Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.01.2013г. Сызранский районный суд Самарской области в составе председательствующего Шлеппер Е.И
При секретаре Радевич О.А.
С участием прокуроров Пивоварова С.В., Пузравиной И.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданке дело № 2-7/13 по иску Буриевой М.И. к администрации Сызранского района, ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр», ГБО СОШ с. Троицкое Министерство образования и науки Самарской области, Западное Управление Министерства образования и науки Самарской области, Министерство имущественных отношений, Управление федерального казначейства, Министерство управления Самарской области, Финансовое управление Администрации Сызранского района, Межрайонный отдел судебных приставов г. Сызрани, о взыскании морального вреду и судебных расходов в сумме 402 000руб. в порядке субсидиарной ответственности,
У С Т А Н О В И Л
Буриева М. И.обратилась в суд с иском к администрации Сызранского района, ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр», ГБО СОШ с. Троицкое Министерство образования и науки Самарской области, Западное Управление Министерства образования и науки Самарской области, Министерство имущественных отношений, Управление федерального казначейства, Министерство управления Самарской области, Финансовое управление Администрации Сызранского района, Межрайонный отдел судебных приставов г. Сызрани, о взыскании морального вреду и судебных расходов в сумме 402 000руб. в порядке субсидиарной ответственности.
В судебное заседание истица не явилась. Представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ей отсутствие.
Представитель истца по доверенности Розенштейн М.Я. исковые требования поддержала и пояснила, что согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> суда <данные изъяты> по гр. делу № (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) по иску Буриевой М.И. в её пользу с ОУ Троицкая СОШ «Образовательный Центр» была взыскана сумма 402000руб., в том числе, 400000руб.- компенсация морального вреда в связи с ДТП от ДД.ММ.ГГГГ по вине водителя школы Ч. А.М., управлявшего автобусом и совершившего наезд на её мать и её несовершеннолетнего сына, погибших от полученных повреждений, а также - 2000руб. - расходы по оказанию юридической помощи. Приговором <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ Ч. А.М. был привлечён к уголовной ответственности за данное ДТП и осуждён по ст.264 ч.5 УК РФ к З г. 6 мес. лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ судом был выдан ей исполнительный лист (серия №) на сумму 402000руб. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ предусмотрено ст.242.1-242.5 Бюджетного кодекса РФ. За исполнением судебного решения Буриева М.И. обращалась поочерёдно в Межрайонный ОСП г. Сызрани и к ответчикам, однако судебное решение до настоящего времени не было исполнено.
Причина неисполнения, исходя из полученных ответов, - отсутствие у ответчиков лицевых счетов должника, а у должника - денежных средств и имущества для обращения взыскания по исполнительному листу.
В настоящее время должник находится в стадии ликвидации в связи с созданием с ДД.ММ.ГГГГ ГБОУ СОШ с. Троицкое (ответчик №3) согласно Постановлению Правительства Самарской области № 576 от 12.10.2011г.
В соответствии с ч.2 ст. 120 ГК РФ учреждение - ответчик ОУ Троицкая СОШ «образовательный центра» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества.
Учредителями должника ответчика ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр» и, следовательно, собственниками имущества являются ответчики Администрация Сызранского района и Министерство образования и науки.
В силу п.4 ст.69 Устава муниципального района Сызранский по обязательствам муниципальных учреждений от имени муниципального района субсидиарно отвечает Администрация Сызранского района, которая обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно п.9 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ вопрос о привлечении собственников имущества к субсидиарной ответственности решается судом на основании заявления взыскателя.
На основании п.4 ч.1 ст.333.36 НК РФ доверительница освобождена от уплаты госпошлины по данному иску, так как моральный вред был причинён мне преступлением, на основании изложенного в соответствии со ст. З ГПК РФ просит
взыскать сумму 402000руб в порядке субсидиарной ответственности с фактических собственников имущества должника Троицкая СОШ «Образовательный центр» установленных в процессе судебного рассмотрения дела, которыми на данное время являются ответчики Администрация Сызранского района и Министерство образования и науки.
На вопросы сторон и суда пояснила, что делать вывод о том, с кого суду взыскивать сумму в размере 402 000 рублей в пользу Буриевой М.И. она не будет, так как это должен сделать суд в своем решении.
В решении суда от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Буриевой М.И. была взыскана сумма в размере 402000 рублей с ОУ Троицкой средней общеобразовательной школы «Образовательного центра». Но до настоящего времени данная сумма в пользу Буревой М.И. не взыскана. В том судебном заседании она не участвовала.
В службу судебных приставов истица обращалась, там ей и сообщили, что исполнительное производство окончено в связи с тем, что истице нужно было обращаться за взысканием по месту открытия лицевых счетов должника. После чего истица Буриева М.И. забрала исполнительный лист и обратилась в Министерство управления финансами, исполнительный лист ей возвратили.
Служба судебных приставов приняла все меры для розыска имущества должника, не было обнаружено счетов, а так же отсутствие имущества, после чего судебным приставом было закрыто исполнительное производство.
Истица Буриева М.И. добровольно не отказывалась от взыскания, ей были обжалованы действия судебных приставов, после чего исполнительное производство было возобновлено. Буриева М.И. не отказывалась от взыскания, а забрала исполнительный лист из службы судебных приставов для дальнейшего обращения.
Право, на основании которого они просят взыскать сумму в размере 402 000 рублей с Западного Управления образования и Министерства образования и науки - это Устав ОУ Троицкой СОШ «Образовательный центр», поскольку Министерство образования и науки вышестоящая организация Западного Управления образования. Доказательств о том, что за Западным Управлением закреплено какое либо имущество, которым пользуется Троицкая школа, у них нет. Это должны предоставить суду ответчики.
В ликвидационную комиссию ОУ Троицкой СОШ «Образовательный центр» с заявлением о взыскании денежных средств в размере 402000 рублей истица Буриева М.И. не обращалась.
Представитель ответчика Управления федерального казначейства по Самарской области по доверенности Поповичук С.В. исковые требования не признал и пояснил, что согласно п. 6, п. 19 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное учреждение, ваяющееся получателем бюджетных средств, или казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).Статьей 242.3 БК РФ на органы Федерального казначейства возложено исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам учреждений федерального уровня. В соответствии с Перечнем учреждений начального профессионального и дополнительного образования, подлежащих включению в реестр государственной собственности Самарской области, утвержденным распоряжением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области ГБОУ СОШ с. Троицкое) является учреждением Самарской области, финансируемой за счет средств областного бюджета.
В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации 22.09.2008 г. № 99н, организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляется в случае, если орган Федерального казначейства в соответствии со статьей 166.1 БК РФ и на основании соглашения, заключенного с органом государственной власти субъекта Российской Федерации открывает и ведет лицевые счета получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в Управлении Федерального казначейства по Самарской области лицевые счета должнику - ГБОУ СОШ с. Троицкое не открыты.
Соглашение об открытии и ведении лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации с органом государственной власти субъекта Российской Федерации отсутствует. Таким образом, указанный исполнительный лист не подлежит исполнению Управлением.
В соответствии со ст. 242.4 БК РФ, регулирующей обращение взыскания на средства бюджета Объекта Российской Федерации по денежным обязательствам учреждений субъекта Российской Федерации, исполнительный документ направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, по месту открытия должнику получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее - лицевые счета должника) в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлен Порядок открытия и ведения Министерством управления финансами Самарской области лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями
средств областного бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в рамках их бюджетных полномочий. Более того, приказом Министерства управления финансами Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлен Порядок учета и хранения документов структурными подразделениями Министерства управления финансами Самарской области, связанных с исполнением судебных актов обращению взыскания на средства бюджета Самарской области. На основании вышеизложенного, для исполнения указанного исполнительного листа истица должна была обратиться в Министерство управления финансами Самарской области, которое является органом власти, ответственным за исполнение указанных взысканий. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 35 ГПК РФ просит в удовлетворении исковых требований Буриевой М.И.о возмещении морального вреда и судебных расходов к Управлению федерального казначейства по Самарской области отказать.
На вопросы сторон пояснил, что в настоящее время ОУ Троицкая СОШ «образовательный центр» как следует из представленных документов и разделительного баланса не ликвидирована, а находится в состоянии ликвидации, имеется открытый финансовым управлением Администрации лицевой счет, в который и должна подать исполнительный лист истица. В УФК счетов муниципального учреждения нет.
Ответчик Министерство управления финансами Самарской области в судебное заседание своего представителя не обеспечило явкой, просило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, в отзыве на исковое заявление указало, что исковые требования не признает по следующим основаниям:
Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Буриевой М.И. о взыскании морального вреда и судебных расходов ОУТроицкая средняя общеобразовательная школа «образовательный центр», удовлетворены частично: с ОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» взыскано 402 000 руб. Согласно представленной в иске информации должник решение суда не исполняет, ссылаясь на отсутствие денежных средств. Основываясь на данные обстоятельства, Буриёва.М.И предъявила иск о взыскании тех. же 402 000 руб, к иным лицам - органам государственной власти РФ и Самарской Области органам, местного самоуправления, государственному и муниципальному учреждению утверждая, что субсидиарную ответственность за данное учреждение несут администрация м.р. Сызранский и министерство образования и науки Самарской области.
Полагают, что предъявление второго иска не соответствует нормам действующего законодательства, поскольку при вынесения решения в пользу, истца у него будет два исполнительных листа, что повлечет двойное взыскание денежных средств за одно и тоже действие, а также двойное взыскание с непосредственного причинителя вреда. - Ч. А.М. при предъявлении к нему регрессного иска, что недопустимо.
Неисполнение должником исполнительного листа не является основанием для предъявления тех же требований к другим лицам.
Отдельно полагают необходимым отметить, что в числе ответчиков по второму иску указано государственное бюджетное образовательное, учреждение среднее общеобразовательное учреждение с. Троицкое, которое на момент ДТП, рассмотрения дела и принятия решения Сызранским районным судом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ не существовало, оно не является правопреемником ОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа, «Образовательный центр» (муниципального учреждения), следовательно, не может быть ответчиком по данному делу.
Статья 120 ГК РФ устанавливала на момент вынесения решения суда субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения собственника его, имущества. По действующей редакции данной статьи собственник несет субсидиарную ответственность только за казенное учреждение (в настоящее время все учреждения подразделяются на 3 типа - казенное, бюджетное либо автономное).
Законодательством; установлен специальный порядок по взысканию денежных средств с государственных и муниципальных казенных и бюджетных учреждений.
Так, согласно ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве) условия: и порядок - исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Данный порядок установлен в главе 24.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ).
Порядок исполнения, судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений установлен ст. 242.5 БК РФ. Бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой, 24.1 БК РФ (п. 6 ч. 19ст. 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).
В соответствии со ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по просьбе взыскателя либо самим взыскателем вместе с документами, указанными, в п.2 ст.242.2 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета, муниципального/казенного учреждения по месту открытия должнику как получателю средств местногобюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Таким образом, документы для исполнения решения <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подлежат направлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных и бюджетных] учреждений в целях учета операций по исполнению расходов местных бюджетов.
В министерстве управления финансами Самарской области не осуществляется открытие и ведение: лицевых счетов муниципальных казенных и бюджетных учреждений в целях учета операций по исполнению расходов, местных бюджетов.
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казённых учреждений, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и структурных (обособленных) подразделений (п. 7 ст. 242.7 БКРФ).
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объем финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа (п. 4 ст.242.5 БК РФ)
Указанный главный распорядитель в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных и бюджетных учреждений в целях учета операции исполнению расходов местных бюджетов, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объектов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа. При неисполнении должником данных требований, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счёта его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных Документов), с уведомлением должника и его структурных обособленных) подразделений (п. 6 ст. 242.6 БК РФ).
Таким образом,при отсутствии у муниципального учреждения, денежных средств на исполнение решения суда по денежным обязательствам учреждения, главный распорядитель средств местного бюджета обязан выделить дополнительные ассигнования на исполнение решения. При неисполнении исполнительного листа в течение З месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счётов муниципальных казенных и бюджетных учреждений в целях учета по исполнению расходов местных бюджетов, должнику приостанавливают осуществление всех операций по. расходованию средств на всех лицевых сетах до исполнения исполнительного документа. На основании изложенного, а также учитывая, что Самарская область не является собственником имущества муниципального учреждения, и не осуществляет открытие, и ведение лицевых счетов муниципальных казенных и бюджетных учреждений в целях учета :операций по исполнению расходов местных бюджетов, претензии истца по исполнению судебного акта к органам государственной власти Самарской области необоснованны.
Просят в удовлетворении исковых требований к органам государственной власти Самарской области отказать.
Представитель ответчика Администрации Сызранского района Самарской области и соответственно финансового управления администрации Ляшкова А.П. исковые требования Буриевой М.И. о взыскании морального вреда и судебных расходов в порядке субсидиарной ответственности не признала и пояснила, что в соответствии с Уставом ОУ Троицкой средней общеобразовательной школы «Образовательного центра», утвержденного протоколом общего собрания учредителей общеобразовательных учреждений Сызранского района ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав) учредителями Школы являются Министерство образования и науки Самарской области и администрация Сызранского района, указания на единоличного собственника учреждения в Уставе нет. Администрация Сызранского района (далее - Администрация) выполняет в отношении Школы функции собственника переданного в оперативное управление муниципального имущества, финансирует муниципальные программы, реализуемые Школой, осуществляет капремонт зданий, оплату коммунальных услуг, приобретение оборудования. Отношения между Школой и учредителем - Министерством образования и науки Самарской области определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ и протоколом об учреждении. Администрация Сызранского района заключает со Школой договор о передаче имущества в оперативное управление.
Согласно пункту 7.1. Устава финансирование Школы осуществляется учредителями Министерством образования и науки Самарской области по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся и образовательный процесс; Администрацией - по муниципальным программам, реализуемым Школой, по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, приобретению оборудования.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 28 декабря 2006 г. № 194 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» к расходным обязательствам Самарской области относятся:
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в Самарской области в соответствии с нормативами бюджетного финансирования; организация школьных перевозок в Самарской области.
В целях организации школьных перевозок учащихся государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Самарской области в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Самарской области от 28.12.2006г № 194 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области», Постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2007 г. № 267 обустановлении отдельных расходных обязательств Самарской области» по обеспечению выплаты к заработной плате водителям школьных автобусов надбавок, которые исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в пределах, предусматривая в установленном порядке министерству образования и науки Самарской области лимиты бюджетных обязательств.
Организация, управление, контроль за деятельностью Школы по реализации федеральной и региональной политики в области образования осуществляет Министерство образования и науки Самарской области за счет средств областного бюджета Самарской области.
На основании вышеизложенного, учитывая, что организация школьных перевозок является расходным обязательством Самарской области и финансируется за счет средств бюджета Самарской области, администрацией Сызранского района не осуществляется открытие и ведение лицевых счетов Школы в целях учета операций по исполнению расходных обязательств Самарской области. На основании изложенного просит в иске к администрации Сызранского района и финансовому управлению отказать.
На вопросы пояснила, что лицевой счет в ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр» открывался только на капитальный ремонт и другие коммунальные нужды.
Представитель ответчика Западного Министерства образования и науки Самарской области по доверенности Титова Е.В. исковые требования не признала, пояснив, что ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр» создано решением учредителей Департамента науки и образования Администрации Самарской области и администрацией Сызранского района. В соответствии с п.2.2 договора Администрация Сызранского района осуществляет функции собственника переданного имущества. В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения Троицкая СОШ «Образовательный центр» является муниципальным в п.7.10. Устава зафиксировано, что Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам. Данное положение Устава ОУ полностью согласуется со ст. 120 ГК РФ, в соответствии с которой учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств несет собственник его имущества. Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 19.12. 2011г № 912 -од «О выходе министерства образования и науки Самарской области из состава учредителей муниципальных образовательных учреждений» Западное управление Министерства образования и науки Самарской области перестало быть учредителем ОУ Троицкая СОШ. Данный факт подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ данного учреждения, где указан один учредитель образовательного учреждения - Администрация Сызранского района.
Поскольку Западное управление не являлось никогда собственником имущества Школы и никогда не передавало имущество Школе по договору, в настоящее время не является учредителем общеобразовательного учреждения, оно не может нести никакую ответственность по обязательствам Школы.
Западное управление является юридическим лицом и действует на основании положения о Западном управлении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Самарской №159-од от 30.04. 2004г «Об утверждении положения Западного управления министерства образования и науки Самарской области». Из этого положения следует, что Западное управление финансирует образовательные учреждения исключительно только по целевому назначению на реализацию образовательных программ в части финансирования образовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на ученики и ученые пособия и т.п. Ст. 31 ФЗ «об образовании» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере образования, анализ указанной статьи еще раз доказывает, что собственником имущества Троицкой школы является Администрация Сызранского района.
Решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ с ОУ Троицкая СОШ взыскано 400 000руб в пользу Буриевой. Решение вступило в законную силу. Предъявляя иск к нескольким ответчикам, истец обязан сформулировать исковые требования к каждому из ответчиков. Данное требование законодательства истцом не выполнено, не указано правовое основание для взыскания средств, что так же является грубейшим нарушением норм и требований гражданско-процессуального закона.
Автобус <данные изъяты> инвентарный номер №, номер ПТС № является собственностью Самарской области, функции собственника на территории Самарской области реализует Министерство имущественных отношений. ДД.ММ.ГГГГ договором № на передачу имущества в безвозмездное пользование указанный автобус был передан образовательному учреждению Троицкая СОШ в целях организации перевозки учащихся. В соответствии с договором п.2.4. Ссудополучатель - учреждение несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ.
Также представитель пояснила, что в данном случае решение вопроса должно разрешаться не по новому иску, поскольку решение уже вынесено и вступило в законную силу, а в порядке исполнения решения.
Просит в иске в отношении Западного управления Министерства образования и науки Самарской области отказать.
Ответчик министерство имущественных отношений Самарской области в судебное заседание своего представителя не обеспечило явкой. В отзыве на иск министерство указало, что в обоснование заявленных требований о взыскании морального вреда и судебных расходов истец ссылается на устав Учреждения и тот факт, что учредители Учреждения несут субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения при недостаточности у него денежных средств.
Вместе с тем, необходимо отметить, что Учреждение ГБОУ СОШ с. Троицкое не является правопреемником МОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр» с которого была взыскана спорная денежная сумма по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, образованным на основании постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 576 при создании, а не при реорганизации каких либо иных образовательных учреждений.
На основании изложенного Учреждение ГБОУ СОШ с. Троицкое не может нести какую либо ответственность по обязательствам МОУ СОШ «Образовательный центр» с которого были взысканы денежные средства.
Кроме того, министерство отмечает следующее, что в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 1 марта 2011 года введены в действие изменения в отдельные законодательные акты, внесенные Федеральным закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О некоммерческих организациях» учредительные документы некоммерческой организации могут содержать не противоречащие законодательству положения.
Согласно уставу учредителями Учреждения ГБОУ являются министерство образования и науки Самарской области и министерство имущественных отношений Самарской области.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ Правительством Самарской области 14.12.2010 было утверждено Постановление Правительства Самарской области № 642 «Об утверждении Порядков осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, государственного казенного учреждения Самарской области и о внесении изменений в Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного автономного центр» с учреждения Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 28.05.2008 № 173» (далее - Порядок).
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что отраслевой орган исполнительной власти Самарской области в отношении бюджетного учреждения осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Более того, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Положения о министерстве образования и науки Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 № 238, к предметам ведения министерства образования и науки Самарской области относятся, в том числе, финансирование в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета, а также переданных средств федерального бюджета капитальных и текущих расходов на образование и науку, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств, формирование в установленном действующим законодательством порядке бюджетных заявок на финансирование находящихся в ведении министерства расходов из областного и федерального бюджетов, определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных министерству бюджетных учреждений.
Согласно пункту 2.2 раздела 2 указанного положения в рамках закрепленных предметов ведения министерство образования и науки Самарской области наделяется полномочием по установлению дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям, находящимся в ведении министерства, в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений для образовательных учреждений, находящихся в ведении Самарской области. Необходимо отметить, что Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ были также внесены изменения в пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), согласно которым бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Таким образом, требования истца являются незаконными, необоснованными
В ответ на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ и ходатайство истца о предоставлении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность министерство, министерство сообщает следующее.
Согласно уставу Учреждения собственником имущества Учреждения является Самарская область, в соответствии с положением о министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 79, министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области и наделено полномочиями по реализации политики Самарской области в сфере управления и распоряжения собственностью Самарской области. На основании пункта 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации министерство просит отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства образования и науки Самарской области по доверенности Проленская Ю.А. исковые требования не признала и пояснила, что на основании решения <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № был выдан исполнительный лист о взыскании с должника Общеобразовательного учрежденияТроицкая средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» (далее - ОУ Троицкая СОШ) в пользу Буриевой М.И. морального вреда в сумме 402000 рублей.
На основании заявления взыскателя судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов г. Сызрани Бизяевой Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа.
Учредителями ОУ Троицкая СОШ согласно п. 1.1. Устава учреждения являлись министерство и Администрация Сызранского района Самарской области.
В соответствии с ч.2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества. Эта норма закреплена в Уставе ОУ.
Согласно п. 7.10. Устава учреждения ОУ Троицкая COШ (школа) отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Согласно постановлению Администрации Сызранского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации общеобразовательного учреждения Троицкая средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» образована ликвидационная комиссия, которая уполномочена совершать все юридические действия, связанные с ликвидацией учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Собственником имущества ликвидируемого учреждения является Администрация муниципального района Сызранский.
Согласно приказу министерства от 19.12.2011 № 912-од «О выходе министерства образования и науки Самарской области из состава учредителей муниципальных образовательных учреждений» министерство не является учредителем ОУ Троицкая СОШ с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ» установлено следующее:
Исходя из пункта 1 статьи 399 ГК РФ до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 ГК РФ собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.
В связи с этим ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы о субсидиарной ответственности, установленные статьей 399 ГК РФ, распространяются с особенностями, установленными статьей 120 Кодекса.
При рассмотрении требований о привлечении собственника имущества учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидируемого учреждения судам необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения.
Пунктами 1, 2, 6 статьи 63 и пунктом 5 статьи 64 Гражданского Кодекса определено, что правом на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидируемого учреждения обладают кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации учреждения.
Поэтому требования кредиторов, заявленные после завершения ликвидации учреждения, не могут быть удовлетворены за счет собственника имущества учреждения.
При применении пункта 5 статьи 64 ГК РФ судам также следует иметь в виду положение пункта 3 статьи 63 Кодекса, которое предусматривает: в случае, если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждения) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Принимая во внимание это положение и пункт 2 статьи 120 ГК РФ, в соответствии с которыми учреждение отвечает по своим долгам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, судам следует учитывать, что в порядке, установленном пунктом 3 статьи 63 Кодекса, не может быть продано как имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и имущество, приобретенное учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
Согласно п. 3 ст. 62 КГ РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Порядок удовлетворения требований кредиторов определен ГК РФ.
Таким образом, у министерства отсутствуют правовые основания для принятия к исполнению исполнительного листа по вышеуказанному судебному делу. На основании вышеизложенного, министерство просит отказать в удовлетворении исковых требований Буриевой М.И. в отношении них.
Представитель ответчика Ликвидационной комиссии ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр» по доверенности Титов В.С., пояснил, что исковые требования не признает, поскольку в отношении ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр» решение уже принималось, вступило в законную силу. В настоящее время школа находится в периоде ликвидации, в связи с созданием нового самостоятельного учреждения- ГБОУ СОШ с. Троицкое. Школа ликвидирована, без правопреемства. В отношении Буриевой М.И. исполнительный лист должен был быть направлен не в ОУ Троицкая СОШ «образовательный центр», а в управление финансами Администрации Сызранского района. Судебный пристав исполнитель все разъяснила Буриевой М.И., куда ей надо обращаться, однако она подавала копии исполнительного листа, а не исполнительный лист совершенно не в те организации, куда ей было разъяснено. Школа не имела в собственности имущества, все было в оперативном управлении, собственных денежных средств у школы не было. В ликвидационную комиссию Буриева с исполнительным листом не обращалась. Повторное взыскание при имеющемся решении суда, вступившим в законную силу невозможно. Просит в удовлетворении исковых требований Буриевой М.И. отказать к ОУ Троицкая СОШ «образовательный центр» в лице ликвидационной комиссии отказать.
Ответчик ГБОУ СОШ с. Троицкое в лице директора Фомина В.А. исковые требования Буриевой М.И. не признал, пояснив, что ГБОУ СОШ с. Троицкое не является правопреемником ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр». Это вновь созданное образовательное учреждение с иными учредителями и иной подчиненностью. Просит в иске к ГБОУ СОШ с. Троицкое Буриевой М.И. отказать.
Третье лицо МОСП г. Сызрани в судебное заседание своего представителя явкой не обеспечило, по существу иска судебный пристав исполнитель Бизяева Ю.В. прислала ходатайство с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Сообщение, из которого следует что ДД.ММ.ГГГГ на исполнение в Межрайонный отдел судебных приставов г. Сызрани..
поступил исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> суда <данные изъяты> о взыскании компенсации морального вреда в размере 402 000руб. в отношении должника ОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» в пользу взыскателя Буриевой М.И. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № и направлено в адрес сторон.
ДД.ММ.ГГГГ от должника поступило сообщение о том, что произвести выплаты по компенсации морального вреда учреждение не в состоянии, так как финансирование школы происходит из средств областного бюджета по смете на лицевые счета, открытые в МУ УССОФ и С г. Сызрани.
Распоряжаться и продавать имущество ОУ Троицкая СОШ не имеет права, так как все имущество находится в оперативном управлении на основании договора и принадлежит Администрации Сызранского района.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Методическими рекомендациями по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, судебным приставом-исполнителем направлен запрос в МРИ ФНС России № 3 по Самарской области с целью выявления расчетных счетов должника в Банке России или в кредитных организациях.
ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ об отсутствии у должника счетов в банке России или кредитных учреждениях Самарской области.
Взыскателю было разъяснено, что в соответствие со ст. |242.2 Бюджетного кодекса для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, документы, указанные в п.2 ст. 242,1 Бюджетного кодекса заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, подлинник исполнительного листа, заверенная копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист) направляются в финансовый орган муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ от взыскателя Буриевой М.И, поступило заявление с просьбой вернуть ей исполнительный лист № для предъявления его в УФК по Самарской области. ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ был вручен лично взыскателю Буриевой М.И. под роспись.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа по п.1ч.1ст,46 ФЗ «Об исполнительном производстве»
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении иска отказать, пришел к выводу, что исковые требования Буриевой М.И. удовлетворению не подлежит по следующим обстоятельствам:
Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Буриевой М.И. с ОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» денежную компенсацию морального вреда в сумме 400 000 руб. и расходы на оказание юридической помощи в сумме 2 000руб. л.д. 9-10
Был выдан исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ который поступил в службу судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ возвращен по п.1п.1 ст.46 ФЗ «об исполнительном производстве» л.д.11-12
На л.д. 13 имеется копия постановления о возбуждении исполнительного производства по вышеуказанному исполнительному листу.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Бизяевой Ю.В. отказано в возбуждении исполнительного производства № отказано в связи с тем, что не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. В данном постановлении разъяснен порядок исполнения и место обращения. Л.д.14
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела - старший судебный пристав-исполнитель Шикалов Д.В. в ответ на жалобу Буриевой М.И. разъяснил, что Буриевой М.И. в соответствии со ст. 242.5 БК РФ исполнительный лист должен был быть подан в финансовое управление Администрации Сызранского района л.д.15
Из ответа ОУ Троицкая ОШ «Образовательный центр» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что школа произвести выплаты по компенсации морального вреда не в состоянии, так как своих денежных средств у учреждения нет, распоряжаться имуществом не имеет право, так как все имущество находится в оперативном управлении на основании договора и принадлежит Администрации Сызранского района. Л.д. 18
Из платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что госпошлина в сумме 4 000руб. по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 19
Из ответа Министерства управления финансами Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, что возвращен оригинал исполнительного листа по делу № серии № с приложениями в связи с тем, что открытие и ведение счета ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр» ими не осуществлялось, так как учебное учреждение является муниципальным, и также разъяснено, что поданы не все необходимые документы. Исполнительный лист возвращен для направления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципальному ОУ Троицкая СОШ «образовательный центр». Л.д.20-21
На л.д. 22-23 имеются два повторных ответа юридического управления Министерства управления финансами Самарской области на рассмотренное заявление Буриевой М.И. в которых разъяснено положение т. 242 ч. 1 БК РФ, согласно которому Буриева М.И. должна направлять заявление с приложенными документами в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Из ответа Западного управления Министерства образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ данного Буриевой М.И. следует, что у Западного управления нет обязательств по выплате указанной суммы л.д. 25
Из ответа финансового управления Администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что оно отказало в приеме исполнительного листа, в связи с тем, что организация школьных перевозок, относится к расходным обязательствам Самарской области. Финансовым управлением администрации Сызранского района не осуществляется открытие и ведение лицевых счетов Школы в целях учета операций по исполнению расходных обязательств Самарской области. Л.д.26-27
Аналогичный ответ дан Буриевой М.И. Администрацией Сызранского района ДД.ММ.ГГГГ №г
Управление Федерального казначейства по Самарской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ № возвратил исполнительный лист как ошибочно направленный в их адрес, поскольку ст. 242.3 БК РФ на органы Федерального казначейства возложено исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскании на средства Федерального бюджета по денежным обязательствам учреждений федерального уровня и рекомендовано обратиться в Министерство управления финансами Самарской области л.д.29-30
Буриева М.И. обращалась с претензиями в Ликвидационную комиссию ОУ Троицкая СОШ «образовательный центр», и ГБОУ Самарской области СОШ с. Троицкое л.д.32-33
Из письма Директора ГБОУ СОШ с. Троицкое Буриевой М.И. на претензию следует, что учреждение не является правопреемником ОУ Троицкая СОШ, а является самостоятельным учреждением и не несет ответственности по обязательствам ОУ Троицкая ОШ «Образовательный центр» л.д.37
Постановлением Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установления расходных обязательств Самарской области» создано государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области, предметом деятельности - реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Л.д.38
Из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что зарегистрировано юридическое лицо Общеобразовательное учреждение Троицкая средняя школа «Образовательный центр» (ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр») дата регистрацииДД.ММ.ГГГГ Учредитель - Администрация Сызранского района д.д.39
Из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что зарегистрировано юридическое лицо государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области. Дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ Учредитель Министерство образования и науки Самарской области л.д 40
Приказом по Министерству образования и науки Самарской области Западное управление № от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу директором государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самаркой области с.Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области. Л.д. 86
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самаркой области с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области утвержден приказом Министерства образования и науки Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № и приказом Министерства имущественных отношений о ДД.ММ.ГГГГ № л.д. 89
Устав общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы «общеобразовательный центр» в новой редакции утвержден протоколом собрания учредителей образовательных учреждений Сызранского района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ утвержден руководителем Западного управления Министерства образования и науки Самарской области. Учредители школы - администрация Сызранского района и Министерство образования и науки Самарской области. Администрация Сызранского района л.д._____
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-од «о выходе министерства образования и науки Самарской области из состава учредителей муниципальных образовательных учреждений» следует, что в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010г. «о внесении изменений и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и сети государственных бюджетных образовательных учреждений Самарской области от 12.10.2011 № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» приказано руководителям территориальных управлений министерства в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить действия, связанные выходом министерства образования и науки из состава учредителей муниципальных учреждений. Л.д.____
Из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ОУ Троицкая СОШ «общеобразовательный центр» до настоящего времени не исключена из реестра ______
Из положения о министерстве имущественных отношений Самарской области следует, что это орган исполнительной власти Самарской области, образованный в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области и осуществления функций уполномоченного органа по управлению имуществом Самаркой области л.д._____
Из сообщения Финансового управления Администрации Сызранского района ОУ Троицкая СОШ без числа и даты следует, что на основании решения Собрания представителей Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ «о бюджете муниципального района Сызранский» сменен лицевой счет, открытый школе, также указан текущий счет бюджета, открытый в ГКЦ ГУ Банка России л.д.____
Аналогичное сообщение отДД.ММ.ГГГГ № о закрытии лицевого счета № и открытии лицевого счета получателя бюджетных средств №. имеется сведение о текущем лицевом счете л.д._____
Из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии лицевого счета следует, что закрыт счет ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр» л.д______
Из письма отдела № УФК РФ по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № ИО ОУ Троицкая СОШ следует, что ДД.ММ.ГГГГ закрыт лицевой счет получателя средств бюджета № л.д._____
Из разделительного (ликвидационного) баланса ОУ ОШ с. Троицкое на ДД.ММ.ГГГГ следует, что остаток денежных средств на балансе 37780, 80 руб. л.д._____
Из положения о Западном управлении министерства образования и науки Самарской области (ранее департамент науки и образования Администрации Самарской области), утвержденного приказом министерства образования и науки Самарской области ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Западное управление является обособленным структурным подразделением органа исполнительного власти Самаркой области реализующим полномочия министерства на территории г. Сызрани, г. Октябрьска, Сызранского и Шигонского районов, реализующим полномочия министерства в отношении образовательных учреждений, учредителями которых выступают министерство и органы местного самоуправления муниципальных образований на основе договоров о совместном учредительстве образовательных учреждений. Осуществляет свою деятельность в целях обеспечения условий для реализации конституционного права граждан на образование с учетом особенностей социально- экономического развития муниципальных образований л.д.
Из договора о совместном учредительстве образовательных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что департамент науки и образования Администрации Самарской области осуществляет управление, планирует, организует и контролирует деятельность Учреждений по реализации федеральной и региональной политики области образования, осуществляет финансирование Учреждений на образовательный процесс и материальное содержание учащихся и воспитанников за счет средств областного бюджета. Обеспечение наглядными пособиями, учебниками т.п.; подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений.
Администрация Сызранского района осуществляет финансирование муниципальных программ, осуществляемых учреждениями, осуществляет функции собственника переданного в оперативное управление имущества, осуществляет реконструкцию и капремонт зданий и сооружений л.д.______
В дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ по договору о совместном учредительстве образовательных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ указано, что вместо Департамента образования и науки Самарской области следует читать Министерство образования и науки Самарской области, все остальные пункты договора остаются без изменения. Л.д. ____
Из паспорта транспортного средства №, что
Автобус для перевозки детей с ДД.ММ.ГГГГ по с/№ от ДД.ММ.ГГГГ передан ОУ Троицкая СОШ «образовательный центр ДД.ММ.ГГГГ г.
С ДД.ММ.ГГГГ собственник ГБОУ СО СОШ с. Троицкое м.р. Сызранский Самарской области л.д._______
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Буриева М.И. с исполнительным литом обратилась в службу судебных приставов с исполнительным листом для взыскания с ОУ Троицкой СОШ «»образовательный центр, Исполнительный лист был возвращен, поскольку в соответствии со ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по просьбе взыскателя либо самим взыскателем вместе с документами, указанными, в п.2 ст.242.2 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета, муниципального/казенного учреждения по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Таким образом, документы для исполнения решения <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подлежат направлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных и бюджетных] учреждений в целях учета операций по исполнению расходов местных бюджетов.
В судебном заседании документально установлено, что открытие лицевых счетов ОУ Троицкая СОШ «образовательный центр» производилось финансовым управлением администрации Сызранского района. И до настоящего времени имеется открытый лицевой счет.
В судебном заседании установлено, что, несмотря на неоднократные разъяснение о порядке представления документов истица обращалась ко всем ответчикам и третьим лицам ненадлежащим образом. Имея на руках вступившее в законную силу решение суда, обращалась к должнику с претензиями, чего в данном случае не требовалось
В судебном заседании также установлено, что должник является муниципальным учреждением, собственником имущества является Администрация муниципального района Сызранский. Ликвидация должника проводится не в связи его банкротством, а в связи с изменением системы организации и переподчинения образовательных учреждений - созданием новых объектов государственных бюджетных образовательных учреждений, не являющихся правопреемником муниципальных учреждений.
До настоящего времени ликвидация учреждения должника не завершена. В судебном заседании установлено, что опубликования в средствах массовой информации не было. Из реестра юридических лиц учреждение должник не исключен. Срок предъявления исполнительного листа к исполнению в финансовое управление Администрации Сызранского района не истек.
В данной ситуации вопрос должен разрешаться в порядке исполнения решения суда, а не в порядке привлечения к субсидиарной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, БК РФ, разделом 7 ГПК РФ, Законом РФ «об исполнительном производстве» суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении исковых требований Буриевой М.И. к администрации Сызранского района, ОУ Троицкая СОШ «Образовательный центр», ГБО СОШ с. Троицкое Министерство образования и науки Самарской области, Западное Управление Министерства образования и науки Самарской области, Министерство имущественных отношений, Управление федерального казначейства, Министерство управления Самарской области, Финансовое управление Администрации Сызранского района, Межрайонный отдел судебных приставов г. Сызрани, о взыскании морального вреда и судебных расходов в сумме 402 000руб. в порядке субсидиарной ответственности отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения в мотивированной форме в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через Сызранский районный суд.
Председательствующий
Решение изготовлено в полной мотивированной форме 18.02.2013г
Судья Е.И. Шлеппер