Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-466/2021 от 18.02.2021

Дело № 5-466/2021 (УИД 53RS0022-01-2021-001468-74)                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Великий Новгород 02 апреля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2021 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2021 года.

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Дмитриевой О.В., ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ермаковой С.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -

Дмитриевой О.В., <адрес>

установил:

01 февраля 2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ермаковой С.И. в отношении должностного лица – <данные изъяты> Дмитриевой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

В соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, вышеуказанный протокол об административном правонарушение и другие материалы дела переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд Новгородской области (поступили 18 февраля 2021 года).

При рассмотрении дела об административном правонарушении Дмитриева О.В. виновность в совершения вмененного деяния не признала, пояснив, что в магазине проводятся необходимые противоэпидемические мероприятия и ведутся соответствующие журналы учета. В день проведения проверки (21 января 2021 года) она отсутствовала на рабочем месте, так как у нее был выходной день. Со слов <данные изъяты> Свидетель 1 ей стало известно, что тот в ходе проверки не предоставил журналы, так как не смог их найти, потому что они завалились за стол.

Ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ермакова С.И. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении <данные изъяты> Дмитриевой О.В. дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и показала, что 21 января 2021 года проводилось рейдовое мероприятие на предмет соблюдения объектами торговли требований Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 в условиях режима повышенной готовности на территории Новгородской области. При посещении <адрес>, ей было выявлено, что кассир, которая находилась на кассе и обслуживала покупателей, работала без маски. Этим же работником производилось обслуживание покупателей, у которых отсутствовали маски. Запечатлеть данного работника на фото не удалось, поскольку работник, увидев комиссию, тут же надела маску, которую взяла со стойки. Потом в зал был приглашен сотрудник администрации магазина. У молодого человека, который представился заместителем директора магазина, в устной форме были запрошены все документы по проведению профилактических мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: журнал по проведению дезобработок помещений и оборудования, журнал режима проветривания помещений, журнал учета контроля измерения температуры тела работников, журнал учета смены масок. В результате был предоставлен только незаполненный журнал учета обработки помещений, который она сфотографировала. Также в ходе проверки не была предоставлена емкость для утилизации одноразовых масок и перчаток.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих").

Согласно понятиям, содержащимся в статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Исходя из положений частей 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Указанным положениям корреспондирует пункт 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), в соответствии с которым в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).

В соответствии с пунктом 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ, Главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 года издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Как указано в п. 4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" в соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 30, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 nCoV, на территории Российской Федерации исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах), организованы мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.

В связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции COVID-19 и в целях недопущения распространения заболевания на территории Российской Федерации 01 июня 2020 года Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации разработаны и утверждены Методические рекомендации "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли" (далее - МР 3.1/2.3.5.0191-20), в соответствии которыми, должны осуществляться: проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств перед открытием предприятия торговли (пункт 1.1); организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания (пункт 1.3); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; организация централизованного сбора использованных одноразовых масок (пункт 2.3); проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств; дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (пункт 2.4); регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений (по возможности) (пункт 2.9).

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее – Постановление № 31 от 16 октября 2020 года), в пункте 1 которого указано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункт 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, нарушившие действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнившие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

При рассмотрении дела судьей установлено, что в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, указом Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 "О введении режима повышенной готовности" на территории Новгородской области с 7 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ходе рейдового мероприятия по проверке предприятий торговли на предмет соблюдения требований Роспотребнадзора в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Новгородской области Указом Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97, 21 января 2021 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в <адрес>, выявлено, что в вышеуказанном объекте торговли не в полном объеме проводятся профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: не обеспечено применение работником магазина средств индивидуальной защиты, в частности, при работе на кассе работник не использовал перчатки; не организован дезинфекционный режим, в том числе проведение ежедневной дезинфекции во всех рабочих помещениях, оборудования, инвентаря, рабочих и контактных поверхностей, отсутствует учет проведения дезинфекции, проветривания помещений и обеззараживания воздуха; не организован учет смены одноразовых масок в соответствии с инструкцией о применении и централизованный сбор использованных одноразовых масок; не организован учет ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.п. 1.3. 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", а также несоблюдением пунктов 1.1, 1.3, 2.3, 2.4, 2.9 МР 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", пункта 1 Постановления № 31 от 16 октября 2020 года.

Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факт выявленного нарушения, являются: протокол № 68 об административном правонарушении от 01 февраля 2021 года; информационное письмо заместителя председателя комитета экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода от 29 января 2021 года № 131, фотоматериалы и другие документы, отвечающие требованиям ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ.

Исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой, а также с показаниями допрошенного в судебном заседании должностного лица Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ермаковой С.И., а потому их достоверность и допустимость у судьи сомнений не вызывает. Совокупность указанных доказательств является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом <данные изъяты> от 05 сентября 2019 года Л/С Дмитриева О.В. переведена на другую работу и назначена на должность директора в обособленное структурное подразделение 1 Великий Новгород.

Согласно должностной инструкции <данные изъяты> к числу должностных обязанностей Дмитриевой О.В. отнесены, в том числе, обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников, безопасной организации производимых в магазине работ (работа за кассой, разгрузочно-погрузочные работы, работа с покупателя и др.); организация и контроль за работой всего персонала магазина, обеспечение правильного и точного исполнение персоналом своих функциональных обязанностей; обеспечение соблюдения работниками магазина требований, в частности, установленных нормативно-правовыми актами РФ; организация и контроль за содержанием магазина в надлежащем санитарном состоянии; соблюдение, в числе прочих, санитарных норм.

В соответствии с приказом <данные изъяты> от 12 мая 2020 года «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» все сотрудники торговых объектов обязаны использовать на рабочих местах в рабочее время средства индивидуальной защиты: маски, перчатки; директора магазинов обязаны организовать выдачу средств индивидуальной защиты сотрудникам своего магазина. Этим же приказом на директоров торговых объектов возложена ответственность за ношение средств индивидуальной защиты сотрудниками магазина и предписано ежедневно осуществлять контроль за исполнением данного приказа работниками их подразделений посредством заполнения листов контроля и обеспечить сохранность заполненных листов контроля в течение всего периода профилактических мероприятий в регионе.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что <данные изъяты> Дмитриевой О.В., ответственной за соблюдение в указанном торговом объекте требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведение всех необходимых санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при угрозе распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры по соблюдению обязательных правил и норм действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при том, что возможность для их соблюдения и выполнения имелась. Доказательств обратного в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в ее действиях (бездействии) вины.

Оценив все доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что виновность Дмитриевой О.В. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, ее действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

К доводам Дмитриевой О.В., сводящимся к отрицанию факта допущенных нарушения, судья относится критически, поскольку они опровергаются содержащимися в материалах дела доказательствами, свидетельствующими об обратном.

То обстоятельство, что в судебном заседании Дмитриевой О.В. представлен ряд журналов, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку при проведении рейдового мероприятия доказательств, подтверждающих проведение в торговом объекте профилактических и противоэпидемических мероприятий, представлено не было, что, в свою очередь, лишило должностное лицо органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологической надзор, проверить выполнение юридическим лицом обязательных требований в условиях режима повышенной готовности. Высказанные Дмитриевой О.В. причины, по которым такие документы не были представлены должностному лицу Управлению Роспотребнадзора по Новгородской области, признаются неубедительными, напротив, указывают на наличие ненадлежащем организации работы. Таким образом, данную позицию защиты судья расценивает как выдвинутую с целью уйти от административной ответственности за содеянное.

Вопреки этим доводам, дело об административном правонарушении возбуждено при наличии повода и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для освобождения Дмитриевой О.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются принятие мер к устранению выявленного нарушения, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов (Определение Конституционного Суда РФ от 15.09.2015 N 1828-О).

Согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Решая вопрос о размере административного наказания, судья принимает во внимание фактические обстоятельства содеянного, характер и степень общественной опасности правонарушения, цель назначения наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, в том числе, принятие мер к устранению выявленного нарушения, имущественное положение Дмитриевой О.В., на иждивении у которой находятся двое несовершеннолетних детей. Признавая приведенные выше обстоятельства, связанные с имущественным положением Дмитриевой О.В., исключительными, и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица судья приходит к выводу о необходимости назначить Дмитриевой О.В. наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 и ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере, соответствующем половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полагая, что в рассматриваемом случае такое наказание будет соответствовать принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Оснований для изменения назначенного Дмитриевой О.В. наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Дмитриевой О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Новгородской области, <данные изъяты>.

Предложить Дмитриевой О.В. уплатить административный штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, в суд (<адрес>

Разъяснить, что в соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                      В.В. Ящихина

5-466/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитриева Ольга Валерьевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Ящихина Виктория Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
18.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2021Рассмотрение дела по существу
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
02.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее