63RS0№-39
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2021 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.
с участием осужденного Гошина Ю.П.
при секретаре Патрашковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело №а-523/21по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Гошина Ю. П., № рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гошина Ю.П.,осужденного приговором Промышленного районного суда <адрес> от 08.09.2017г. по ч.1 ст.314.1, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Гошин Ю.П.освобождается из ФКУ ИК-6ФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея неснятую судимость засовершениепреступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденныйдопустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые были объявлены взыскания. Все они на данный момент сняты в порядке поощрения и погашены временным фактором. Имеет 2 поощрения от администрации учреждения.Состоит в обычных условиях отбывания наказания. К режиму содержания относится посредственно. Ранее судим за преступления связанное с незаконным оборотом наркотических веществ, однако должных выводов не сделал, вновь совершил аналогичноепреступление в период административного надзора.
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Гошина Ю.П.административный надзор сроком на 8 лет, с применением обязанностей в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов, запретить выезд за пределы территории <адрес>.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6УФСИН России по <адрес> в судебное заседаниене явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Осужденный Гошин Ю.П.в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако не согласен с запретом на выезд за пределы территории <адрес> и ограничением времени пребывания по месту жительства.
Помощник прокурора <адрес> судебном заседании полагал, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Гошин Ю.П.,отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по приговору Промышленного районного суда <адрес> от 08.09.2017г. по ч.1 ст.314.1, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора Октябрьского районного суда <адрес> от 26.06.2017г., присоединенного к приговору Промышленного районного суда <адрес> от 08.09.2017г. в соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ, следует, что в действияхГошина Ю.П.имеется опасный рецидив преступлений.
<дата> осужденный Гошин Ю.П.освобождается из ФКУ ИК-6УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Гошина Ю.П.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Гошин Ю.П. допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые были объявлены взыскания. Все они на данный момент сняты в порядке поощрения и погашены временным фактором. Имеет 2 поощрения от администрации учреждения. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. К режиму содержания относится посредственно. Правопослушное поведение нестабильно. Ведет приспособленческий образ жизни. Мероприятия культурно-массового и спортивного характера посещает. Мероприятия воспитательного характера посещает, но не всегда делает для себя положительные выводы. Имеет среднее образование. В колонии окончил ПУ 117, присвоена квалификация «оператор котельной 3-го разряда, токарь 3 разряда». К учебе относился удовлетворительно. В колонии не трудоустроен, так как сам намерений о трудоустройстве не высказывал. Работу по благоустройству колонии согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. К труду относится удовлетворительно.Отношения поддерживает с различными категориямиосужденных.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Гошина Ю.П., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить Гошину Ю.П. следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, данных о личности Гошина Ю.П. и его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Оснований для удовлетворения требования административного истца в виде запрета на выезд за пределы территории <адрес>, не имеется, поскольку Гошин Ю.П. имеет регистрацию и место жительства на территории <адрес>. Административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие необходимость установления данного ограничения.
Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положениятаких лиц.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Гошина Ю.П.срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Гошина Ю.П. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Гошина Ю. П., <дата> года рожденияудовлетворить частично.
Установить в отношении осужденногоГошина Ю. П., <дата> рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.
Установить в отношении Гошина Ю. П., <дата> года рождения,следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного иска – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или, фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Л.К. Гиниятуллина