Дело --
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре Сун Е.А.,
с участием:
истицы: --1,
представителя ответчика - администрации -- --4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению --1, к администрации --, Министерству социальной защиты населения --, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании за --1 и её несовершеннолетними детьми --10, --5, --6 права на приобретение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья, как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения -- выдать --1 и её несовершеннолетним детям
--10, --5, --6 свидетельство на приобретение или строительство жилья, как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации
У С Т А Н О В И Л:
--1 обратилась в суд с указанным иском к ответчикам в интересах себя и своих несовершеннолетних детей.
В обоснование заявленных требований истица указала, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации.
В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера наводнения – обильного выпадения осадков на территории Новокиевского сельсовета -- её дом, расположенный по адресу: -- -- по --, был поврежден.
Данное жилое помещение принадлежит истице на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от --.
С 2008 года она с семьей проживает в данном жилом помещении, в том числе проживала на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, что подтверждается справкой администрации Новокиевского сельсовета --.
В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено, выявлены следы деформации фундамента дома, подполья. Конструкций здания, вызванных просадками конструкций из-за обводнения и вымывания основания фундаментов, разуплотнения грунтов. Вследствие чего образовались повреждения, гниение и трещины, деформация несущих и ограждающих конструкций. В стенах выявлены конструктивные дефекты. Имеются дефекты, свидетельствующие об осадках фундаментов наружных стен. Имеются замокание стен, недостаточно просушенных по объективным причинам, что привело практически к полному нарушению внутренней и внешней отделки здания, поражению гнилью и плесенью. Перекрытия имеют локальные просадки, совместно с просадками несущих стен. Балки имеют прогибы, трещины. Балки и конструкции пола поражены грибком, покрыты плесенью, начинающейся гнилью. Заполнение проемов здания нарушены в связи с подтоплением, имеются трещины в стеклах. В результате вымывания основания, разуплотнения грунтов и просадки конструкций фундамента произошло коробление, частичные провалы деревянных конструкций.
Данное обстоятельство подтверждаются актом обследования жилого помещения, составленного межведомственной комиссией -- от --.
Принимая во внимание факт причинения ущерба дому истицы, факт постоянного проживания в указанном доме, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, факт владения жилым помещением на праве собственности, она обращалась в Министерство социальной защиты населения -- с вопросом о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, однако ей было отказано.
Поскольку подтопление жилого дома в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению его конструктивных элементов, полагает, что имеет право на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Просит суд признать за ней и её несовершеннолетними детьми --10, --5, --6 права на приобретение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья, как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Возложить обязанность на Министерство социальной защиты населения -- выдать --1 и её несовершеннолетним детям --10, --5, --6 свидетельство на приобретение или строительство жилья, как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Представитель Министерства социальной защиты населения -- в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В своем возражении от -- исх. -- иск не признали, указав, что истцом не подтверждено право на получение социальной выплаты. Возражение приобщено к материалам дела.
-- представила отзыв на исковое заявление, выразив свою позицию по предъявленному иску. Отзыв приобщен к материалам дела.
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по -- возражений просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Министерство строительства и архитектуры -- свою позицию по поводу заявленного иска выразили в представленном возражении на исковое заявление, с требованиями, предъявленными к Минстрою России не согласны, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Возражение приобщено к материалам дела.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании истица --1 на иске настаивала, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, суду пояснила, что согласно реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» она и ее дочь Поляничкина Наталья в 2008 году получили социальную выплату в размере 114000 рублей на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу --. Стоимость данного дома составляла 150000 рублей, из них 36000 рублей она выплачивала из собственных средств. Другого жилья не имеет. После приобретения дома, в 2008 году, он уже был непригоден для проживания. Нижние венцы поражены гнилью, протекала крыша, оконные и дверные блоки поражены гнилью, наблюдался уклон полов. Она произвела в нем частичный ремонт, переделали печку, разделили веранду наполовину, капитального ремонта не проводилось. Дом старый. Каждую зиму они присыпали завалинки. Каждое лето открывали завалинки для проветривания, так как старые жильцы засыпали завалинки опилками, опилки отсырели и начали поражать гнилью нижние венцы дома. После приобретения она хотела построить новый дом на этом же участке, так как указанный дом находился в непригодном для жилья состоянии. Но из-за финансовых проблем, этого сделать не получилось.
До чрезвычайной ситуации в 2013 году жилому дому требовался капитальный ремонт, в жилом помещении имелись повреждения. После наводнения, сопровождающегося обильными ливнями жилой дом пострадал, стало ухудшаться его состояние. Вода была в подполье, во дворе, в огороде. Вода стояла под крыльцо переделывали подполье во время чрезвычайной ситуации. В связи с этим пришлось рыть канавы, для того чтобы ушла вода. Финансовую помощь она не получала.
Проведение экспертизы для дачи экспертного заключения о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией не желает.
Просит суд признать за ней и её несовершеннолетними детьми --10, --5, --6 права на приобретение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья, как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Возложить обязанность на Министерство социальной защиты населения -- выдать --1 и её несовершеннолетним детям --10, --5, --6 свидетельство на приобретение или строительство жилья, как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации -- --7 не оспаривая о наличии повреждений жилого дома, в котором проживает истица, факта постоянного проживания в нем --1, иск не признала, указывая на то, что администрация не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, уполномоченным органом по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья является Государственное казенное учреждение -- Управление социальной защиты населения.
Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от --), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.
Указом Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предписано Правительству Российской Федерации до -- решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт «д» части 2).
Во исполнение данного поручения Правительством Российской Федерации принято Постановление от -- -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы», которым установлено, что реализация мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов.
Распоряжением губернатора -- от -- №123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.
На территории Новокиевского сельсовета -- режим чрезвычайной ситуации был введен со -- решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации --.
Согласно п. 34 ст. 31 Устава администрации -- глава администрации возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий.
Условия и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определены Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели строительства (приобретения) жилья (утв. постановлением -- от -- --).
Постановление -- от -- -- «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья» признано с -- утратившим силу в результате принятия -- Постановления от -- --.
Вместе с тем, на момент возникновения спорных правоотношений Постановление -- от -- -- являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению -- от -- -- не придано. В связи с этим Постановление -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора.
В соответствии с пунктом 2 раздела I вышеуказанных Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Таким образом, одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение мер социальной поддержки на цели строительства (приобретение) жилья, является, в том числе факт утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 4 раздела II Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер социальной поддержки на цели строительства (приобретения) жилья, утвержденных Постановлением -- от -- --, для получения социальной выплаты гражданин- собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих правил, подает в государственное казенное учреждение -- - Управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, представив в том числе, заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания (в результате чрезвычайной ситуации).
В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от -- -- «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
По результатам своей работы межведомственная комиссия принимает решения, в частности, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.
С учетом изложенного, решение вопроса о пригодности жилых помещений для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Ссылок на отнесение к исключительной компетенции данного органа вопросов о причинах возникновения повреждений, обусловивших непригодность для проживания жилого помещения, и на необходимость указания этих причин в соответствующем заключении, названный нормативный акт не содержит.
При таких обстоятельствах, факт непригодности жилого помещения для проживания может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии (которое имеется в настоящем деле), а конкретные обстоятельства возникновения повреждений, повлекших признание жилья непригодным для проживания, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.
Как установлено в суде --1 как собственник жилого помещения, расположенного по адресу: -- обращалась с заявлением на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в Министерство социальной защиты населения --, однако, в соответствии с решением заседания комиссии по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья от --, ей было отказано.
Согласно акту обследования помещения -- от --, заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от --, было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: --. Дом одноэтажный, одноквартирный, квартира однокомнатная с кухней, общая площадь --,9 кв.м., -- года постройки, процент износа по техническому паспорту составляет – 59 % по состоянию на --. Фундамент – деревянные лежки, на земле и на балках наблюдаются грибковые образования, отмостка отсутствует, внутренние завалинки размыты. Наружное и внутренние стены – деревянные, рубленные из бревен, нижние венцы (3 венца) поражены гнилью, по всем стенам наблюдается повреждение штукатурного слоя. Перегородки дощатые, окрашенные. Чердачное перекрытие – деревянное балочное с накатом из досок и утеплением чердака. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера, покрыт мхом имеет многочисленные сколы и трещины. Окна – двойные, глухие. Двери – простые, деревянные. Оконные и дверные блоки поражены гнилью. Полы – деревянные дощатые по деревянным лагам и настилом из досок, наблюдается явный уклон полов. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка, наблюдается отслоение штукатурного слоя. Отопление – печное, водяное. Водопровод – отсутствует. Электроснабжение – централизованное, от существующих сетей. Капитальный ремонт не проводился.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ветхое; наружные и внутренние стены - ветхое; перегородки - состояние ветхое; перекрытия, покрытия - ветхое; окна и двери - ветхое; полы - ветхое.
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания: здание восстанавливать не целесообразно.
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: техническое состояние в целом и отдельных основных несущих ограждающих конструкций – ветхое. Помещение относится к категории непригодных для проживания.
Комиссия пришла к выводу: по причине высокого процента износа (59 % - данные технического паспорта по состоянию на --) и несвоевременного проведения капитального ремонта – признать жилое помещение, общей площадью 23,9 кв.м., расположенное в одноэтажном одноквартирном жилом доме по адресу: --, непригодным для проживания.
Истица в качестве доказательств проживания в жилом доме по адресу -- в -- на момент чрезвычайной ситуации представила копию паспорта (--), согласно которого по данному адресу она зарегистрирован с --.
Согласно справке администрации Новокиевского сельсовета --1 действительно зарегистрирована по адресу: -- --. Совместно с ней зарегистрированы: сын – --6, -- г.р., дочь – --5, -- г.р., дочь --10, -- г.р.
Согласно представленным копиям свидетельств о государственной регистрации права от -- (--, --), выданным на основании договора купли-продажи от --, жилой дом, общей площадью 23,9 кв.м., расположенный: -- имеющий назначение – жилое, принадлежит на праве общей долевой собственности --1, --10 Доля в праве каждой – 1/2.
Право на получение спорной выплаты на приобретение или строительства нового жилья принадлежит проживавшим в жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации: собственникам поврежденного жилого помещения или членам его семьи.
В соответствии с выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что --1, --10, имеют в собственности жилой дом, общей площадью 23,9 кв.м., расположенный по адресу: --. Другого недвижимого жилого имущества не имеют.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с пунктом 5 ст. 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда, осуществляемого путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Таким образом, в техническом паспорте на жилое помещение указываются значимые технические сведения на здание и состояние его конструкций.
Согласно представленному техническому паспорту на жилое помещение по состоянию на --, жилой -- года постройки, из раздела 7 «техническое описание жилого дома и его основных частей и определение износа» следует, что на момент его составления в жилом помещении имелись следующие признаки износа конструктивных элементов: фундамент (деревянные лежки) – 60 %; стены (из бревен) и перегородки (дощатые, окрашенные) – 60 %; перекрытия чердачные (деревянное, отепленное) – 60 %; крыша (2-х скатная, шифер) – 60 %; полы (дощатые, окрашенные) – 55 %; проемы оконные (двойные, глухие) и проемы дверные (простые в шпунт) – 60 %; отделочные работы: внутренняя отделка (штукатурка побелка стен и потолка) – 60 %; отопление (печное) – 55 %; санитарные и электротехнические работы: электричество – 55 %; крыльцо, лестница (прочие) – 55 %, Общий процент износа на -- составил – 59 %.
Процентный износ жилого дома истца составил 59 %, и указан в техническом паспорте от -- при обследовании специалистами филиала ГУП «Ростехинвентаризация» по -- Свободненского межрайонного отделения, с целью паспортизации жилого дома.
В акте межведомственной комиссии указано, что фундамент –деревянные лежки, на земле и на балках наблюдаются грибковые образования, отмостка отсутствует, внутренние завалинки размыты. Наружное и внутренние стены – деревянные, рубленные из бревен, нижние венцы (3 венца) поражены гнилью, по всем стенам наблюдается повреждение штукатурного слоя. Перегородки дощатые, окрашенные. Чердачное перекрытие – деревянное балочное с накатом из досок и утеплением чердака. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера, покрыт мхом имеет многочисленные сколы и трещины. Окна – двойные, глухие. Двери – простые, деревянные. Оконные и дверные блоки поражены гнилью. Полы – деревянные дощатые по деревянным лагам и настилом из досок, наблюдается явный уклон полов. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка, наблюдается отслоение штукатурного слоя. Отопление – печное, водяное. Водопровод – отсутствует. Электроснабжение – централизованное, от существующих сетей. Капитальный ремонт не проводился. Однако, в соответствии с техническим паспортом данные конструктивные элементы дома имели физический износ на -- - 59 %, что свидетельствует об их неудовлетворительном состоянии до наступления чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.
В техническом паспорте жилого помещения, составленном --, отражены повреждения конструктивных элементов, которые указаны в акте межведомственной комиссии --, то есть эти повреждения возникли до введения режима чрезвычайной ситуации 2013 года.
Доказательств, подтверждающих проведение ремонта дома, восстановление несущей способности и эксплуатационных характеристик жилого помещения, до возникновения чрезвычайной ситуации на территории -- материалы дела не содержат. В судебном заседании истица --1 дала пояснения о том, что после приобретения дома, в 2008 году, он уже был непригоден для проживания и имелись повреждения конструктивных элементов, нижние венцы были поражены гнилью, протекала крыша, наблюдался уклон полов, капитального ремонта не проводилось.
Истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения указные в акте межведомственной комиссии -- от -- при обследовании дома истца возникли в результате чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории --.
Таким образом, доказательств, с достоверностью подтверждающих наличие причинно-следственной связи между выявленными межведомственной комиссией повреждениями жилого дома истцов и имевшей место на территории -- чрезвычайной ситуацией в июле-августе 2013 года, --1 в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Каких-либо экспертных заключений, подтверждающих доводы истца о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией, суду представлено не было, проведение такой экспертизы --1 не пожелала.
Таким образом, суду не представлено надлежащих доказательств, что повреждения конструктивных элементов дома указанные в акте межведомственной комиссии -- от -- находились бы в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в августе-сентябре 2013 года и являлись бы основанием для признания за истицей права на предоставление мер социальной поддержки на цели строительства (приобретения) жилья, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- в судебном заседании не установлена. Исследованный технический паспорт на дом свидетельствует, что технические повреждения конструктивных элементов жилого дома имели место до возникновения чрезвычайной ситуации произошедшего на территории -- в августе-сентябре 2013 года.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, истцом в соответствии с правилами ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых доказательств, подтверждающим тот факт, что истец обладает правом быть признанным пострадавшим, в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- и быть включенной в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, для признания за истицей права на предоставление мер социальной поддержки на цели строительства (приобретения) жилья, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем, исковые требования --1, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --1, к администрации --, Министерству социальной защиты населения --, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании за --1 и её несовершеннолетними детьми --10, --5, --6 права на приобретение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья, как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения -- выдать --1 и её несовершеннолетним детям --10, --5, --6 свидетельство на приобретение или строительство жилья, как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий