Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шалинское
Красноярского края 30 января 2013 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
при секретаре Мамоля К.В.,
с участием представителя прокуратуры - помощника прокурора Манского района Красноярского края Севрюкова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края о возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Манского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Каменский сельсовет) о возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Исковые требования аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края по заданию прокуратуры Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Каменском сельсовете, и в ходе проведения этой проверки установлено, что указанным сельсоветом требования законодательства об организации торговой деятельности на территории муниципального образования реализуются не в полном объеме - схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности Каменского сельсовета, не разрабатывались и не утверждались, хотя такая обязанность сельсовета вытекает из положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которой к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Исходя из положений ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижений нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Названная схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П.
Исходя из указанных обстоятельств, прокурор Манского района Красноярского края просит обязать Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в двухмесячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Представитель прокуратуры Севрюков А.И. в зале судебного заседания исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель Каменского сельсовета, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, но представил суду заявление о признании иска в полном объеме, указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены, и одновременно в этом же заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Применительно к положениям ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика, своевременно извещенного о дате и месте судебного разбирательства, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о принятии признания иска представителем ответчика и удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что согласно ответу Каменского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, администрации сельсовета не утверждала и не разрабатывала схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках (в зданиях, строениях, сооружениях), находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В силу ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Положениями ст. 17 названного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: 1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; 2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; 3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; 4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, установленным Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П, схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) на территории муниципального образования разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения. Схема содержит: тип нестационарных торговых объектов (павильон, киоск, автомагазин, тонар, торговая площадка, другое); адресный ориентир расположения нестационарных торговых объектов; количество нестационарных торговых объектов по каждому адресному ориентиру; площадь земельного участка, здания, строения, сооружения или их части, занимаемые нестационарным торговым объектом; вид реализуемой нестационарным торговым объектом продукции; информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; период размещения нестационарных торговых объектов. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования. Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
Полномочия органов местного самоуправления, а также должностных лиц органов местного самоуправления закреплены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставе Каменского сельсовета Манского района Красноярского края.
Положениями ст. 6 Устава Каменского сельсовета предусмотрено, что к органам и должностным лицам указанного сельсовета относятся глава Каменского сельсовета, Каменский Совет депутатов сельсовета, Администрация Каменского сельсовета. Глава Каменского сельсовета - высшее должностное лицо, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета. Каменский Совет депутатов сельсовета - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов. Администрация Каменского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов сельсовета. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации сельсовета. Полномочия главы администрации сельсовета исполняет глава сельсовета.
В силу требований подп. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Аналогичная норма содержится в п. 1.10 ст. 7 Устава Каменского сельсовета Манского района Красноярского края, принятого решением Каменского сельского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, а соответственно при таких данных Каменский сельсовет является муниципальным органом, на который возложена обязанность по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П.
Исходя из установленных обстоятельств и изложенных норм закона, суд считает, что признание представителем ответчика исковых требований прокурора Манского района Красноярского края закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и поняты, а потому суд принимает заявление ответчика о признании исковых требований и считает необходимым в соответствии со ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ удовлетворить заявленный иск в полном объеме.
В силу пп. 9, 19 ч. 1 ст. 333-36 НК РФ прокурор Манского района Красноярского края, а также Администрация Каменского сельсовета Манского района Красноярского края освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края - удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в двухмесячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня его вынесения через Манский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: А.П. Мордвинов