Постановление по делу № 5-324/2020 от 14.08.2020

УИД 11RS0016-01-2020-001116-57

Дело № 5-324/2020

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2020 года с. Выльгорт

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В., при секретаре судебного заседания Габовой Е. А., (с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, 47), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Круг В. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

13.08.2020 в 20 час. 10 мин. Круг В. В., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, в ОМВД России по Сыктывдинскому району, отказался проследовать для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в Коми Республиканский наркологический диспансер, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 58, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Круг В. В. в судебном заседании вины в совершении административного правонарушения не отрицал.

Заслушав пояснения Круг В. В., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении СК *, <дата> в 19 час. 25 мин. Круг В. В., находясь в общественном месте <адрес>, а именно на карьерах координаты <данные изъяты>; <данные изъяты> в состоянии алкогольного опьянения, шел шатаясь из стороны в сторону, спотыкался. Был дезинформирован в месте и времени. В окружающей обстановке ориентировался плохо, мог причинить вред себе и окружающим. При разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя, речь невнятная, взгляд блуждающий, имел неопрятный внешний вид (на губах слюни, одежда грязная, расстегнута), вызывающий брезгливость и отвращение. Своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. То есть совершил административное правонарушение по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения согласно ст.27.12.1. Находясь в ОМВД России по Сыктывдинскому району по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 49, <дата> в 20 час. 10 мин. отказался проследовать для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в Коми Республиканский наркологический диспансер, находящийся по адресу: <адрес>. Тем самым Круг В. В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В материалах дела имеется рапорт сотрудника полиции, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Поскольку у сотрудников полиции имелись основания для направления Круг В. В. на медицинское освидетельствование, <дата> в 20 час. 10 мин. Круг В. В. был направлен в Коми Республиканский наркологический диспансер для прохождения освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование от <дата>), однако отказался от прохождения данной процедуры.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Положениями ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Для подтверждения факта совершения указанного правонарушения необходим результат медицинского освидетельствования.

Положениями ст. 27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания требовать от Круг В. В. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе, на состояние алкогольного опьянения.

Действия Круг В. В., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, факт совершения Круг В. В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

В силу ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела, Круг В. В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, являющихся однородными с правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым не истек срок, установленный ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, суд находит установленным факт совершения Круг В. В. повторно однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Круг В. В. правонарушения, личность виновного, наличие у него второй группы инвалидности, с учетом отсутствия смягчающих обстоятельств, наличием отягчающего вину обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Круг В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

идентификатор 18880211200151067454

УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

р/с № 40101810000000010004 в Отделение - НБ Республики Коми

БИК 048702001

КБК 18811690050056000140

ИНН 1101481581

КПП 110101001

ОКТМО 87628000.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е. В. Щенникова

5-324/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Круг Владимир Викторович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Щенникова Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
14.08.2020Передача дела судье
14.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.11.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее