Дело № 5-5142/2021
24RS0048-01-2021-015803-66
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 22 декабря 2021 года
пр. Ульяновский, д.4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Лидер» Артыганова Дмитрия Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>-26 ФИО1 края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – главный инженер ООО «Лидер» Артыганов Д. В. совершил административное правонарушение, связанное с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно поступившему в Советский районный суд г. Красноярска протоколу об административном правонарушении от 30.09.2021 года, должностное лицо - главный инженер ООО «Лидер» Артыганов Д. В. 23 сентября 2021 года с 09-30 часов до 10-30 часов, осуществляя трудовую деятельность на территории строительной площадки объекта капитального строительства «Комплекс жилых домов в 5 микрорайоне жилого района Солнечный в <адрес> (жилые <адрес>,13,14, двухэтажная автостоянка, трансформаторные подстанции (2шт.)» 2 этап строительства. Трансформаторная подстанция № (I пусковой комплекс), Жилой <адрес> (II пусковой комплекс)», по адресу: <адрес>, генеральным подрядчиком на котором является ООО «Лидер», нарушил пункт 2.3 Указа № 71-уг, п.п. 2.2, п.п.2 п.3, Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года № 192-п, то есть не обеспечил ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь); при отсутствии столовой, не обеспечил выделение для этих целей отдельного помещения, имеющего раковину для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), и организует его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, её представитель по доверенности Жданов В.М. просил суд рассмотреть административное дело в свое отсутствие.
Должностное лицо - главный инженер ООО «Лидер» Артыганов Д. В. извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п.6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ).
Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организацию возложены обязанности, в том числе, представлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях, приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территории.
Законом Красноярского края от 10.02.2000 года № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены правовые основы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края, определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ.
Постановлением правительства Красноярского края от 16.03.2020 года № 152-П с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края (далее - Указ № 71-уг) установлена обязанность работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обеспечить выполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.
Для работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и принявшими решения об установлении перечня работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от условий питания работников обеспечивает соблюдение ряд Превентивных мер, некоторыми из них являются: обеспечение ежедневного измерения температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь) (п.п.2 п.2 Постановления № 192-п); при отсутствии столовой работодатель ограничивает прием пищи работниками непосредственно на рабочих местах, и обеспечивает выделение для этих целей отдельного помещения, имеющего раковину для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), и организует его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств (п.п.3 п.2 Постановления № 192-п)
Пунктом 7 Постановления № 192-п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории Красноярского края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами № 417, Указом № 71-уг, а также Постановления № 192-п.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – главный инженер ООО «Лидер» Артыганова Д. В. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, которые суд находит относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для принятия решения о виновности должностного лица – главный инженер ООО «Лидер» Артыганова Д. В. в совершении административного правонарушения, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.09.2021 года (л.д.1-5); актом осмотра от 23.09.2021 (л.д. 7-8) материалами фотофиксации (л.д. 9); объяснением Артыганова Д.В., указанным в протоколе об административном правонарушении, согласно которым с указанными в протоколе нарушениями он согласен (л.д.5); копией паспорта Артыганова Д.В. (л.д.10-11); приказом №6 от 10.01.2021 о назначении ответственного за соблюдение превентивных мер (л.д. 12); приказом о приеме Артыганова Д.В. на работу от 31.03.2021 (л.д. 13); договором генподряда от 12.03.2018 (л.д. 14-15); выпиской из ЕГРЮЛ от 28.09.2021 года (л.д. 19-24); разрешениями на строительство № от 14.07.2016 (л.д. 29-32).
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, должностное лицо - главный инженер ООО «Лидер» Артыганов Д. В. своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина должностного лица – главного инженерп ООО «Лидер» Артыганова Д. В. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей совокупности и взаимосвязи.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 30.09.2021 года, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом. В протоколе об административном правонарушении от 30.09.2021 года выявленные нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
При указанных обстоятельствах суд считает, что документально подтвержден факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 30.09.2021 года в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Лидер» Артыганова Д. В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд не усматривает, протокол составлен в присутствии должностного лица – главного инженера ООО «Лидер» Артыганова Д. В., которому, согласно отметке в протоколе об административном правонарушении, были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует личная подпись последнего.
Копия протокола об административном правонарушении вручена должностному лицу – главному инженеру ООО «Лидер» Артыганову Д. В. 30.09.2021 года.
Совершенное должностным лицом – главным инженером ООО «Лидер» Артыгановым Д. В. правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по мнению суда, не является малозначительным.
Таким образом, должностное лицо – главным инженером ООО «Лидер» Артыгановым Д.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания, на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, следует учесть признание вины, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории Красноярского края на момент нарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, подвергнуть должностное лицо - главного инженера ООО «Лидер» Артыганова Д. В. официальному порицанию за содеянное, то есть административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – главного инженера ООО «Лидер» Артыганова Дмитрия Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Жихарева И.С.