Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1670/2014 от 15.07.2014

Дело №33-1670/2014 Судья: Щербина И.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 августа 2014 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.

судей:                 Георгиновой Н.А., Тимошина А.Н.

при секретаре Шелакове М.М.

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по заявлению Казеева Евгения Викторовича о признании незаконным отказа администрации <адрес> в выдаче градостроительного плана земельного участка и об обязании устранить допущенное нарушение,

по апелляционной жалобе представителя Казеева Евгения Викторовича по доверенности Лунина Евгения Викторовича на решение Советского районного суда города Орла от 28 мая 2014 года, которым постановлено:

«Заявление Казеева Евгения Викторовича о признании незаконным отказа администрации г.Орла в выдаче градостроительного плана земельного участка - оставить без удовлетворения.»

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав представителя Казеева Е.В. по доверенности Лунина Е.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителей администрации города Орла – Ситниковой М.В. и управления архитектуры и градостроительства администрации г.Орла – Бондарева Е.Н., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

представитель Казеева Е.В. - Лунин Е.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации г.Орла в выдаче градостроительного плана земельного участка и об обязании устранить допущенное нарушение.

В обоснование заявленных требований указывал, что Казееву Е.В. принадлежит <...> доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания жилого дома, общей площадью <...> кв.м., кадастровый № , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия от <дата>.

Указывал, что <дата> он обратился в администрацию г.Орла с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка. Письмом от <дата>. администрация г.Орла сообщила ему, что для разработки и утверждения градостроительного плана земельного участка необходимо дополнительно представить следующие документы: откорректированную топографическую съемку М 1:500; технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям (водоснабжения, газоснабжение, электроснабжение), и до получения данных документов сняла его обращение с рассмотрения.

Просил признать незаконным отказ администрации г. Орла, изложенный в письме от <дата>. и обязать администрацию г.Орла устранить допущенное нарушение прав и свобод Казеева Е.В. - в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, подготовить, утвердить и выдать градостроительный план вышеуказанного земельного участка.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Казеева Е.В. по доверенности Лунин Е.В. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.

Указывает на то, что согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года, при рассмотрении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления документов, кроме тех, которые необходимы для установления его личности.

Полагает, что поскольку административный регламент предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Орел», утвержденный Постановлением администрации города Орла от 06.02.2012 №2229, в части перечня документов, предоставляемых заинтересованным лицом для подготовки и утверждения органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка, противоречит имеющему большую юридическую силу Градостроительному кодексу Российской Федерации, то положения данного административного регламента не подлежали применению судом при рассмотрении данного дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Казееву Евгению Викторовичу принадлежит <...> доля в праве собственности на земельный участок, общей площадью <...> квадратных метров, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия от <дата>

<дата> представитель Казеева Е.В. - Лунин Е.В. обратился в администрацию г. Орла с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка.

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, соответственно на возникшие между заявителем и администрацией г. Орла правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Постановлением администрации г.Орла от 06.07.2012 N2229 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Орел».

Согласно п.2.5.1. данного административного регламента для получения муниципальной услуги «Разработка и утверждение градостроительного плана земельного участка» заявитель представляет: заявление (приложение N1) о разработке и утверждении градостроительного плана земельного участка; доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя); топографическую съемку земельного участка М 1:500 с датой последних изысканий не более 2-х лет.; технические условия на подключение инженерных коммуникаций (газ, свет, вода, тепло) - при наличии правообладателя земельного участка и его намерении осуществить реконструкцию или строительство объектов капитального строительства (при необходимости орган местного самоуправления предоставляет информацию об организациях, предоставляющих технические условия).

В соответствии с п. 2.7.1. административного регламента в предоставлении муниципальной услуги отказывается: в случае отсутствия документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего регламента или документов представленных не в полном объеме; в результате разработки градостроительного плана выявлено несоответствие представленных документов, перечень которых установлен пунктом 2.5.1; земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством; земельный участок размещается в нескольких территориальных зонах; наличие ранее разработанного и утвержденного градостроительного плана земельного участка.

Рассмотрев вышеуказанное заявление представителя Казеева Е.В. о выдаче градостроительного плана земельного участка администрация г.Орла письмом от <дата> сообщила ему, что для разработки и утверждения градостроительного плана земельного участка необходимо дополнительно представить следующие документы: откорректированную топографическую съемку М 1:500; технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям (водоснабжения, газоснабжение, электроснабжение), и до получения данных документов сняла его обращение с рассмотрения.

Суд первой инстанции установив, что при обращении в администрацию г.Орла с заявлением представителем Казеева Е.В. - Луниным Е.В. не были приложены обязательные в соответствии с пунктом 2.5.1 вышеуказанного административного регламента документы: откорректированная топографическая съемка М 1:500 и технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям (водоснабжения, газоснабжение, электроснабжение), пришел к выводу о том, что при таких обстоятельствах, администрация города Орла была лишена возможности выдать заявителю градостроительный план, поскольку заявителем не были представлены требуемые документы.

Свои выводы суд мотивировал положениями статьи 44 Градостроительного кодекса РФ, регулирующей вопросы составления градостроительного плана, а также приведенными выше положениями статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определяющей, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальных услуг, осуществляется, в том числе, муниципальными правовыми актами, и положениями пунктов 2.5.1, 2.7.1 вышеуказанного административного регламента.

Однако данные выводы суда первой инстанции судебная коллегия полагает ошибочными, так как они основаны на неверном применении норм материального права.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 46 Градостроительного кодекса РФ регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.

В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

При этом вышеназванные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Кроме того, как предусмотрено частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в соответствии с административным регламентом, который должен содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Статьей 14 вышеуказанного Федерального закона, определяющей требования к содержанию стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрено, что такой стандарт должен предусматривать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Соответственно по смыслу данной нормы Закона непосредственно стандартом предоставления муниципальной услуги, содержащимся в утвержденном органом местного самоуправления административном регламенте, не может устанавливаться для граждан обязанность предоставить для оказания им муниципальной услуги какие-либо дополнительные документы, если такая обязанность гражданина прямо не предусмотрена законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного у суда при разрешении требований представителя Казеева Е.В. не имелось правовых оснований руководствоваться приведенными выше положениями вышеуказанного административного регламента, утвержденного администрацией г.Орла, поскольку, как указывалось ранее, вышеназванными нормами Градостроительного кодекса РФ на гражданина, обратившегося в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка, не возлагается обязанности предоставить какие-либо иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

При таких обстоятельствах администрация г.Орла неправомерно предложила представителю Казеева Е.В. дополнительно представить откорректированную топографическую съемку М 1:500 и технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям (водоснабжения, газоснабжение, электроснабжение), и незаконно фактически отказала ему в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с непредставлением данных дополнительных документов.

С учетом вышеизложенного решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводам о необходимости его отмены, как вынесенного с нарушением норм материального права, и принятия по делу нового решения об удовлетворении заявленных представителем Казеева Е.В. требований.

При этом, учитывая приведенные выше положения части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющие срок, в течение которого орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю градостроительный план земельного участка, судебная коллегия полагает необходимым обязать администрацию г.Орла подготовить, утвердить и предоставить представителю Казеева Е.В. испрашиваемый им градостроительный план вышеуказанного земельного участка в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего апелляционного определения.

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

апелляционную жалобу представителя Казеева Евгения Викторовича по доверенности Лунина Евгения Викторовича удовлетворить.

Решение Советского районного суда города Орла от 28 мая 2014 года отменить.

Признать незаконным решение администрации города Орла об отказе в подготовке, утверждении и предоставлении представителю Казеева Евгения Викторовича по доверенности Лунину Евгению Викторовичу градостроительного плана земельного участка, общей площадью <...> квадратных метров, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию города Орла в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего апелляционного определения подготовить, утвердить и предоставить по заявлению представителя Казеева Евгения Викторовича по доверенности Лунина Евгения Викторовича градостроительный план земельного участка, общей площадью <...> квадратных метров, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: судья

Судьи:

Дело №33-1670/2014 Судья: Щербина И.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 августа 2014 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.

судей:                 Георгиновой Н.А., Тимошина А.Н.

при секретаре Шелакове М.М.

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по заявлению Казеева Евгения Викторовича о признании незаконным отказа администрации <адрес> в выдаче градостроительного плана земельного участка и об обязании устранить допущенное нарушение,

по апелляционной жалобе представителя Казеева Евгения Викторовича по доверенности Лунина Евгения Викторовича на решение Советского районного суда города Орла от 28 мая 2014 года, которым постановлено:

«Заявление Казеева Евгения Викторовича о признании незаконным отказа администрации г.Орла в выдаче градостроительного плана земельного участка - оставить без удовлетворения.»

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав представителя Казеева Е.В. по доверенности Лунина Е.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителей администрации города Орла – Ситниковой М.В. и управления архитектуры и градостроительства администрации г.Орла – Бондарева Е.Н., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

представитель Казеева Е.В. - Лунин Е.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации г.Орла в выдаче градостроительного плана земельного участка и об обязании устранить допущенное нарушение.

В обоснование заявленных требований указывал, что Казееву Е.В. принадлежит <...> доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания жилого дома, общей площадью <...> кв.м., кадастровый № , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия от <дата>.

Указывал, что <дата> он обратился в администрацию г.Орла с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка. Письмом от <дата>. администрация г.Орла сообщила ему, что для разработки и утверждения градостроительного плана земельного участка необходимо дополнительно представить следующие документы: откорректированную топографическую съемку М 1:500; технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям (водоснабжения, газоснабжение, электроснабжение), и до получения данных документов сняла его обращение с рассмотрения.

Просил признать незаконным отказ администрации г. Орла, изложенный в письме от <дата>. и обязать администрацию г.Орла устранить допущенное нарушение прав и свобод Казеева Е.В. - в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, подготовить, утвердить и выдать градостроительный план вышеуказанного земельного участка.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Казеева Е.В. по доверенности Лунин Е.В. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.

Указывает на то, что согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года, при рассмотрении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления документов, кроме тех, которые необходимы для установления его личности.

Полагает, что поскольку административный регламент предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Орел», утвержденный Постановлением администрации города Орла от 06.02.2012 №2229, в части перечня документов, предоставляемых заинтересованным лицом для подготовки и утверждения органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка, противоречит имеющему большую юридическую силу Градостроительному кодексу Российской Федерации, то положения данного административного регламента не подлежали применению судом при рассмотрении данного дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Казееву Евгению Викторовичу принадлежит <...> доля в праве собственности на земельный участок, общей площадью <...> квадратных метров, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия от <дата>

<дата> представитель Казеева Е.В. - Лунин Е.В. обратился в администрацию г. Орла с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка.

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, соответственно на возникшие между заявителем и администрацией г. Орла правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Постановлением администрации г.Орла от 06.07.2012 N2229 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Орел».

Согласно п.2.5.1. данного административного регламента для получения муниципальной услуги «Разработка и утверждение градостроительного плана земельного участка» заявитель представляет: заявление (приложение N1) о разработке и утверждении градостроительного плана земельного участка; доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя); топографическую съемку земельного участка М 1:500 с датой последних изысканий не более 2-х лет.; технические условия на подключение инженерных коммуникаций (газ, свет, вода, тепло) - при наличии правообладателя земельного участка и его намерении осуществить реконструкцию или строительство объектов капитального строительства (при необходимости орган местного самоуправления предоставляет информацию об организациях, предоставляющих технические условия).

В соответствии с п. 2.7.1. административного регламента в предоставлении муниципальной услуги отказывается: в случае отсутствия документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего регламента или документов представленных не в полном объеме; в результате разработки градостроительного плана выявлено несоответствие представленных документов, перечень которых установлен пунктом 2.5.1; земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством; земельный участок размещается в нескольких территориальных зонах; наличие ранее разработанного и утвержденного градостроительного плана земельного участка.

Рассмотрев вышеуказанное заявление представителя Казеева Е.В. о выдаче градостроительного плана земельного участка администрация г.Орла письмом от <дата> сообщила ему, что для разработки и утверждения градостроительного плана земельного участка необходимо дополнительно представить следующие документы: откорректированную топографическую съемку М 1:500; технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям (водоснабжения, газоснабжение, электроснабжение), и до получения данных документов сняла его обращение с рассмотрения.

Суд первой инстанции установив, что при обращении в администрацию г.Орла с заявлением представителем Казеева Е.В. - Луниным Е.В. не были приложены обязательные в соответствии с пунктом 2.5.1 вышеуказанного административного регламента документы: откорректированная топографическая съемка М 1:500 и технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям (водоснабжения, газоснабжение, электроснабжение), пришел к выводу о том, что при таких обстоятельствах, администрация города Орла была лишена возможности выдать заявителю градостроительный план, поскольку заявителем не были представлены требуемые документы.

Свои выводы суд мотивировал положениями статьи 44 Градостроительного кодекса РФ, регулирующей вопросы составления градостроительного плана, а также приведенными выше положениями статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определяющей, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальных услуг, осуществляется, в том числе, муниципальными правовыми актами, и положениями пунктов 2.5.1, 2.7.1 вышеуказанного административного регламента.

Однако данные выводы суда первой инстанции судебная коллегия полагает ошибочными, так как они основаны на неверном применении норм материального права.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 46 Градостроительного кодекса РФ регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.

В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

При этом вышеназванные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Кроме того, как предусмотрено частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в соответствии с административным регламентом, который должен содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Статьей 14 вышеуказанного Федерального закона, определяющей требования к содержанию стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрено, что такой стандарт должен предусматривать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Соответственно по смыслу данной нормы Закона непосредственно стандартом предоставления муниципальной услуги, содержащимся в утвержденном органом местного самоуправления административном регламенте, не может устанавливаться для граждан обязанность предоставить для оказания им муниципальной услуги какие-либо дополнительные документы, если такая обязанность гражданина прямо не предусмотрена законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного у суда при разрешении требований представителя Казеева Е.В. не имелось правовых оснований руководствоваться приведенными выше положениями вышеуказанного административного регламента, утвержденного администрацией г.Орла, поскольку, как указывалось ранее, вышеназванными нормами Градостроительного кодекса РФ на гражданина, обратившегося в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка, не возлагается обязанности предоставить какие-либо иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

При таких обстоятельствах администрация г.Орла неправомерно предложила представителю Казеева Е.В. дополнительно представить откорректированную топографическую съемку М 1:500 и технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям (водоснабжения, газоснабжение, электроснабжение), и незаконно фактически отказала ему в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с непредставлением данных дополнительных документов.

С учетом вышеизложенного решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводам о необходимости его отмены, как вынесенного с нарушением норм материального права, и принятия по делу нового решения об удовлетворении заявленных представителем Казеева Е.В. требований.

При этом, учитывая приведенные выше положения части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющие срок, в течение которого орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю градостроительный план земельного участка, судебная коллегия полагает необходимым обязать администрацию г.Орла подготовить, утвердить и предоставить представителю Казеева Е.В. испрашиваемый им градостроительный план вышеуказанного земельного участка в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего апелляционного определения.

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

апелляционную жалобу представителя Казеева Евгения Викторовича по доверенности Лунина Евгения Викторовича удовлетворить.

Решение Советского районного суда города Орла от 28 мая 2014 года отменить.

Признать незаконным решение администрации города Орла об отказе в подготовке, утверждении и предоставлении представителю Казеева Евгения Викторовича по доверенности Лунину Евгению Викторовичу градостроительного плана земельного участка, общей площадью <...> квадратных метров, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию города Орла в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего апелляционного определения подготовить, утвердить и предоставить по заявлению представителя Казеева Евгения Викторовича по доверенности Лунина Евгения Викторовича градостроительный план земельного участка, общей площадью <...> квадратных метров, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: судья

Судьи:

1версия для печати

33-1670/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Казеев Евгений Викторович
Другие
Администрация г. Орла
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Орла
Суд
Орловский областной суд
Судья
Склярук Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
31.07.2014Судебное заседание
07.08.2014Судебное заседание
21.08.2014Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее