Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1346/2020 ~ М-1201/2020 от 27.08.2020

УИД 23RS0010-01-2020-001724-94

Дело №2-1346/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст-ца. Выселки                                25 сентября 2020 г.Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:судьи Кальчевского А.Н.,с участием помощника судьи Науменко И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминовой Л. В. к администрации муниципального образования Выселковский районоб установлении границ земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

    Кузьминова Л.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Россия, ..., ст-..., .... Так как границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, для проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади данного земельного участка она обратилась к кадастровому инженеру Елисеенко Н.А. Кадастровый инженер осуществил запрос в Межмуниципальный отдел по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю.Как следует из полученного ответа, в пользовании вышеуказанного органа отсутствуют документы, которые в соответствии с требованиями Закона №218-ФЗ могут быть использованы кадастровым инженером при подготовке межевого плана по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером .... (__)____ было дано заключение специалиста ... о невозможности продолжения кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ..., ... ..., по причине отсутствия документа, подтверждающего местоположение границ земельного участка на местности. В связи с этим кадастровым инженером была подготовлена схема фактических границ земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., ..., .... Было установлено, что фактическая площадь участка составляет 1489кв.м., что меньше на 11кв.м. чем по сведениям ЕГРН, однако, разночтения в площади участка не превышают предельно допустимых значений (150 кв.м.). Границы земельного участка ... согласованы в установленном законом порядке. Просит суд признать границы с нанесением геоданных, контуров ситуации и местных предметов - ошибочными; установить границы земельного участка с кадастровым номером ... расположенного по адресу: ..., в следующих координатах поворотных точек, считая границы согласованными: точка 1 ...; на основании схемы, подготовленной кадастровым инженером ЕлисеенкоН.А. (__)____; считать решение суда основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером ...

Истец и его представитель в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. На удовлетворении исковых требований настаивают.

Представитель ответчика - администрации МО Выселковский район – Заболотняя О.В. - в судебное заседание не явилась, в поступившем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, просила удовлетворить исковые требования, в случае отсутствия земельных споров.

Представитель третьего лица - межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю – Азаренко Е.П. в поступившем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, принять решение на усмотрение суда.

Суд, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) - допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях). Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Как следует из ч.3 ст.61 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органамив порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Частью 4 той же статьи Закона предусмотрено, что в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.

На основании ч.3 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу ст.70 Земельного кодексаРоссийской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Согласно п.5, п.7 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

На основании ст.22 Федерального закона №218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В соответствии с ч.10 ст.22 указанного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч.1 ст.43 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее – уточнение границ земельного участка).

В силу ч.1, ч.3 ст.39 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастровой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 №334-ФЗ, от 03.07.2016 №361-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);праве пожизненного наследуемого владения; праве постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

На основании ч.1 ст.40 вышеуказанного Федерального закона №221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании сведений ЕГРН от (__)____ следует, что Кузьминова Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Россия, ..., ..., ....Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

На основании заключения кадастрового инженера Елисеенко Н.А. следует, что при проведении подготовительных работ был осуществлен запрос о предоставлении сведений, необходимых для подготовки межевого плана по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером ..., в Межмуниципальный отдел по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю. Как следует из полученного ответа, в указанном органе документов, которые в соответствии с требованиями Закона №218-ФЗ могут быть использованы при подготовке межевого плана уточнению местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка, не зарегистрировано. Также были осуществлены геодезические работы по определению координат характерных точек границ и определению площади земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., ..., ..., и установлено, что фактическая площадь участка составляет 1489кв.м., что меньше на 11кв.м. чем по сведениям ЕГРН, однако, разночтения в площади участка не превышают предельно допустимых значений (150 кв.м.).

Процедура согласования границ земельного участка истца с кадастровым номером ... в соответствии со ст.39 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастровой деятельности», результатом которой является акт согласования местоположения границ земельного участка, подписанный истцом и смежными правообладателями земельных участков.

Земельный спор о границах земельного участка с кадастровым номером ....

Возражений в адрес кадастрового инженера относительно местоположения границ уточняемого земельного участка не поступило.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому сомнений у суда не вызывают и принимаются в обоснование выводов решения.

При таких обстоятельствах, суд считает доказанным стороной истца факт наличия ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ..., а определенные кадастровым инженером границы и площадь данногоземельного участкаустановленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд, принимая во внимание, что удовлетворением исковых требований чьи-либо права и интересы не нарушаются, что границы земельного участка, определенные уполномоченным лицом и никем из заинтересованных лиц не оспариваемые, зафиксированы и согласованы в установленном законом порядке, считает возможным исковые требования Кузьминовой Л.В. удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кузьминовой Л.В. - удовлетворить.

Признать сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ... – ошибочными.

Считать решение суда основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости путем исключения сведений о местоположении границ (координатах характерных точек) земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ....

Установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., в следующих координатах: точка ... площадью 1489кв.м.,согласно схемы фактических границ земельного участка, подготовленной (__)____ кадастровым инженером Елисеенко Н.А.

Считать решение суда основанием для подготовки межевого плана по уточнению местоположения границ и площади земельного участкас кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ....

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Выселковский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья: подпись.

2-1346/2020 ~ М-1201/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьминова Лариса Васильевна
Ответчики
Администрация МО Выселковский район
Другие
Межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Кальчевский Александр Николаевич
Дело на странице суда
viselkovsky--krd.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Подготовка дела (собеседование)
25.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее