Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-100/2020 от 20.03.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 апреля 2020 года                     город Сарапул,

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В.,

при секретаре Борисовой И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Щипициной <данные изъяты> по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

В соответствии с постановлением Правительства УР от 17.09.2001 года № 966 «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народов УР к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» здание, расположенное по адресу: <адрес> включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реестровый . Приказом Агентства от 10.05.2017 года № 070 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия. В ходе проведения 16.03.2018 года мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия Агентством по государственной охране объектов культурного наследия УР 14.02.2020 года установлен факт неудовлетворительного состояния юго-западной части объекта культурного наследия (литера А1-неэксплуатируемой части, литера А2 и А3) и аварийного состояния юго-восточной части объекта культурного наследия (литера А1-неэксплуатируемая часть).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости Щипициной А.Р. принадлежит на праве собственности 3/100 доли в общей долевой собственности в нежилом здании, расположенном по адресу: <адрес>.

В связи с этим, Щипициной А.Р. Агентством выдано предписание от 20.03.2018 года № 2 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия. Согласно указанному предписанию Щипициной А.Р. предписывалось в срок до 31.12.2018 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению культурного наследия в установленном ст. 45 Федерального закона № 73 –ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» порядке, а именно:

Разработка проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия;

Проведение ремонтно-реставрационных (производственных) работ на объекте культурного наследия.

В период с 09 января 2019 года по 15 января 2019 года Агентством проведена внеплановая документарная проверка исполнения Щипициной А.Р. предписания Агентства 20.03.2018 года № 2, проверкой установлено, что предписание не исполнено:

Не организована разработка проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия;

Не организовано проведение ремонтно- реставрационных работ на объекте культурного наследия.

По результатам проверки установлен факт неисполнения Щипициной А.Р. предписания 20.03.2018 года № 2. В этой связи Щипициной А.Р. выдано очередное предписание от 15.01.2019 года № 3 об устранении выявленных нарушений, согласно которому предписывалось в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение в срок до 09.01.2020 года работ по сохранению. Объекта культурного наследия в установленном ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ порядке:

Разработку проектной документации на проведение ремонтно- реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ 05.06.2015 года № 1749 ( в ред. от 24.06.2016 г. № 1437).

Проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 года № 2526.

В период с 13 января 2020 года по 21 января 2020 года Агентством проведена внеплановая документарная проверка исполнения Щипициной А.Р. предписания Агентства от 15.01.2019 года № 3. По результатам проверки выявлены факты невыполнения гр. Щипициной А.Р. предписания Агентства от 15.01.2019 года № 3 об организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ о порядке, а именно о разработке проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия и проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, в срок до 09.01.2020 года.

В установленный предписанием от 15.01.2019 года № 3 срок (до 09.01.2020 года) Щипицина А.Р. (либо уполномоченное ею лицо) в уполномоченный орган (Агентство) не обращалось за получением задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разработку проектной документации), не обращалась за согласованием разработанной проектной документации. Обращение (заявление) о получении разрешения на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в Агентство также не поступало.

Таким образом, Щипициной А.Р. не организовано исполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, выразившееся в не проведении мероприятий по разработке проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия и проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в срок до 09.01.2020 года.

Щипициной А.Р. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель административного органа Агентство по государственной охране объектов культурного наследия УР, Щипицина А.Р. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности события и наличии в действиях Щипициной А.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся, объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 48 вышеуказанного Федерального закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен Федеральным законом (п. 1).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 12.03.2018 года, Щипициной А.Р. принадлежит на праве собственности 3/100 доли в общей долевой собственности в нежилом здании, расположенном по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Труда, д. 6. Остальные доли в праве общей собственности на нежилое здание зарегистрированы за Муниципальным образованием «город Сарапул», Кузнецовым А.Е., Лавровым И.Н., Кытмановым В.А., Петровым И.С., Ехлаковым Н.В., Ураковой Т.Б. (л.д.34-38).

Далее, судом установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства УР от 17.09.2001 года № 966 «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» здание, расположенное по адресу: г. Сарапул, ул. Труда, д. 6, включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реестровый номер 181620365320015. Приказом Агентства от 10.05.2017 года № 070 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия (л.д.39-43).

Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона" Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия (п. 3 ст. 48).

В соответствии со ст. 47.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 74 –ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физических или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц.

Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи.

Пункт 2 ст. 45 Федерального закона № 73 –ФЗ устанавливает, что выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, регионального значения, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с положением об Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия УР, утвержденным постановлением Правительства УР от 29.02.2016 года № 74, Агентство является региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 4 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ форма выдачи задания, разрешения на проведене работ по сохранению объекта культурного наследия порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Приказом Министерства культуры РФ от 08.06.2016 года № 1278 утвержден Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Приказом Министерства культуры РФ от 05.06.2015 года № 1749 (в ред. от 24.06.2016г.) утвержден порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Приказом Министерства культуры РФ от 21 октября 2015 года № 2625 утвержден Порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Таким образом, судом установлено, что Щипицина А.Р. являясь собственником 3/100 долей в праве собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, обязан осуществлять полномочия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с Положением об Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2016 №74, Агентство является региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Материалами дела установлено, что в ходе проведения Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики 16.03.2018 года мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия было установлено неудовлетворительное состояние юго-западной части объекта культурного наследия-здания, расположенного по адресу: <адрес> (литер А-1- неэксплуатируемой части, литера А2 и А3) и аварийного состояния юго-восточной части объекта культурного наследия (литер А1-неэксплуатируемая часть), о чем составлен акт визуального осмотра объекта культурного наследия, «Торговые ряды под Вознесенским собором», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади, 1776-1814,1818-1927г» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31).

    ФИО2 Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики выдано предписание от 20.03.2018 года №2 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия. Согласно указанному предписанию Щипициной А.Р. предписывалось в срок до 31.12.2018 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 Федерального закона № 73 –ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» а именно:

Разработка проектной документации на проведение ремонтно- реставрационных работ на объекте культурного наследия;

Проведение ремонтно- реставрационных (производственных) работ на объекте культурного наследия (л.д.27-28).

С 09.01.2019 года по 15.01.2019 года в отношении Щипициной А.Р. была проведена внеплановая документальная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 20.03.2018 года № 1. По результатам проверки был установлен факт неисполнения Администрацией г. Сарапула предписания Агентства от 20.03.2018 года № 2, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно- реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены, о чем составлен акт проверки № 3 от 15.01.2019 года (л.д.23-24).

В этой связи Щипициной А.Р. выдано очередное предписание от 15.01.2019 года № 3 об установлении выявленных в результате проверки нарушений, согласно которому Щипициной А.Р. предписывалось в срок до 09.01.2020 года в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ порядке, а именно:

-разработку проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 05.06.2015 года № 1749 (в ред. от 24.06.2016 года № 1437);

-проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 года № 2625 (л.д. 21-22).

С 13.01.2020 года по 21.01.2020 года в отношении Щипициной А.Р. проведена внеплановая документальная проверка за исполнение ею предписания Агентства от 15.01.2019 года № 3. По результатам проверки установлен факт неисполнения Щипициной А.Р. предписания Агентства от 15.01.2019 года № 3, а именно работы по сохранению объекта культурного наследия организованы не были: проектная документация разработана не была, ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия не проведены, о чем составлен акт проверки № 2 от 03.02.2020 года (л.д.13-14).

В установленный предписанием срок до 09.01.2020 года Щипицина А.Р. в уполномоченный орган (агентство) не обращалось за получением задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разборку проектной документации), не обращалось за согласованием разработанной проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ. Заявлений о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (проведение ремонтно-реставрационных работ) в агентство не поступало.

Согласно ст.45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой же статьи.

Пункт 2 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ устанавливает, что выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Установленные обстоятельства явились основанием для составления Агентством протокола об административном правонарушении в отношении Щипициной А.Р. по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 18 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения Щипициной А.Р. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 12 от 13 марта 2020 года; актом проверки № 2 от 03.02.2020 года (л.д.13-14); приказом № 005 о проведении внеплановой документарной проверки Щипициной А.Р. от 13.01.2020 года (л.д.16); предписанием № 3 об устранении выявленных в результате проверки нарушений Щипициной А.Р. от 15.01.2019 года (л.д.21-22); актом проверки № 3 от 15.01.2019 года (л.д.23-24); предписанием № 2 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия Щипициной А.Р. от 20.03.2018 года (л.д.27-28); актом визуального осмотра объекта культурного наследия от 16.03.2018 года (л.д.29-31); заданием № 5 от 12.03.2018 года (л.д.32); выпиской из ЕГРН (л.д.33-38); приказом № 070 от 10.05.2017 года (л.д.39); охранным обязательством собственника или иного законного владельца № 070 от 10.05.2017 года (л.д.39-43); паспортом объекта культурного наследия (л.д.44-45); постановлением Правительства УР от 17.09.2001 года (л.д.46); списком недвижимых объектов историко-культурного наследия народа УР (л.д.46-50).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Щипициной А.Р. не было принято необходимых и достаточных мер для исполнения предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР, что свидетельствует о наличии ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, деяние Щипициной А.Р. образует состав административного правонарушения и подлежит квалификации по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия- в порядке устанавливаемом судом.

В соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (п. 1); обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия (п. 4).

Судом установлено, что Приказом Агентства от 10.05.2017 года № 070 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия (л.д.39-43).

В соответствии с положениями статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц (п. 11).

Исходя из вышеприведенных положений Гражданского законодательства Российской Федерации, положений Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» усматривается, что собственник обязан содержать принадлежащее ему имущество, независимо от того, является ли он собственником целого объекта либо доли в праве собственности на него; при содержании и использовании объекта культурного наследия каждый сособственник на основании достигнутого соглашения обязан осуществлять расходы на его содержание и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия. При этом законодателем определено, что при недостижении соглашения между участниками долевой собственности такой порядок может быть определен в судебном порядке.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что после получения предписания № 3 от 15.01.2019 г. Щипициной А.Р. совершались действия по заключению с сособственниками соглашения об определении размера и порядка несения расходов на содержание общего имущества, в том числе, расходов на разработку проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия и проведение ремонтно-реставрационных работ; либо при недостижении соглашения между участниками общей долевой собственности такой порядок был установлен в судебном порядке.

Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, суд не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.

Исключительных обстоятельств для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ суд не усматривает, доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств суду не представлено.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Щипицину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате: ИНН 7705851331, КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), р/с 40101810500000001901, банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, кор.счета-нет, ОКТМО 45382000, КБК 05411601191010005140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                Евлевских С.В.

Копия верна, судья                    Евлевских С.В.

Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Статья 32.2. КоАП РФ Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

5-100/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щипицина Альбина Радифовна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
23.03.2020Передача дела судье
23.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2020Рассмотрение дела по существу
17.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.07.2020Обращено к исполнению
20.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее