Дело № 5-110/2021
10MS0015-01-2021-000109-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Рыжкова Е.В., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: город Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7 «А», Медвежьегорского района Республики Карелия 18 февраля 2021 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Биоэнергетическая компания», ИНН 1013007982, зарегистрированного по адресу: г.Медвежьегорск, ул.Лесная, д. 1,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены
УСТАНОВИЛ:
18.01.2021 и.о. прокурора Медвежьегорского района Карпиным А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Биоэнергетическая компания» по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Основанием для возбуждения дела послужил тот, факт, что прокуратура о принятых мерах и результатах рассмотрения представления в письменной форме в месячный срок, а также о времени и месте рассмотрения представления прокурора от 30.10.2020 № 07-14-2020 не извещалась..
В судебном заседании представитель ООО «Биоэнергетическая компания» Шарапов К.В. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.
Помощник прокурора Сухарева М.В. в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «Биоэнергетическая компания» к административной ответственности с назначением наказания.
Заслушав представителя лица, в отношении которого составлен административный материал, и помощника прокурора, оценив исследованные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, что регламентировано ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В силу положений ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Как следует из материалов дела и установлено судом, что в вынесенном представлении прокурора от 30.10.2020 № 07-14-2020 заявлены следующие требования:
- безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, принять незамедлительные и конкретные меры по устранению допущенных нарушений и недопущению подобных нарушений впредь;
- установить лиц, допустивших указанные нарушения, рассмотреть вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
- о дне и месте рассмотрения настоящего представления заблаговременно уведомить прокуратуру района для обеспечения участия представителя прокуратуры района в рассмотрении данного представления;
- о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Медвежьегорского района в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Вопреки ст.ст. 6, 22 Федерального закона О прокуратуре представление не было рассмотрено ООО «Биоэнергетическая компания» с участием представителя прокуратуры района, прокуратура Медвежьегорского района не уведомлялась о дне и месте его рассмотрения.
Таким образом, ООО «Биоэнергетическая компания» не выполнило требование прокурора в установленные сроки.
По факту умышленного невыполнения изложенных в представлении от 30.10.2020 № 07-14-2020 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, постановлением и.о. прокурора Медвежьегорского района от 18.01.2021 в отношении юридического лица ООО «Биоэнергетическая компания» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Правомерность требований, изложенных в представлении от 30.10.2020 в части устранения нарушений требований Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее ПТЭТЭ), рассмотрения представления с участием прокурора, уведомления прокурора о времени и месте его рассмотрения, а также сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру в установленный законом месячный срок, сомнений не вызывает.
Неисполнение указанных пунктов ООО «Биоэнергетическая компания» в установленный месячный срок подтверждается материалами дела и показаниями представителя Шарапова К.В.
Таким образом, судом в ходе рассмотрения настоящего дела, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ было установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достаточные для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения, суд с учетом характера административного правонарушения приходит к выводу о применении к ООО «Биоэнергетическая компания» за совершенное административное правонарушение наказания в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции статьи в размере 50000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Биоэнергетическая компания», ИНН 1013007982, юридический адрес: 186350 Республика Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Лесная, д. 1, офис 2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: получатель штрафа – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия), ИНН 1001006825, КПП 100101001, Банк получателя: Отделение – НБ Республика Карелия, БИК 048602001, р/счет 40101810600000010006, ОКТМО: 86701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья - Е.В. Рыжкова