правонарушения, роли лица, в отношении которого вынесено постановление, размера вреда, нанесенного правоотношениям в области защиты конкуренции, суд считает возможным освободить Иевлеву Г.Г. от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях о результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление № ОШ 61-07/17 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20.07.2017 подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

решил:

постановление № ОШ 61-07/17 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 июля 2017 года, вынесенное в отношении Иевлевой Г.Г., являвшейся по состоянию на 26 июня 2015 года заместителем руководителя администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.В. Рачковская

12-138/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иевлева Галина Геннадьевна
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Рачковская Юлия Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 14.9 ч.1

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
03.08.2017Материалы переданы в производство судье
31.08.2017Судебное заседание
11.09.2017Судебное заседание
14.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.10.2017Вступило в законную силу
02.08.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее