Дело № 5-223/2021 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2021 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,
с участием представителя ООО «РОСМАШ» Лукова Д.А.,
представителя административного органа Абрамова М.В. по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «РОСМАШ» расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РОСМАШ» (далее ООО «РОСМАШ») в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушило порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Преображения (деревянная)» по адресу: <данные изъяты> а именно: организовало проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие разработанного Проекта производства работ, разработка которого до начала производства работ на объекте предусмотрена разделом Проект организации работ согласованной научно-проектной документации; при проведении работ допустило не соблюдение требований по маркировке и хранению демонтированных элементов объекта культурного наследия, предусмотренных разделом Проект организации работ, согласованной научно-проектной документации, тем самым допустило проведение работ на объекте культурного наследия не в соответствии с разработанной и согласованной научно-проектной документацией.
Представитель ООО «РОСМАШ» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что ООО «РОСМАШ» на основании разрешения и акта приема-передачи в октябре 2020 года приступило к работам, в сентябре 2020 года проект производства работ был направлен заказчику, согласован ДД.ММ.ГГГГ. До получения согласованного проекта работ ООО «РОСМАШ» выполняло работы на объекте «Церковь Преображения (деревянная)». Вину признает, просит назначить рассмотреть вопрос о снижении размера штрафа.
Представитель административного органа ФИО4 настаивал на привлечении ООО «РОСМАШ» к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, поскольку в материалах дела имеются доказательства, что ООО «РОСМАШ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работало без согласованного Проекта производства работ. По результатам обследования объекта культурного наследия «Церковь Преображения (деревянная)» установлена угроза уничтожения объекта культурного наследия.
Суд, выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав представленные материалы административного дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно пункту 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу пункта 1 статьи 40 указанного Федерального закона под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно части 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 5.6 СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 года № 781, перед началом выполнения работ на объекте подрядчик, осуществляющий строительство разрабатывает организационно-технологическую документацию. К организационно-технологической документации относятся, в том числе проекты производства работ. Проект производства работ (ППР) разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительных, монтажных и специальных строительных работ (пункты 5.7.2, 5.7.2.1).
Из представленных доказательств следует, что в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрирован объект культурного наследия федерального значения «Церковь Преображения (деревянная)», 1707 г., расположенный по адресу: <адрес> Архитектурно-этнографический музей «Хохловка», ему присвоен регистрационный №.
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-27-01-10-117 установлены границы территории и предметы охраны объекта культурного наследия федерального значения – памятника «Церковь Преображения (деревянная), 1707 г.».
По заказу Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> ООО «Пермстроймет+» разработана научно-проектная документация «Реставрации объекта культурного наследия «Церковь Преображения (деревянная)», расположенного на территории АЭМ «Хохловка» по адресу: <данные изъяты>».Научно-проектная документация согласована Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой перед началом производства работ реставрации «Церковь Преображения (деревянная)» подрядная организация обязана разработать Проект производства работ (ППР), в котором указывается последовательность реставрации помещений в здании и кровли. Данный ППР должен быть согласован с заказчиком.
В состав работ подготовительного периода входит разработка подрядной организацией Проектов производства работ (ППР) на отдельные виды строительно-монтажных работ (СМР). Перед началом производства работ основного периода строительства подрядная организация должна разработать Проект производства работ (ППР, рабочая документация) на основании проектной документации «Проект организации реставрации (строительства)», в котором указывается последовательность работ на этаже существующего здания, крыше здания. При производстве работ по восстановлению конструкций галереи и крыльца, существующие конструкции галереи необходимо пронумеровать, отметить конструкции, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и подлежат замене; разобрать галерею, выбрать отмеченные конструкции, подлежащие замене.
ДД.ММ.ГГГГ между Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес> (заказчик) и ООО «РОСМАШ» (подрядчик) заключен государственный контракт, согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по реставрации объекта культурного наследия «Церковь Преображения (деревянная)», расположенного на территории Архитектурно-этнографического музея «Хохловка» по адресу: <адрес> Объем и требования к выполняемым работам определяются Техническим заданием, проектной документацией, локальным сметным расчетом, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес> ООО «РОСМАШ» выдано разрешение на проведение работ в виде реставрации, консервации и воссоздания деревянных конструкций и деталей памятника истории и культуры федерального значения «Церковь Преображения (деревянная)».
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «РОСМАШ» в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> направлялся для согласования и утверждения разработанный Проект производства работ по реставрации объекта культурного наследия «Церковь Преображения (деревянная)» (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ). Однако проект Государственной инспекцией на момент выполнения работ не согласован.
Актом осмотра за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что разобраны крыша, стены галереи, ограждение и навес над лестницей, ведущей в галерею.
ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Преображения (деревянная)», в ходе которого установлено, что проводимые подрядной организацией ООО «РОСМАШ» работы по сохранению объекта культурного наследия не соответствуют согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Демонтированные элементы не маркируются, складируются в хаотичном порядке, преимущественно на улице, подвергаются воздействия природных факторов. Отсутствует раздел проекта производства работ, предусмотренный разделом – Проект организации реставрации (ПОР) проектной документации (шифр 430/2019, разработчик ООО «Пермстроймет+»).
Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, из исследованных доказательств следует, что ООО «РОСМАШ» в нарушение требований ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проводило работы на объекте культурного наследия «Церковь Преображения (деревянная)» по адресу: <адрес>, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие разработанного раздела Проект производства работ, разработка которого до начала производства работ на объекте предусмотрена разделом Проект организации работ согласованной научно-проектной документации. Кроме того, ООО «РОСМАШ» при выполнении работ не соблюдало требования по маркировке и хранению демонтированных элементов объекта культурного наследия, предусмотренные разделом Проект организации работ согласованной научно-проектной документации, что свидетельствует о выполнении объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает доказанным виновность ООО «РОСМАШ» в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него и исчерпывающие меры к соблюдению требований вышеуказанного законодательства при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Преображения (деревянная)» по адресу: <адрес>, <адрес>, суду не представлено.
Действия ООО «РОСМАШ» суд квалифицирует по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Поскольку допущенные ООО «РОСМАШ» нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Кроме того, учитывая признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из финансового и имущественного положения ООО «РОСМАШ», суд считает возможным применить при назначении наказания положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РОСМАШ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, р/с 40102810045370000002, к/с 03100643000000019500, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140, ОКТМО 45382000.
Разъяснить ООО «РОСМАШ», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить ООО «РОСМАШ», что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить ООО «РОСМАШ», что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке штраф взыскивается принудительно.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья/подпись/
Копия верна: Судья О.М. Бабанина
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-223/2021
Пермского районного суда
Пермского края
УИД 59RS0008-01-2021-001466-90